Розовая Пантера

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «The Pink Panther»)
Розовая Пантера
PinkPanther.png
Видпантера
Полмужской
ОбликВысокий и худой антропоморфный пантер с широкой ухмылкой
ХарактерХитрый, находчивый, наглый

Розовая Пантера (Pink Panther), или Розовый, Пинки (Pinky) — персонаж короткометражных мультфильмов, впервые появившийся в 1963 году в титрах детективной комедии «The Pink Panther» (там это название гигантского алмаза, в котором можно рассмотреть розоватый силуэт прыгающей пантеры). Колоритный персонаж набрал такую популярность, что попал в титры других фильмов серии, а потом получил собственный сериал. С тех пор про него было нарисовано огромное количество мультфильмов (в 2007 в США их транслировали сразу три канала) и создано две игры. Он продолжает фигурировать в рекламе и товарах.

Розовый — пантер хитрый, находчивый, по-кошачьи наглый. Каждому его движению свойственен неподражаемый стиль, даже когда Розовый попадает впросак. Героя окружают зачастую сюрреалистические события, на которые он реагирует уверенно и с любопытством. На протяжении классических короткометражек Розовая Пантера остаётся безмолвным, но в современных произведениях у него мужской голос.

Культурное значение[править]

В 60х годах американская анимация переживала закат Золотого века: телевидение стало основным форматом видео, бюджеты анимации сократились для поддержания постоянных трансляций. Короткометражки «Розовая Пантера» сочетали экономичность бюджета, качество и вневозрастной стиль, благодаря чему ещё долго жили на больших экранах кинотеатров. Эта альтернатива получасовому формату утреннего субботнего мультика повлияла на всю последующую культуру анимации.

Появления персонажа[править]

Мультсериалы:

Спецвыпуски:

Видеоигры:

  • The Pink Panther (1983) электронная игра от Tiger Electronics.
  • Pink Panther (1988) экшен с элементами головоломки на Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, MSX и ZX Spectrum.
  • Pink Panther in Pink Goes To Hollywood («Розовый едет в Голливуд», 1993) платформер на SNES и Mega Drive.
  • The Pink Panther: Passport to Peril («Розовая Пантера: Право на риск», 1996) Квест на Windows. Розовый работает секретные агентом и путешествует по странам.
  • The Pink Panther: Hokus Pokus Pink («Розовая Пантера: Фокус-Покус», 1997) Квест на Windows продолжающее «Право на риск».
  • Pink Panther: Pinkadelic Pursuit («Розовая Пантера: Наследство дядюшки Кука», 2002) экшен-платформер на Windows, PlayStation и Game Boy Advance. Розовый унаследовал дом дяди и ищет там сокровище.
  • Pink Panther's Epic Adventure (2015) аркада на iOS и Android. Розовый ходит на подводной лодке и собирает розовые брильянты, уворачиваясь от водолазов. Главное проплыть подальше, постоянно повышая свой рекорд, в метрах.

Другое:

  • В 2014 году сообщалось, что планируется фильм с живыми актёрами и нарисованной пантерой в главной роли (а не инспектором Клузо).[1] Упоминанию в прессе (USA TODAY) было и в 2015 году. Но, с тех пор, и на начало 2018 о проекте ничего не слышно.

Примечания[править]

См. также[править]