Энаю (персонаж)

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Энаю»)
Эная | Aniu
Aniu.jpg
Кадр из «Балто 2»
Видволчица
Полженский
Обликзооморфная волчица-дух
Характерзагадочная и благородная
УменияВоплощение в форме любого животного
БиографияИсчезла вскоре после рождения Балто
АвторДев Росс
Появления«Балто 2»
У этого термина есть и другое значение: Эная (персоналия) — московская фурри-художница.

Энаю, Анью, или Аниу (Aniu) — дух, мать Балто по версии сиквела, волчица. В переводе с эскимоского «аниу» означает «упавший снег». Прошлое её неизвестно, кроме того, что она ощенилась от хаски (отца Балто), но вскоре после рождения Балто она исчезла. С тех самых пор Балто навсегда запомнил теплый мягкий шелк материнской шерсти и её ласковый голос, и каждый раз, когда он обращался к этим воспоминаниям, на душе его становилось спокойно и все страхи уходили прочь. Озвучила Энаю Мони Валтон.

Энаю является второстепенным персонажем и появляется лишь во второй части. Над сценарием третьей работали люди, писавшие сценарий к оригинальному мультфильму, из-за чего вторая часть отличается по стилю и фантастическим допущениям.

Энаю представляет из себя очень большую белую волчицу-духа, цвет ее глаз оранжевый, белок глаз белый (в тени розовый), внутренняя часть ушей серая. Появление этого духа на экране означает новое рождение, призывает к борьбе за существование, придаёт силы и возрождает веру в себя. Затем дух так же, как появился, торжественно и зачарованно исчезает, медленно уходя или превратившись в облачко дыма, сливаясь с ветром.

Вопреки расхожему мнению, Энаю умеет говорить. Например, в конце второй части в ответ на реплику Балто она произносит: «Всего лишь дорога домой, сынок» («Only returning home, my son»).

Дух Энаю может материализоваться и принимать любую другую живую форму, например чёрного ворона или лисицы. Она же устраивала испытания для Балто и Алу. Также она приходила к Наве в видениях и сказала о новом лидере, который проведет стаю через океан за оленями. Среди сородичей Энаю позиционируется легендарной, великой волчицей, неким божеством.

Дев Росс, сценаристка Балто 2, упомянула[1], что Энаю когда-то была живым волком, но после смерти стала белой волчицей и теперь является духом-хранителем, частью Великого Духа и Великой Матерью всех волков, которая указывает верный путь и символизирует зов предков и выступает помощником в самопознании и самоопределении. Из этого следует, что при жизни она имела иной окрас, но поскольку Балто помнил ее белоснежной, можно сделать вывод, что Энаю намного древнее любого из волчьей стаи и родила Балто, будучи уже духом-хранителем. По мнению Росс, любовь и верность стае и своим волчатам сделали Энаю Великой Матерью всех волков. Также Росс подметила, что отец Балто никогда не существовал как персонаж, но она его всегда представляла бродячим псом-одиночкой и бойцом, который после связей даже не подозревает о существовании у себя щенков, из чего следует, что между ним и Энаю была лишь случайная мимолетная страсть, и после они никогда не пересекались друг с другом, а Балто никогда не знал и не видел его.

Примечания[править]

  1. *EXCLUSIVE* Interview with Dev Ross: Balto 2 WQ (англ). AnimationSource.org.