Экспозиция

Материал из ВикиФур

Экспозиция — часть литературного произведения, в явном виде рассказывающая о действующих лицах и их обстоятельствах[1]. Обычно она располагается в начале, ещё до завязки сюжета. В фантастических произведения к экспозиции также относится объяснение мира. Экспозиция противопоставляется раскрытию персонажей[2], обстоятельств и мира через ситуации в течение повествование. Например, «Джейн отличалась упрямством и отвагой» — экспозиция, а сцена, где Джейн проявляет упрямство и отвагу — постепенное раскрытие. Первое написать проще, но второе, как считается, глубже западает в читателя, поэтому экспозицию рекомендуют применять ограниченно, только там, где она достигает большего эффекта, чем другие приёмы.

Экспозицией также называется приём в анимации и фильмах, когда персонажи описывают что-либо вместо того, чтобы это было показано визуально. Это применяется как один из методов экономии анимации и бюджета на съёмки и спецэффекты. Кроме того, это может быть признаком неопытного сценариста или режиссёра, который пока не научился пользоваться приёмами видео.

Примечания[править]

  1. Экспозиция, завязка, развитие действия
  2. Англ. inclueing (от clue — указание, намёк); или show don’t tell (показывать, а не рассказывать).

Ссылки[править]