Териантропия

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Териантроп»)
  • Требуется обновление: С последнего обновления данных произошли важные события, которые следует внести в статью.все
  • Источники: В статье много нетривиальных утверждений, которые невозможны без опоры на источник. Следует добавить источники.все
Самые распространенные виды животных у терианцев.

Териантропия (соединение греческих слов «терион», зверь, и «антропос», человек), также «бытие зверем» — феномен идентичности, когда человек чувствует глубинную связь с каким-либо видом животных или до некоторой степени является нечеловеческим животным. Представители этого сообщества называют себя териантропами, терианами или, реже, тери; на английском — therian, theri, ранее were (первая часть слов, означающих оборотней, сейчас не используется).

Термин «териантропия» изначально использовался для описаний верований народов в трансформацию человека в животное. Только в начале 1990-x в Usenet термин приобрёл ещё одно значение.

Образ жизни и убеждения[править]

Териантропия - это субъективное ощущение, основанное на личном опыте, а не на научном факте. Терианцы не знают, что заставляет их ассоциировать себя с нечеловеческими существами. Также считается, что Терианец не может выбирать териотип, животное, которое является его индивидуальностью. Большинство Терианцев идентифицируют себя с земными животными, будь то ныне живущие, либо вымершие виды, такие как динозавры. Однако нет жесткого различия, Терианцы с мифологическими животными могут иметь тот-же опыт, например идентифицирующие себя как драконы [1].

Существует некоторое количество терианов, которые не знают термина «териантропия» и не имеют дела с интернетом, что служит подтверждением, что териантропия — не порождение интернета. Некоторые из них осознают свое отличие, некоторые или не осознают, в чём дело, или борются сами с собой.

Териан и Фурри[править]

Териантропов часто путают с фурри, однако между ними есть огромная разница. Одним из главных отличий: Фурри являются поклонниками антропоморфных существ, Фурри-лайфстайлеры отыгрывают вымышленного персонажа, фурсону. Тогда как териантропы, более сфокусированы на ощущениях себя как зверя, сохраняя разумность в поведении, животной стороне своей природы и духовных концепциях.[2]. Некоторые териантропы определяют териантропию как «феномен рождения, жизни и развития разумного зверя с человеческим телом»[3].

Терианцы не испытывают потребности переодеваться или притворяться своим териотипом, они чувствуют что уже являются животным внутри и должны справляться с этим, а не продвигать его в мир. В отличии от Фурри-лайфстайлеров, которые хотят выглядеть и действовать согласно вымышленному персонажу, своей фурсоне. Для некоторых Терианов сложно уживаться в человеческом обществе — не отталкивать "иностью" людей в школе, университете и на работе, понимать людей и быть понятым.

В силу параноидальной закрытости сообществ териантропов, многие терианы присоединяются к фурри-сообществам и становятся частью фурри-фэндома.

Териан и Азеркины[править]

Териантропия может употребляется как синоним иности, в том смысле: Иные, описывают себя как нелюди, обычно под этим подразумевается ассоциации с какими-нибудь мифологическими существами, феи, драконы, демоны, жители других измерений и тд. Териантропы, как и иные, биологически признают себя людьми, но как видно из названия, ассоциации только со зверем.

Териан и Оборотни[править]

Терианцы отрицают любую возможность физического превращения в животное, негативно относятся к тем, кто утверждает обратное[4], часто указывая на клиническую ликантропию как редкий психическим синдром, при котором, больному кажется что он способен превращается или превратился в настоящее животное, чаще в волка.

Происхождение териантропии[править]

Сообщество берёт своё начало с осени 1992 года, когда в сети Usenet была создана группа alt.horror.werewolves, где пользователи Usenet начали публично заявлять, что они частично животные. Оказалось, что некоторые из них просто шутили, но другие, относились к утверждениям серьезно и поддерживали обсуждение. Предметом обсуждения являлась «духовная териантропия», которая объяснялась как опыт единения с природой посредством духов, тотемов, снов и души. Такие люди первоначально называли себя "ликантропами", но поскольку это слово описывает людей-волков, слово "териантропы" стало более популярным.

Среди териантропов нет единого взгляда на происхождение феномена териантропии. Версии варьируются от эзотерических и мифологических гипотез (вроде переселения душ или происхождения териантропов от оборотней) до психологических (теория «информационного заражения» и тому подобное) и эволюционно-материалистических (от определения происхождения териантропии как наследственного явления, связанного с генотипом, до гипотезы о том, что териантропы могут представлять собой отдельный биологический вид). Ни один из взглядов на то, чем же на самом деле является териантропия и каково её происхождение, не является доминирующим среди териантропов.

Виды связи[править]

Среди териантропов довольно широко распространено полушутливое выражение — «соберите вместе десять териан и вы получите одиннадцать определений териантропии». Такую разнородность сообщества можно охарактеризовать одной фразой — «У каждого свой опыт». Тем не менее, чаще всего встречаются:

Духовная Териантропия[править]

Основана на духовной связи человека и зверя, териан ощущает себя зверем на духовном уровне. Теорий причинности может быть масса: Зверь в следствии неопределенных факторов оказался в человеком теле с человеческим интеллектом. Одно из самых популярных верований, реинкарнация, териан был зверем в прошлой жизни, у него душа животного, что сказывается на его самоощущении и памяти. Душа была помещена в человеческое тело по ошибки, в одном теле находится душа человека и зверя, и прочие духовные причины. Каждый выбирает то что ему ближе, основываясь на своих внутренних субъективных ощущениях[5].

Духовная Териантропия, не доказывает рождение и развитие зверя в человеческом теле, а лишь указывает на возможную связь, не является ни духовностью, ни религией и не вступает в конфликт с духовной или религиозной верой Териана, если такова есть.

«Духовные тери» редко носят атрибутику, чаще присущую вер и другим сообществам, делая акцент на духовную близость к своему териотипу и месту его обитания.

Tериантропия как культ[править]

Разновидность «духовной териантропии», речь о применении духовных практик для сближения к своему тереотипу.

  • Тотемное животные — Многие терианы верят в существование сверхъестественных сил, в мистику, утверждают что у них есть духовные наставники, тотемы. Тотем терианца не обязательно должен быть его теоертипом и наличие тотемного животного не означает что человек териантроп[6].

Психологическая Териантропия[править]

Скептически настроенные териантропы ищут более рационального объяснения, предполагая, что их териантропия может быть психическим или психологическим состоянием, возможно, с духовным или религиозным оттенком. Например: Связано с формированием идентичности, импрессинг, ранние запечатления. То есть, ребенок, наблюдал за поведением животных, проводил с ними больше времени чем того следовало, что могло оставлять след и стать неотъемлемой частью личности человека на протяжении всей его жизни.

Скорее всего, существуют комбинации факторов которые приводят к тому, что человек идентифицирует себя как Териан.

Tериантропия как фетиш[править]

Стремление териантропа сблизится со своим тереотипом на физическом уровне, не путать с зоофилией, речь о ношении атрибутики (ошейник, хвост), сознательном подражании поведению животных, животных звуков или физического изменения тела (татуировки в виде пятен леопарда), и тд. Часто осуждается, как в обществе, так и среди «духовных териантропов» указывая на подростковый максимализм и стремление выделится[7].

Другая крайность, попытка объяснить деструктивное поведение, свою неконтролируемую агрессию, как присутствие дикого зверя внутри себя. Обычно агрессия проявляется к определенному кругу лиц или социуму в целом, что является типичным поведением для мизантропов, а не териантропов.

Шифтинг[править]

Основная статья: Шифтинг

От английского, Shift или shifting. Сдвиг, смещение - термин используется для обозначения случаев, когда териантроп испытывает эмоциональное потрясение заставляющее его чувствовать и вести себя похожими на свой териотип нефизическим образом. Чаще сдвиг контролируется, но возможны непроизвольные сдвиги, которые заставляют временно потерять способность функционировать как человек [8]. Например М-шифтинг: При получении травмы, териантроп, в случаи с собачьим териотипом, может начать бегать округами, скуля и воя от боли. Непроизвольно носить предметы в зубах и тд.

Шифтинг может быть полезным при определении териотипа, так как животные более полагаются на одни чувства по сравнению с другими. Выделяют несколько основных видов шифтинга:

  • Ментальный шифтинг — ментальное превращение, при котором сознание и мышление становятся звероподобными.
  • Фантомный сдвиг — Терианин испытывает фантомные конечности или полное фантомное тело своего териотипа.
  • Шифтинг во сне — Происходит когда человек частично или полностью является животным в сновидении. Сон может включать превращение в животное.
  • Сенсорный сдвиг — Когда чувства становятся более похожими на чувства териотипа. Например: Инверсия звукового восприятия, в случаи с кошачьим териотипом, тихие шорохи слышатся громче прочих звуков.
  • Астральный сдвигВнетелесное переживание - Феномен, в котором человек испытывает иллюзию выхода из собственного физического тела и частично или полностью переходит в форму нечеловеческого животного. Физического изменения оборотня не происходит.
  • Камео сдвиг — Териантроп испытывает сдвиг другого животного, не являющегося его териотипом. Может случатся в случаи ошибки выбора своего тереотипа.

Любой из видов Шифтинга - это субъективный опыт, который может описать только сам человек, испытавший это переживание. Так-же стоит отметить контериантропию, териантропов, не имеющие ментальных трансформаций.

Символика[править]

«Тета-дельта» — символ териантропии.

Общепризнанным символом териантропов является «тета-дельта». Символ состоит из двух греческих букв, наложенных друг на друга:

Дельта (верхний регистр Δ, нижний регистр δ; греческий: δλλτα [ðelta: Dhelta]) - Заглавная буква Δ часто обозначает изменения или различия между значениями (например, температуры: ΔT).

Тета (верхний регистр Θ, нижний регистр θ или ϑ; греческий :ττα [тета]) - Тета, будучи Т, представляет первую букву слова «Териан». В саентологии греческое слово тета (и буква Θ) используется в качестве символа, обозначающего мысль как «энергию».

Оба символа изображаются одним и тем же цветом на контрастном одноцветном фоне и могут быть дополнительно стилизованы путем переплетения букв.

Одно из его первоначальных применений состояло в том, чтобы носить в качестве опознавательного символа, чтобы Терианцы узнали в нем другого Терианца и не чувствовали себя неловко, начинать разговор о Териантропии. В России символ не прижился и отношение к возможному использованию терианами специальной символики, остается прохладным.

Сообщества териантропов[править]

Териантропия как субкультура, не имеет ни центральных догмы, ни признанных авторитетов, многие териантропы и вовсе не считают себя субкультурой. Сообщества терианцев сильно разнятся взглядами на концепцию «правильной териантропии». Например, манифест одного из первых[9] ресурсов рунета о териантропии therianthropy.ruGlobe.png утверждает, что другой старый ресурс «Волчья поляна» только позаимствовал у них название «териантропы» и культивирует искусственную субкультуру.[10]

Чешские териантропы называют себя «длаки» и добавляют к слову корень в зависимости вида животного: волкодлаки, кошкодлаки и так далее.

Цитаты[править]

Цитаты териантропов:

Я не считаю нас субкультурой, териантропия - это не болезнь, не ошибка, а скорее судьба. Мы единственные, кто может помочь животным. Мы отличаемся от фуррей тем, что мы неосознано являемся другими. Я узнал о себе, когда мне несколько дней подряд снился один и тот же сон, в нем за мной бежал оборотень, но когда он подходил ближе, он менялся, становился человеком, который хотел что-то сказать мне. Пусть те, кто не знает о нас правду, не делают нас какими-то ужасными монстрами. Мы можем стать другом любому, кто нуждается в нашей помощи. Я думаю, что мы не просто так оказались такими. Это наша миссия в этом мире.

(Balam Felis)

См. также[править]

У этой статьи есть псевдоним: Admin-bluepaw.png

Примечания[править]

  1. https://www.therian-guide.com/index.php/2-therianthropy
  2. Понятие териантропии и определение териантропического культа
  3. http://therianthropy.ru/index.php?page=main
  4. https://forums.therian-guide.com/Thread-The-Realities-of-P-Shifting?pid=134944#pid134944
  5. https://therian.fandom.com/wiki/Spiritual_Therianthropy
  6. https://www.therian-guide.com/index.php/5-spiritual
  7. https://forums.therian-guide.com/Thread-New-Therian-talk-Therian-gear
  8. https://therian.fandom.com/wiki/Shift_(Therianthropic)
  9. Год создания сайта указан 2004, и к этому же году относится регистрация первого доменного имени «Волчьей поляны».
  10. Мы понимаем под териантропией реально существующее явление, признаваемое наукой. Субкультура «териантропов», позаимствовавшая у нас название, была создана несколькими людьми в 2005 - 2006 годах, и главную роль в её формировании сыграла создательница сайта «Волчья поляна». Искусственность её создания подтверждается тем, что субкультура с подобными характерными признаками существует только в Рунете. Несмотря на то, что её участники тоже называют себя териантропами, мы не имеем к ним никакого отношения.

    (С главной страницы therianthropy.ru, проверено 16 октября 2011 года.)

Ссылки[править]