Розовая Пантера

Материал из ВикиФур
Розовая Пантера
PinkPanther.png
Видпантера
Полмужской
ОбликВысокий и худой антропоморфный пантер с широкой ухмылкой
ХарактерХитрый, находчивый, наглый
АвторБлейк Эдвардс (1922-2010)

Розовая Пантера (Pink Panther), или Розовый, Пинки (Pinky) — персонаж короткометражных мультфильмов, впервые появившийся в 1963 году в титрах детективной комедии «The Pink Panther» (там это название гигантского алмаза, в котором можно рассмотреть розоватый силуэт прыгающей пантеры). Колоритный персонаж набрал такую популярность, что попал в титры других фильмов серии, а потом получил собственный сериал. С тех пор про него было нарисовано огромное количество мультфильмов (в 2007 в США их транслировали сразу три канала) и создано несколько игр. Он продолжает фигурировать в рекламе и товарах.

Розовый — пантер хитрый, находчивый, по-кошачьи наглый. Каждому его движению свойственен неподражаемый стиль, даже когда Розовый попадает впросак. Героя окружают зачастую сюрреалистические события, на которые он реагирует уверенно и с любопытством.

Он произнёс свою первую речь в конце мультфильма Sink Pink (1965) — Why can't men be more like animals?. Уже в следующем мультфильм Pink Ice (1965) он вовсю разговаривал и комментировал действия на протяжении всего эпизода, а не один раз. В этих двух эпизодах Розовый озвучен Рич Литтлом. Но, обычно он не говорит в классических короткометражках, а показывает таблички, плакаты либо просто действует. В Pink Punch он даже не кричал, когда его ударили по ноге.

Культурное значение[править]

В 60х годах американская анимация переживала закат Золотого века: телевидение стало основным форматом видео, бюджеты анимации сократились для поддержания постоянных трансляций. Короткометражки «Розовая Пантера» сочетали экономичность бюджета, качество и вневозрастной стиль, благодаря чему ещё долго жили на больших экранах кинотеатров. Эта альтернатива получасовому формату утреннего субботнего мультика повлияла на всю последующую культуру анимации.

Появления персонажа[править]

Мультсериалы:

Спецвыпуски:

Видеоигры:

  • The Pink Panther (1983) электронная игра от Tiger Electronics.
  • Pink Panther (1988) экшен с элементами головоломки на Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, MSX и ZX Spectrum.
  • Pink Panther in Pink Goes To Hollywood («Розовый едет в Голливуд», 1993) платформер на SNES и Mega Drive.
  • The Pink Panther: Passport to Peril («Розовая Пантера: Право на риск», 1996) Квест на Windows. Розовый работает секретные агентом и путешествует по странам.
  • The Pink Panther: Hokus Pokus Pink («Розовая Пантера: Фокус-Покус», 1997) Квест на Windows продолжающее «Право на риск».
  • Pink Panther: Pinkadelic Pursuit («Розовая Пантера: Наследство дядюшки Кука», 2002) экшен-платформер на Windows, PlayStation и Game Boy Advance. Розовый унаследовал дом дяди и ищет там сокровище.
  • Pink Panther's Epic Adventure (2015) аркада на iOS и Android. Розовый ходит на подводной лодке и собирает розовые брильянты, уворачиваясь от водолазов. Главное проплыть подальше, постоянно повышая свой рекорд, в метрах.

Другое:

  • Розовая Пантера — 31 марта 2014 года Metro-Goldwyn-Mayer анонсировала планы создать фильм (The Pink Panther) с живыми актёрами и нарисованной пантерой в главной роли (а не инспектором Клузо).[1] Режиссёром планировался Дэвид Сильверман (прославившимся Симпсонами), продюсеры Уолтер Мириш и Джули Эндрюс (которая, помимо своих многочисленных карьерных достижений, является вдовой Блейка Эдвардса) 19 ноября 2020 фильм был официально анонсирован как Pink Panther.[2] Режиссёр фильма будет Jeff Fowler, а продюсеры прежние. Фильм будет про анимированного Розового Пантера и инспектора Клузо.

Примечания[править]

См. также[править]

Ссылки[править]