Рапторы в культуре

Материал из ВикиФур
Wiki.png Эта статья — расширяемый список.

Этот список можно расширять, пока он не станет полным. Если страница станет слишком большой, список можно разбить на несколько.

Это список появлений рапторов в мировой культуре.

Анимация[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Литература[править]

Обложка издания «Краснокожей хищницы» в «Зелёной серии».
  • Книга «Краснокожая хищника» Роберта Бэккера повествует о жизни Рэд, самки ютараптора.
  • Книга «Парк юрского периода». На ней основан одноимённый фильм.
  • В цикле «Кошки-волшебники» Дианы Дюэйн рапторы — одна из самых многочисленных разновидностей ящеров, расы из Нижнего Мира.

Комиксы[править]

  • В веб-комиксе «Dinosaur Comics» Ютараптор — один из трёх главных персонажей, появляющихся в каждом выпуске. Он остроумен и часто подкалывает Ти-Рекса.
  • Комикс «Jurassic Park: Raptor» продолжает сюжет первой части фильма, рассказывая историю о похищении рапторов.
  • Комикс «Age of Reptiles: Tribal Warfare» Ричарда Делгадо показывает истории из жизни рапторов и тираннозавров.
  • Комикс «Paleo».

Игры[править]

Настольные ролевые игры[править]

  • В ролевом мире для d20 Broncosaurus Rex рапторы — одни из самых разумных видов динозавров и обладают собственной культурой, включающей философию, разделение труда, мистические традиции и использование инструментов.
  • В Мире Тьмы оборотни-рептилии моколе сами сплетают свой облик во время Первого Превращения. Этот облик может носить черты раптора, вплоть до копии.
  • В Dungeons & Dragons третьей редакции друиды могут превращаться в дейнониха и магараптора
  • Книга-дополнение «Черепашки-ниндзя меж измерений» для TMNT RPG даёт параметры мутантов-динозавров, в том числе дромеозавроида и зауриноида. Первые оливетворяют рапторов-охотников, вторые — более мирные, но столь же умные виды рапторов.

Военные игры[править]

  • В настольной тактике Warhammer Fantasy раса ящеролюдов использует рапторов в качестве ездовых животных (называя их Cold Ones — «холодными», «хладнокровными»).

Видеоигры[править]

  • В видеоигре «Jurassic Park» для Sega Genesis доступно два персонажа: учёный Алан Грант и раптор. У каждого свой сюжет, методы и путь в игре.
  • В «World of Warcraft» рапторы — ездовые животные расы троллей. Существует множество разных видов и окрасов. Дикие рапторы встречаются во многих регионах, обычно большими группами.
  • В игре «Cretaceous Runner» Дромеозавр путешествует по разным странам в попытках вернуться на родину, чтобы воссоздать свою стаю.

Файтинги[править]

  • В файтинге «Primal Rage» один из персонажей — гигантский раптор Коготь, сражающийся за благополучие своего племени.
  • В другом файтинге «Killer Instinct» есть персонаж Риптор — экспериментальный гибрид человека и раптора.
  • В файтинге «Warpath: Jurassic Park» один из бойцов — мегараптор, выглядящий как гигантский раптор.

Фильмы[править]

Велоцираптор из «Парка юрского периода».
  • Цикл фильмов «Парк юрского периода» ввёл рапторов в поп-культуру. В третьей части показано, что у них есть простой язык и высокая социальная организация.

Художественная анимация[править]

  • В мультсериале «Extreme Dinosaurs» рапторы выступают в качестве врагов для команды героев.
  • В трёхмерном мультсериале «Beast Wars» вселенной Трансформеров один из главных героев — Динобот, превращающийся в раптора. Его характер соответствующий — жестокий и мрачный.

Научно-популярное[править]

  • Несколько циклов трёхмерных передач о доисторических животных содержат истории о рапторах, разыгранные компьютерной графикой.
  • Трёхмерный анимационный фильм «Тарбозавр». Два раза показаны велоцирапторы. Во второй раз они нападают на тарбозавров. С большими потерями, они побеждают, и тарбозавр (с детёнышем) уходит.