Интерактивное творчество

Материал из ВикиФур

Интерактивное творчество — творческий процесс в игровой форме, включающий участие аудитории. Самая простая разновидность — это голосование за один из вариантов продолжения сюжета в следующем выпуске. Интерактивное творчество отличается от интерактивного произведения (например, видеоигры) тем, что игрой является сам процесс создания; и от совместного творчества — наличием чётких правил и неравноправностью участников (автор и аудитория). Многие виды художественных игр с участием аудитории можно отнести к интерактивному творчеству, однако обычно их называют более конкретными названиями (например, блог «Спроси…»).

В онлайн-галереях интерактивным может быть цикл рисунков. В частности, это распространено в трансарте: аудитория может голосовать, в каком именно направлении продолжится трансформация, при этом с разными вариантами могут быть связаны разные правила, такие как «цена» в очках и время «перезарядки», спустя которое можно повторить тот же вариант.

Конечный результат бывает не столь важен, как процесс — в этом интерактивное творчество похоже на ролевую игру, где основным смыслом является сама игра, а логи отыгрыша зачастую даже не хранятся. Иногда же интерактивный элемент используется для привлечения внимания и подстёгивания фантазии автора, но целью всё же является создание произведения.