Аня Амасова

Материал из ВикиФур

Указана следующая причина: копипаста из специализированной вики без уникального материала, см. ВикиФур:Фанатские статьи (Администраторам: ссылки сюда, удалить)

  • Источники: В статье много нетривиальных утверждений, которые невозможны без опоры на источник. Следует добавить источники.все

Анна Викторовна Амасова (в девичестве — Панфилова), более известна под псевдонимом Аня Амасова — российская писательница, в настоящее время генеральный директор издательства «Фордервинд» и блогер.

Аня Амасова известна как автор серии книг «Пираты Кошачьего моря» и приключенческой повести «Кот Джеймс, агент 009».

Биография[править]

Аня Амасова – литературный псевдоним Анны Викторовны Запаренко (в девичестве – Панфилова). Аня Амасова родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский университет культуры и искусства, кафедру «Книговедение и история книги». С 18 лет Аня проработала в издательствах «Наука», «Азбука», «Мим-дельта» и «Астрель-СПб» как наборщица букв, специалист по рекламе, литературным, а позже – ведущим редактором. С 18 лет работала в издательствах – «Наука», «Азбука», «Мим-дельта», «Астрель-СПб»: наборщиком, специалистом по рекламе, литературным, а затем и ведущим редактором. К выходу первой книги для детей в анамнезе автора оказалось слишком много книг «для взрослых»: иронических детективов, изданных под девичьей фамилией, а также редакторских проектов, издающихся под настоящей. Так возникла необходимость «отделить» новую область деятельности, чтобы не путаться самой и не путать читателей. Псевдоним настолько прижился, что необходимость в других фамилиях (и других областях деятельности) отпала. Наиболее известные книги - «Пираты Кошачьего моря». Первую часть «На абордаж!» сам автор считает не самой удачной, созданной под влиянием нашумевшего фильма, что, впрочем, никак не сказывается на ее переизданиях. Сложно сказать, играет ли «говорящее» название на пользу или, наоборот, отпугивает родителей читателей. Однако с 2007 года суммарный тираж первой части превысил сто тысяч. Четвертая часть «Капитан Джен» вошла в шорт-лист конкурса «Книга года – 2012: Выбирают дети», удостоена знака «Лучшая детская книга 2012 года: выбор детей». Аня Амасова замужем за Виктором Запаренко. Имеет дочь от первого брака. У неё также есть сестра.