Зооморфизм

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Zoomorphism»)
Указана следующая причина: Нет источников, подтверждающих дополнительные значения; основные значения (следует рассматривать только словари!) можно привести в статье «Зооморфный персонаж» и подробно в заметках. (Администраторам: ссылки сюда, удалить)

У этого термина есть и другое значение: Зооморфный персонаж — не человекоподобная форма тела, обычно четырёхногая.
Зооморфный текст из Келлской книги.
Люди-инсектоиды из научно-фантастической книги «Цветы на нашем пепле».

Зооморфизм — наделение чего-либо обликом животных, в отличии от родственного понятия, антропоморфизма — наделение вещей и существ признаками человека (разумом и/или телом — соответственно только разумом Симба, разумом и телом Джуди Хопс, и только телом это волк-оборотень). Зооморфизим — это например, буквы в виде животных или облака в виде зверей, и собственно персонажи-животные.

  • Арт изображающий антропоморфных животных, фактически людей в виде животных. Например, в баснях животные — это только образ; и «Робин Гуд» фактически о людях.
  • Вещи с чертами зверей (например, львиные ножки у шкафа, паркоматы в «Зверополисе» с ушками, устройство стилизованное под кошачью мордочку) или звериный стиль в орнаменте многих культур.
  • Люди с чертами животных. Феи с крыльями бабочек и стрекоз, люди с когтями и клыками.

Термин происходит от греческого слова ΖΩΟΝ, то есть ЗОО, по-русски значащее «животные» и входящее во многие термины, и греческого слова ΜΟΡΦΗ означающего «форма, образ, черты».

Примеры[править]

В религии[править]

В языке[править]

  • Фраза «рёв океана»
  • Завывающий ветер.
  • Фраза «Зверский аппетит».
  • Gentlemammals (в дубляже джентльзвери) — фраза из «Зверополиса», сказанная Буйволсоном на пресс-конференции.
Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].
Нужно уточнить.

Ссылки[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка статьи. Вы поможете нам, дополнив её. См. также полный список.