Were-сообщество

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Were-art»)
У этого термина есть и другое значение: Сообщество вервольфов — интернет-сообщество настоящих вервольфов.

Вер-сообщество (were community) — существовавшее сообщество поклонников оборотней в ньюсгруппе alt.horror.werewolves, позже образовавшее различные сайты в вебе. Впоследствии сообщество трансформировалось в несколько отдельных, в частности, териантропов, а идеи идентификации с животным или сверхъестественным существом разошлись по различным культурам, включая фурри.

В то время, когда фурри-сообщество и вер-сообщество существовали параллельно и перемешивались, интересы фуррей и веров, тем не менее, различались. В отличие от фуррей, веров интересовала не антропоморфность, а дикость, близость к зверю.

alt.horror.werewolves[править]

Основная статья: alt.horror.werewolves

Ньюсгруппа alt.horror.werewolves была создана в ноябре 1992 года в сети Usenet для обсуждения вервольфов в фильмах ужасов и литературе. Однако вскоре обсуждения в ней перетекли в теоретизирование насчёт волков-оборотней из мифологии и затем — в персональную связь, которую многие участники ощущали с животными и идеей оборотничества. Рассуждения о том, как это может быть возможно и что это значит, на фоне продолжающегося интереса к образам оборотней в мифологии, культуре и творчестве, привели к созданию многих концепций, таких как «териантроп» (вместо «ликантроп»), «стая», «вой» (встреча териантропов).

«Were» и другие самоназвания[править]

Как и «фурри», слова «were», «ликантроп» и «вервольф» использовались для обозначения как участников сообщества, так и интересующих их существ в культуре, мифологии и творчестве[1].

Впоследствии вместо этих слов, подразумевающих в той или иной мере волков, был придуман термин «териантроп» (букв. зверочеловек), однако он стал применяться уже к сообществу, отошедшему от увлечения оборотнями в культуре и сфокусировавшемуся на «бытии зверем». Применение слова «териантроп» к участнику вер-сообщества других взглядов встречалось в переходный период[Нужен источник][?].

Вер-арт[править]

Арт, который коллекционировался, обсуждался и создавался вер-сообществом, имел заметные отличия от фурри-арта. Персонажи в нём обычно были пальцеходящие, с реалистичными мордами животных, на которых трудно прочесть эмоции. Среди более антропоморфных работ распространены мотивы первобытности, общинно-племенных культур, шаманизма. Иногда персонажи могут мозаично сочетать черты человека и животного, например, когда спина, голова и хвост волчьи, а остальное тело человеческое. Встречается трансарт — работы, показывающие трансформацию.

Отличия were, антро и фурри, которые использует в своих работах Goldenwolf:
My Definitions by Goldenwolf.jpg
Вер:

В звериной форме

  • Рост выше 2.5 м, вес около 200 кг
  • Кровожадный, полон ярости
  • Движим инстинктами
  • Органы чувств постоянно обострены
  • Огромные зубы и сильные челюсти, чтобы убивать и поедать добычу
  • Крупное, массивное тело
  • Мощное туловище, способное на чудеса силы и нанесение огромного ущерба
  • Загнутые когти и огромные руки для удержания и разрывания добычи
  • Поддерживает равновесие хвостом
  • Пальцеходящий
  • Большие лапы с огромными когтями, чтобы удерживать такой вес и быстро перемещаться
  • Тёмный мех

В человеческой форме:

  • Рост 1.8 м, вес 75 кг
  • Бедняга проклят
  • Меняет форму из человеческой в звериную
  • Гораздо сильнее и быстрее обычного человека
  • Средний человеческий интеллект, но в качестве зверя очень сообразителен
  • Ест людей
Антро:
  • Более зверь, чем человек
  • Выше 2.1 м (чуть выше человека), вес около 105 кг
  • Использует первобытные инструменты и оружие
  • Естественная для волка острота чувств
  • Человекоподобный интеллект, но более звериное мышление
  • Не меняет форму
  • Несколько сильнее и быстрее человека, но не слишком
  • Атлетичный
  • Пальцеходящий
  • Почти не носит одежду, а то и вообще обходится без неё
  • Питается другими животными
  • Естественный окрас
Фурри:
  • Более человек, чем зверь
  • Рост 178 см (несколько ниже человека), вес 67 кг
  • Человеческий интеллект — мыслит как человек
  • Широкий спектр цветов и окрасов шерсти
  • Использует человеческие вещи
  • Носит человеческую одежду
  • Ест человеческую еду
  • Среднечеловеческие сила и скорость
  • Не меняет форму
  • Ведёт себя как человек с толикой животных жестов
  • Стопоходящий

Эта иллюстрация была создана в 2011 году (значительно после вер-сообщества), однако она отражает различия и взаимное влияние вер- и фурри-сообщества. У многих фурри-художников той эпохи прослеживались вер-влияния, например, у Dark Natasha[2]. Многие обложки фурри-комиксов иллюстрировались в стиле вер-арта, даже если внутри был традиционный фурри-арт. Из этого смешения стилей вырос антро-арт (на иллюстрации выше — посередине), отличающийся и от фурри-арта, и от изображения вервольфов.

Не все участники вер-сообщества видели ликантропов как объятых яростью монстров. Для некоторых они существа природы, столь же естественные и спокойные, как волки и дикие животные[Нужен источник][?].

Сообщества-наследники[править]

Со временем среди завсегдатаев alt.horror.werevolves выделилось три направления:

  • Любители исходной темы — фанаты оборотней из ужасов.
  • Ролевики, которым нравилось отыгрывать от лица оборотней и зверолюдей, не претендуя на особую связь с животными.
  • Люди, ощущающие особую связь с оборотнями и животными.

Все три точки зрения существовали бок о бок: среди участников сложилось принятие мировоззрения друг друга, отражённое в FAQ (правилах и описании сообщества). Тем не менее, со временем сообщество всё же распалось ввиду создания участниками новых, более специализированных ресурсов, наплыва троллей и устаревания Usenet’а.

Основным наследником вер-сообщества стало сообщество териантропов, основанное на духовной связи с животными. Другим преемником его взглядов стало гораздо меньшее по численности сообщество настоящих оборотней, чьи участники считают себя реальными вервольфами-прототипами существ из легенд с потенциалом к физической трансформации.

Вер-сообщество оказало большое влияние на фурри-сообщество, которое в те же годы преобразовалась из поклонников антропоморфных животных в культуре в сообщество со звериной самоидентификацией. Эти два сообщества никогда не считали единым целым, но часто говорили о них вместе, например, «Were and Fur communities»[3], Anti-Were and Furry Resource. Учитывая сильное взаимопроникновение вер-сообщества и раннего фурри-сообщества, многие традиции фурри могли возникнуть под влиянием веров: изображение пальцеходящих персонажей[Нужен источник][?] и антро-арт, духовность (сама идея фурсоны, однако, скорее всего пришла из любительских журналов формата zap-zine).

Сайты и материалы (например, книги) для любителей оборотней до сих пор выполнены в стиле, как если бы оборотни были настоящими и как если бы читатели были ими. Это, вероятно, тоже последствие влияния рассуждений о самоидентификации и реальности существования оборотней в вер-сообществе[Нужен источник][?].

«Вой» (встреча)[править]

Основная статья: Вой (встреча)

Сбор веров назывался «воем» и обычно устраивался на природе. Терианторопы полностью унаследовали эту традицию.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Когда участники называют себя вервольфами, они обычно имеют в виду, что ликантропия их привлекает и они видят её черты в своей жизни.

    (AHWW FAQ, Part I)

  2. Dark Natasha в английском ВикиФуре, версия 2005 года — арт описан «were-like»
  3. Lone Wolf’s Den