Undertale

Материал из ВикиФур
Фриск (слева) и Ториэль (справа)

Undertale («Подземная история») — видеоигра в жанре приключенческой RPG, выпущенная в 2015 году независимым американским разработчиком Тоби Фоксом. Игра вышла персонально для Windows, но позже была портирована на другие платформы. Слоган игры — «Наидружелюбнейшая RPG, где никто не умирает». Хотя в игре достаточно простой сюжет, она поднимает многие сложные аспекты морали вроде жестокости, ненависти и расизма.

Получил награду Ursa Major Awards в 2015 году в номинации «Лучшая антропоморфная игра».

Сюжет[править]

Много сотен лет назад, на Земле жило две расы — люди и монстры. Мир продолжался долгие годы, но однажды люди объявили монстрам войну. Люди победили и заточили монстров в подземелье под горой Эбботт. С тех пор прошло много лет. Однажды на гору забрался человеческий ребёнок и упал вниз, прямо в подземелье. С этого момента и начинаются его приключения.

В пути герой встретит множество разнообразных персонажей, как дружелюбных, так и агрессивных. Именно от действий героя зависит судьба не только монстров, но и целого мира.

Игровой процесс[править]

Игрок управляет маленьким ребёнком неустановленного пола. Это решение Тоби Фокс принял, чтобы каждый игрок независимо от пола мог отождествлять себя с этим героем. Герой общается с персонажами и решает загадки. Время от времени на героя будут нападать монстры. С ними можно сражаться или убегать от них. Убивая монстров, герой получает ОП и золото. Накопив достаточно ОП, герой повышает свой УР — у персонажа повышаются характеристики: очки жизни, уровень атаки и защиты. Но убивать монстров необязательно — если взаимодействовать с ними в бою, можно показать им, что вы не желаете им зла и хотите дружить. Если подружиться с монстром, то его можно пощадить. В этом случае, монстр мирно уйдёт, оставив герою золото. Именно от того, кого герой убил, а с кем подружился, зависит итог игры.

Персонажи[править]

Большую часть персонажей игры представляют собой представители расы монстров — эти существа бывают самых разных видов: скелеты, призраки, звероподобные существа и антропоморфы.

Антропоморфы и другие монстры[править]

  • Ториэль — женщина-монстр похожая на антропоморфную козу. Хочет стать для герой приёмной матерью.
  • Асгор — король монстров, тоже похож на антропоморфного козла.
  • Азриэль — сын Асгора и Ториэль, умер задолго до того, как в Подземелье упал протагонист.
  • Догго, Малый Пёс, Большой Пёс, Догамий и Догаресса — солдаты королевской стражи, антропоморфные собаки.
  • Андайн — рыцарь-рыболюдка, глава королевской стражи.
  • Альфис — монстр-учёная, похожая на ящера.
  • Королевские Стражи — два рыцаря-монстра. Один похож на кролика, а второй на дракона.
  • Маффет — антропомофная паучиха.
  • Монстрёнок — монстр-ребёнок, добрый и наивный.
  • Герсон — антропоморфная черепаха-историк.
  • Брэтти и Кэтти — монстры-продавщицы. Брэтти похожа на крокодила, а Кэтти на кошку.
  • Бургерпэнтс — антропоморфный кот-продавец.
  • Тэмми — монстры похожие на помесь кошки и собаки с человеческими волосами, аватар Темми Чанг, помогавшей с дизайном игры.
  • Амальгаметы — ужасные существа, появившиеся в результате экспериментов Альфис.
  • Другие монстры — прочие представители расы монстров, бывают чуть ли не всех видов и форм.

Важные персонажи, не являющие антропоморфами[править]

  • Протагонист — главный герой, ребёнок неизвестного пола. В истинной концовке выясняется, что его зовут Фриск.
  • Чара — первый упавший в подземелье человек, по его вине погиб Азриэль.
  • Флауи — злой цветок, реинкарнация Азриэля.
  • Папирус — высокомерный, но добрый монстр-скелет, мечтающий вступить в королевскую стражу.
  • Санс — брат Папируса, тоже скелет.
  • Меттатон — робот-телеведущий созданный Альфис.
  • Напстаблук — меланхоличный призрак-музыкант.
  • Надоедливая собака — маленькая белая собачка, аватар Тоби Фокса.
  • Упавшие люди — души шести человек, упавших в подземелье.

Принятие игры[править]

Несмотря на казалось бы примитивную графику, игра в одночасье стала культовой — игроки по достоинству оценили юмор, диалоги, захватывающий сюжет и проработанных персонажей. Кроме того, игроки по достоинству оценили музыку в игре, которую Тоби Фокс написал сам. Впоследствии, к игре появилось множество фанфиков, любительских комиксов и игр. Кроме того, к игре выходит мерчендайз — футболки, плакаты и прочие вещи с изображениями героев. Помимо этого, начиная с осени 2016 года, выпускаются официальные фигурки персонажей игры.