Териантропия

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Therians»)
«Тета-дельта» — распространённый символ териантропии.

Териантропия (соединение греческих слов «терион», зверь, и «антропос», человек), также «бытие зверем» — состояние души и стиль жизни, когда человек чувствует глубинную связь с каким-либо видом животных и является отчасти этим животным. Представители этого сообщества называют себя териантропами, терианами или, реже, терри; на английском — therian, theri, реже were (первая часть слов, означающих оборотня). У териантропов имеется много общего с фуррями, основное отличие — акцент на духовности и своих переживаниях бытия зверем.

Некоторые териантропы определяют териантропию как «феномен рождения, жизни и развития разумного зверя с человеческим телом».

В некоторых кругах териантропия употребляется как синоним иности — тем, кто чувствует себя внутри не людьми или не от мира сего. В качестве внутреннего образа иного могут выступать не только животные, но и мифические звери, феи, драконы и даже инопланетяне. И териантропы, и другие иные признают, что живут в теле человека, но считают себя духовно связанными с другими существами. Также сложно иногда провести грань между мифическим животным и настоящим (например, если речь идёт о вымершем животном или животном из другого мира).

Термин «териантропия» изначально использовался для описаний верований народов в трансформацию человека в животное. Только в начале 1990-x в Usenet термин приобрёл ещё одно значение.

Виды связи[править]

Связь териана и его животного может быть разной. Чаще всего встречаются:

  • Тело человека, душа зверя — териан чувствует, что он по ошибке родился в теле человека, но на самом деле у него душа животного.
  • Реинкарнация — териан был зверем в прошлой жизни, и это сказывается на его самоощущении и памяти.
  • Оборотничество — териан одновременно является человеком и зверем и переходит от одного состояния к другому в зависимости от обстоятельств. Возможно, он чувствует звериную форму, алчущую вырваться на свободу.
  • Тотем — териану сопутствует животный дух-покровитель, обучая, позволяя воспринимать мир иначе.
  • Человек-зверь (контериантроп) — териан одновременно является человеком и животным, гармоничные составляющие единой личности.
  • Духовное родство — териан родился человеком, но ощущает родство с некоторым видом животных и поэтому старается мысленно быть им, узнать о них больше и приблизиться. Родство может объясняться духовной связью или даже наследованием (например, один из предков человека был зверем или оборотнем).

Животное самоидентификации териантропа называется териотипом. Различают териотип (животное, которым териан внутренне является) и тотем (животное, покровительствующее териану).

В широком понимании к терианам также причисляют фурри-лайфстайлеров, ведущих образ жизни своей фурсоны, и тех, кто осознанно решил развить или найти в себе черты животного.[1]

Образ жизни и убеждения[править]

Одним из главных отличий терианов от фурри считается то, что фурри стараются имитировать черты животных, тогда как терианы и есть животные, и эти черты у них всплывают автоматически. Для некоторых из них сложно быть человеком и приходиться учиться выживать в человеческом обществе — не отталкивать иностью людей в школе, университете и на работе (что неминуемо бы сказалось на качестве жизни), понимать людей и быть понятым… Особо сложно найти родственную душу, которая тепло принимала бы териана таким, каков он есть.

Как правило, терианы ощущают себя действительно свободно только рядом с подобными себе (впрочем, это в большей или меньшей степени касается всех субкультур). Фурри понимают терианов лучше других из-за сильного пересечения интересов, и поэтому терианы — постоянные гости фурри-конференций и сообществ.

Существует некоторое количество терианов, которые не знают термина «териантропия» и не имеют дела с интернетом, что служит подтверждением, что териантропия — не порождение интернета. Некоторые из них осознают свое отличие, некоторые или не осознают, в чём дело, или борются сами с собой.

Шифтинг[править]

Основная статья: Шифтинг

Териантропы, иные-оборотни и некоторые другие иные практикуют шифтинг как способ приблизиться к своей иной стороне. Выделяют несколько видов шифтинга[2], например, М-шифтинг — ментальное превращение, при котором сознание и мышление становятся звероподобными; и шифтинг во сне — превращение во сне в свою иную форму. Обычно состояние шифтинга требует медитативных тренировок, однако хорошим событием считается, когда это происходит спонтанно.

Сообщества териантропов[править]

Распостранение интернета помогло собраться в некоторые группы. Выделить ключевой признак, по которому собирается группа, довольно сложно. Территориальность и териотип могут иметь значение, а могут и не иметь. Отношения как внутри, так и между такими группами бывают разными, от дружеских до откровенно враждебных. Например, манифест одного из первых[3] ресурсов Рунета о териантропии therianthropy.ruGlobe.png утверждает, что другой старый ресурс «Волчья поляна» только позаимствовал у них название «териантропы» и культивирует искусственную субкультуру.[4]

Чешские териантропы называют себя «длаки» и добавляют к слову корень в зависимости вида животного: волкодлаки, кошкодлаки и так далее.

Цитаты[править]

Среди териантропов довольно широко распространено полушутливое выражение, характеризующее разнородность сообщества териантропов и многочисленные версии происхождения териантропии и её определения — «соберите вместе десять териан, и вы получите одиннадцать определений териантропии»

Другие цитаты териантропов:

"

Я не считаю нас субкультурой, териантропия - это не болезнь, не ошибка, а скорее судьба. Мы единственные, кто может помочь животным. Мы отличаемся от фуррей тем, что мы неосознано являемся другими. Я узнал о себе, когда мне несколько дней подряд снился один и тот же сон, в нем за мной бежал оборотень, но когда он подходил ближе, он менялся, становился человеком, который хотел что-то сказать мне. Пусть те, кто не знает о нас правду, не делают нас какими-то ужасными монстрами. Мы можем стать другом любому, кто нуждается в нашей помощи. Я думаю, что мы не просто так оказались такими. Это наша миссия в этом мире.

Balam Felis
"

Символика[править]

Наиболее распространенным и общепризнанным символом териантропов является «тета-дельта». Греческая буква «тета» одновременно означает душу и первую букву слова «терион», дельта же — с одной стороны символ изменения, с другой — может обозначать и понятие «человек». Таким образом «тета-дельта» олицетворяет собой комбинацию «зверь-человек-душа-изменение (шифтинг)». В России этот символ не прижился, и отношение к возможному использованию терианами специальной символики остается прохладным.

Версии происхождения териантропии[править]

Териантропы не считают себя субкультурой. Среди териантропов также нет единого взгляда на происхождение феномена териантропии и его природу. Версии варьируются от эзотерических и мифологических гипотез (вроде переселения душ или происхождения териантропов от оборотней) до психологических (теория «информационного заражения» и тому подобное) и эволюционно-материалистических (от определения происхождения териантропии как наследственного явления, связанного с генотипом, до гипотезы о том, что териантропы могут представлять собой отдельный биологический вид). Ни один из взглядов на то, чем же на самом деле является териантропия и каково её происхождение, не является доминирующим среди териантропов.

См. также[править]

У этой статьи есть псевдоним: Admin-bluepaw.png

Примечания[править]

  1. Иллюстрация вариантов териантропии в «Theri There».
  2. Виды шифтинга на Lunar OasisGlobe.png
  3. Год создания сайта указан 2004, и к этому же году относится регистрация первого доменного имени «Волчьей поляны».
  4. " Мы понимаем под териантропией реально существующее явление, признаваемое наукой. Субкультура «териантропов», позаимствовавшая у нас название, была создана несколькими людьми в 2005 - 2006 годах, и главную роль в её формировании сыграла создательница сайта «Волчья поляна». Искусственность её создания подтверждается тем, что субкультура с подобными характерными признаками существует только в Рунете. Несмотря на то, что её участники тоже называют себя териантропами, мы не имеем к ним никакого отношения.
    С главной страницы therianthropy.ru, проверено 16 октября 2011 года.
    "

Ссылки[править]

  • Therianthropy.ruGlobe.png
  • Волчья ПолянаGlobe.png — один из первых проектов в СНГ, созданных териантропами для териантропов.
  • Восьмая ЛунаGlobe.png — ежегодная встреча териантропов.
  • Feral Wiki — разрабатываемая информационная база о териантропии (закрыт в 2014 году).
  • TherianSpb.ruGlobe.png — сообщество териантропов Санкт-Петербурга и Северо-Запада.
  • ПущаGlobe.png — форум, посвященный териантропии, оборотничеству, драконам и фурри.
  • УбежищеGlobe.png — сайт, посвященный взаимоотношениям людей и териантропов, а также имеющий библиотеку по заданной теме.
  •  therianthropyru сообщество «Териантропия в России» на LJ
  • Териантропы или люди-звери ВКонтакте