The Warriors

Материал из ВикиФур
У этого термина есть и другое значение: Коты-воители — в оригинале просто «Warriors».

The Warriors («Воители» или «Солдаты») — первый рассказ в цикле «Man-Kzin Wars», посвящённом космической войне землян и кзинов — воинственной кошачьей расы. В этом рассказе человечество впервые встречается к кзинами, да и вообще с инопланетной цивилизацией.

Сюжет[править]

Технологии человечества в области космических перелётов оставляют желать лучшего. Им неизвестна искусственная гравитация: корабль имитирует гравитацию с помощью центробежной силы, вращаясь. Исследовательский корабль землян, напоминающий шестигранный цилиндр, продетый в кольцо, уступает «тарелке» кзинов и в скорости, и в размере, и в устройстве двигателя. Двигатель работает по фотонному принципу, что всего на одну ступень выше реактивного. Кроме того, корабль не вооружён. Последнее — прямое следствие состояния человеческой цивилизации. Агрессивность и война были побеждены, искоренены из человеческой природы с помощью экономических достижений и успехов прикладной психикологии.

Когда корабль кзинов замечает судно землян, то единственное, что мешает напасть — это неуверенность, оценивать ли пришельца как опасного. На вид у них нет орудий, но это может быть хитростью — кто же отважится выйти в космос беззащитным? В остальном цивилизация кзинов основана даже не военной доблести, а на эффективном военном захвате. За захваченные планеты командиры получают пожизненные экономические преимущества и право на собственное имя, в то время как обычно кзина называют по профессии. Чтобы прощупать пришельца, Капитан вызывает Телепата и приказывает ему проникнуть в умы находящихся на чужом судне. Люди в это время отчаянно пытаются установить контакт с помощью радиосвязи всеми известными способами, однако кзины не обладают этой технологией. Когда Телепату удаётся проникнуть в чуждое мышление землян, тех сковывает ужасная головная боль, а кзин узнаёт всё, что ему было нужно: что оружия на корабле нет, даже персонального, и что цивилизация людей, как он силится выразить на языке кзинов, мирная.

Против такого беззубого противника Капитан решает применить индуктор — не столько оружие, сколько воздействие, нагревающее вражеский корабль до температуры, несовместимой с жизнью. После этого Капитан по стандартному подходу собирался взять корабль на абордаж, извлечь из компьютера все ценные сведения и направиться к родной планете пришельцев по следу движка. Кзины не испытывают никакого желания контактировать или изучать другие цивилизации, а рассматривают их исключительно как материал для захвата.

Люди, оправляющиеся после повального приступа головной боли, вскоре замечают повышение температуры всех металлических деталей, а следом и атмосферы. Они понимают, что причиной инопланетный корабль, хотя не уверены, что намеренно. Даже в такой ситуации выживания лишь немногие люди — те, которых на Земле сочли бы за больных и нуждающихся в коррекции — способны помыслить о другом существе как о противнике, которого нужно уничтожить прежде, чем он уничтожил тебя. Когда корабль кзинов только был замечен, перемолвки о том, что вышедшая в космос цивилизация всё же может быть враждебной, велись строго шёпотом. Теперь же Стив Вивер, самый параноидальный член экипажа с земного рубежа, помчался в кабину, чтобы попробовать реализовать экстремальную идею. На небольших космических расстояниях световой двигатель может быть применён для отправки данных по направленному лучу. А на том расстоянии, на котором находился корабль кзинов, он смог сработать как то, что кзины в последний момент опознали как лазер. У корабля землян оказалось оружие, о котором люди не были способны думать как о таковом.

После осмотра уничтоженного инопланетного корабля оказалось, что он был начинён оружием, а также оборонительными системами. Так люди узнали, что в космосе не одна воинственная раса. Экипаж понял, что золотой век мирного человечества подошёл к концу, потому что теперь им придётся вступить в войну.