The Silver Brumby (серия)

Материал из ВикиФур

Серебряный конь книга.jpg The silver brumby book.jpg

Русская и английская обложки

The Silver Brumby (рус. «Серебряный брамби[1]») — серия книг о жизни диких австралийских лошадей брамби, написанная Элайн Митчелл. Первая книга была написана в 1958 году для дочери писательницы по имени Инди, которая очень любила лошадей. Она рассказывала о жизни и становлении коня Тауры, который родился с необычным окрасом и поэтому был вынужден избегать преследования как людей, так и других жеребцов. Последняя книга серии вышла в 2003 году, спустя год после смерти Митчелл.

«The Silver Brumby» нельзя отнести к детской литературе, несмотря на наличие в ней говорящих животных. Повадки и характеры лошадей приближены к реальным, а ключевой особенностью всех книг является очень богатое описание природы Австралии с упоминаниями её специфичной флоры и фауны. После книги «Moon Filly» стиль написания резко меняется: теперь разговоры между персонажами осуществляются не простыми диалогами, а мыслями и действиями.

В Австралии серия очень популярна и считается классической. В честь Элайн Митчелл и её книги впоследствии была названа литературная премия «The Elyne Mitchell Writing Award» — ей награждаются произведения, действия которых происходят в сельской местности. Первая книга была дважды экранизирована и обе экранизации транслировались на территории России.

На русский язык официально была переведена только первая книга. Перевод вышел в 2011 году и был приурочен к показу мультсериала по телеканалу «Культура». Впоследствии книга не переиздавалась, так как мультфильм не был особо популярен, и сейчас найти копию этой книги очень проблематично.

Список книг[править]

  • The Silver Brumby / «Серебряный конь» (1958) — книга о юности жеребца Тауры, родившегося c необычным серебряным окрасом.
  • Silver Brumby’s Daughter / «Дочь Серебряного коня» (1960)
  • Silver Brumbies of the South / «Серебряные брамби юга» (1965)
  • Silver Brumby Kingdom / «Королевство Серебряного брамби» (1966)
  • Moon Filly / «Лунная кобылица» (1968)
  • Silver Brumby Whirlwind / «Вихрь Серебряного коня» (1973)
  • Son of the Whirlwind / «Сын Вихря» (1979)
  • Silver Brumby, Silver Dingo / «Серебряный брамби, серебряный динго» (1993)
  • Dancing Brumby / «Танцующий брамби» (1995)
  • Brumbies of the Night / «Лошади ночи» (1996)
  • Dancing Brumby’s Rainbow / «Радуга танцующего брамби» (1998)
  • The Thousandth Brumby [Нужен перевод] (1999)
  • Wild Echoes Ringing / «Звон дикого эха» (2003)

Персонажи[править]

Это перечень ключевых персонажей серии.

  • Таура (англ. Thowra) — главный герой всей серии. Конь с необычным серебряным окрасом, впоследствии ставший королём лошадей Австралийских Альп. Его имя в переводе с языка коренных австралийцев означает «ветер».
  • Ураган, также Гром, Шторм (англ. Storm) — сводный брат Тауры и его лучший друг. Несмотря на то, что после ухода из табуна дружащие жеребята разделяются, Таура и Ураган сохранили дружеские отношения и во взрослой жизни.
  • Бел Бел (англ. Bel Bel) — мать Тауры. Считалась самой мудрой кобылой в своём табуне. Умерла ближе к концу первой книги.
  • Ярраман или Громобой (англ. Yarraman) — вожак табуна, в котором родился Таура. Был убит в начале первой книги более молодым жеребцом, Бролгой.
  • Бролга (англ. Brolga) — главный антагонист первой книги. Жеребец, который отвоевал у Яррамана его табун, убив его в схватке. Позже был убит повзрослевшим Таурой (в мультсериале остался в живых, но был изгнан).
  • Дротик, также Стрела (англ. Arrow) — сводный брат Тауры и один из его противников в борьбе за власть. В оригинальной книге был убит Таурой, в мультсериале остался жив и стал ему другом.
  • Кунама (англ. Kunama) — главная героиня второй книги, дочь Тауры, которая переняла у отца его окрас. Её имя означает «снег».
  • Тамбо (англ. Tambo) — один из ключевых персонажей второй книги, бродячий жеребец. Его имя означает «река».
  • Бун Бун (англ. Boon Boon) — дочь Бролги, кобыла из табуна Тауры. Подробно раскрывается в мульсериале.
  • Золотая или Золотинка (англ. Golden) — любимая кобылица Тауры, которую он украл у человека. Является матерью Кунамы и последующих детей Тауры.
  • Бенни (англ. Benni) — серый кенгуру. Друг Кунамы, хотя в мультсериале он показан ещё и другом Тауры, которого тот знает с детства.

Экранизации[править]

Фильм «Серебряный ветер»[править]

В 1993 по первой книге был поставлен одноимённый фильм с живыми лошадьми. В России он получил название «Серебряный ветер». Режиссёром выступил Джон Татулис, сценаристом — Джон Стивенс. В главных ролях Рассел Кроу, Кэролайн Гудолл и Амиел Даемен. Из-за трудности работы с живыми лошадьми, количество персонажей было сокращено, а сюжет сильно упрощён. Повествование ведётся от лица самой Элайн Митчелл, которая рассказывает дочери историю о Серебряном коне.

Мультсериал «Серебряный конь»[править]

Кадр из мультсериала.

Спустя несколько лет по мотивам первой книги был запущен детский телевизионный мультсериал с таким же названием. События очень сильно отличаются от оригинальных — по сути, от книги взяли только имена и облики персонажей. Мультсериал делался почти той же командой, что и фильм — режиссёром снова выступил Джон Татулис, а сценаристами — Джон Стивенс и Джуди Малмгрен. Сериал выпускался с 1994 по 1998 год и насчитывает 39 серий. В России он показывался несколько раз, поэтому существует два перевода: от телеканала ТВ6 и от студии озвучания «Пифагор».

Другое[править]

Фанатами мультсериал часто сравнивается с фильмом «Спирит: Дух прерий», но неизвестно, послужила ли книга или сериал вдохновением для создания «Спирита».

Примечания[править]

  1. Брамби — австралийское название лошади, которая ранее была домашней, а затем одичала.