The Oregon Duck

Материал из ВикиФур
Маскот.

Орегонская утка — талисман «Орегонских Уток», спортивных команд (футбол, бейсбол, рэгби, баскетбол и далее) Орегонского университета.

Также известен как Драчливая Утка, Дональд Дак или просто Дак. Талисман основан на Диснеевском персонаже Дональде Даке. Университет города Юджин (штат Орегон) лицензировал внешность Дональда у самого Уолта Диснея.

Ранние талисманы[править]

Орегонские команды известны как Webfoots ещё с 1890-х. Первоначально Webfoots звалась группа рыбаков штата Массачусетс, что были героями Войны за независимость США. Когда их потомки поселились в штате Орегон, они сохранили с собой название. В 1926 название было утверждено официальным голосованием (среди других вариантов были Пионеры, Трапперы, Лесорубы, Волки и Осы).

Команда начала ассоциироваться с утками, с их перепончатые лапы, в 1920-х годах. Журналисты называли их коротко Утки.

Начиная с 1940 года, рисунки студентов своего талисмана в студенческом публикациях начали напоминать Дональда Дака. И к 1947 году Уолт Дисней был осведомлён о публикациях.

В 1978 году студент-карикатурист придумал новую внешность маскота и имя Кряква Дрейк (Mallard Drake), но студенты выбрали Дональда в качестве официального талисмана с перевесом 2 к 1.

Отношения с Диснеем[править]

Лео Харрис и Уолт Дисней в 1947 году.

Спортивный директор Лео Харрис встретился с Диснеем. Они достигли неофициального соглашения с рукопожатием. Дисней предоставил Университету штата Орегон разрешение на использование Дональда Дака качестве спортивного талисмана.

Позже, после смерти Уолта, когда в 1970-х адвокаты компании Дисней подвергли сомнению соглашение, университет опубликовал фотографию Лео Харриса и Уолта Диснея в куртке с Дональдом-логотипом университета. Опираясь на фото, обе стороны в 1973 году подписали соглашение о предоставлении университету права на использование образа Дональда как талисмана.

В 2010 было подписано ещё одно соглашение и орегонской команде дали больше прав: теперь талисман может делать более публичные выступления[нужно пояснение].

Галерея[править]

Сылки[править]