Тираннозавры рексы

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «T. rex»)
Тираннозавр рекс, автор NathanRosario.
Чингиз Рекс, тираннозавр рекс из «Dinosaucers».
У этого термина есть и другие значения, см. Рекс.
Сюда ведёт перенаправление с ошибкой: Тираннозавр рэкс. Следует исправлять ссылки через него на правильные.

Тираннозавр рекс, или T. rex, ти-рекс — самый известный вид среди надсемейства тираннозавров и, возможно, самый известный динозавр[1][2]. Почти все персонажи-тираннозавры как в популярных произведениях, так и фурри-фэндоме, относятся к этому виду.

Научные данные[править]

Ти-рекс — самый крупный из тираннозавров. Он выделяется особым строением зубов, так называемыми «бананововидными зубами», которые предназначены для дробления костей, а не рассечения мускулов. В связи с этим в научной среде возникали споры по поводу рациона ти-рекса. Некоторые учёные предположили, что такое строение зубов больше подходит падальщику, а не хищнику. Однако найденные позже окаменелости потвердили, что тираннозавр рекс вёл образ жизни хищника, поскольку на костях других видов были обнаружены следы от его зубов, что свидетельствует о попытках нападения. В остальном анатомия характерна для тираннозавров, в том числе сравнительно маленькие руки, которые тем не менее были мускулистыми. Тираннозавры рексы жили на западе Северной Америки в конце мелового периода, вплоть до великого вымирания в конце мезозоя. Они были главными хищниками своей экосистемы, включавшей самых крупных травоядных мезозойской эры.

Первоначальные реконструкции тираннозавров, как и многих других динозавров, были вертикальные, напоминающие положение тела Годзиллы. Хвост при таком положении волочится по земле. Современные реконструкции имеют горизонтальное положение, когда хвост является противовесом к параллельной земле передней части тела. Обе реконструкции широко запечатлены в популярной культуре, хотя современные произведения (примерно с середины 90-х) почти все используют горизонтальную реконструкцию. Возможны компромиссы: например, в «Земле до начала времён», возникшей в 1988 году и поддерживающей каноны первого фильма, тираннозавры стоят вертикально, но бегают горизонтально.

Именованные окаменелости[править]

Экспозиция Джейн, юного ти-рекса.

Тираннозавр рекс известен как вид с больши́м количеством найденных особей — почти полных скелетов. Их сравнение позволило детально изучить вид. Многим из особей даны прозвища или человеческие имена:

  • Адский Рекс (Devil Rex), или Wankel Rex[Нужен перевод]. Первая особь, найденная с полными костями рук.
  • Чёрный Красавец. Получил имя за чёрный цвет, который приобрели окаменелые кости из-за окружающих минералов. Его имя — отсылка к классической истории о жеребце Чёрный Красавец.
  • Сью. Самый полный и хорошо сохранившийся скелет[3]. Она также самая крупная и старая из известных особей: на момент смерти ей было 28 лет. За долгую жизнь она пережила множество травм и болезней.
  • Самсон, первоначально известный как Зи-Рекс (Z-Rex). Особь с прекрасно сохранившемся черепом. Находится в персональной коллекции.
  • Стэн, названный в честь человека, нашедшего его. Судя по состоянию костей, Стэн пережил несколько переломов, в том числе перелом шеи. На его черепе есть отверстие, диаметром совпадающее с зубом тираннозавра. Эта травма также залечилась.
  • Джейн. По разным мнениям считается детёнышем тираннозавра рекса или взрослым нанотираном. На момент смерти Джейн было 11 лет. Она значительно меньше взрослого тираннозавра, с более элегантными пропорциями тела и длинной острой головой.

Персонажи[править]

Puzzlepiece32.png Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты.

См. также[править]

  • Рапторы — соперники ти-рекса по популярности.

Примечания[править]

  1. Tyrannosaur Rex на энциклопедии сюжетов TvTropes
  2. Палеонтолог Роберт Бэккер, автор «Краснокожей хищницы», назвал тираннозавра рекса самым популярным динозавров среди всех возрастов, культур и национальностей. Bakker, Robert. Edited by Fiffer, S. Tyrannosaurus Sue (2000). Publisher: W. H. Freeman & Company, in New York ISBN 0-7167-4017-6 pp. xi-xiv Chapter: Prologue.
  3. Relf, Pat. A Dinosaur Named Sue: The Story of the Colossal Fossil. 2000.