Sea Lion Woman

Материал из ВикиФур
Мелодия песни (по исполнению сестёр Шипп)

Sea Lion Woman (рус. Женщина — морская львица) — песенка в минорной пентатонике с острым синкопированным ритмом и абсурдными словами. Возникла в детском фольклоре на юге США, затем много раз исполнялась известными взрослыми музыкантами — в том числе Ниной Симон, сыгравшей главную роль в популяризации песни.

Впервые «Sea Lion Woman» была записана в 1939 году антропологом и фольклористом Гербертом Гальпертом в исполнении Кристины и Катерины Шипп, темнокожих дочерей священника и фермера Уолтера Шиппа и руководительницы церковного хора Мэри Шипп из Байхалии, штат Миссисипи. Всего в семье было 14 детей; Кристине и Катерине на момент записи уже исполнилось соответственно 20 и 19 лет. Сёстры вспомнили для фольклориста игровую песенку из своего детства.

О смысле песни судить трудно. По-видимому, речь в ней идёт о женщине — морской львице, которая пила кофе и чай. Строки о лжи и крике петуха, возможно, навеяны евангельским эпизодом отречения Петра, про который дети слышали в церкви или воскресной школе. Следует помнить, что подобные произведения, передаваясь детьми из уст в уста, в результате недопониманий и переосмыслений, забывчивости и досочинения порой изменяются до неузнаваемости. Может быть, изначальный ясный смысл песни потерялся в искажениях и вариантах; может, смысла никогда и не было.

Ссылки[править]

Записи на YouTube: