Рафики

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Rafiki»)
Рафики | Rafiki
Rafiki2.jpg
Видмандрил
Полмужской
Возрастпожилой
Обликестественно антропоморфный
Характердобрый, чудаковатый
МирКороль Лев
ПоявленияМультфильмы: «Король Лев», «Король Лев 2», «Король Лев 3: Хакуна Матата», «Тимон и Пумба»
Книги: «The Lion King: Six New Adventures»

Рафики (Rafiki, суах. друг, союзник) — антропоморфный мандрил[1], один из героев цикла «Король Лев». Несмотря на чудаковатость поведения (например, упоминания себя в третьем лице), Рафики стар и мудр. Выполняет роль советника короля, а также является медиумом.

Хотя Рафики мандрил, у него длинный хвост, на вид поломанный. В расширенном DVD-издании аниматор персонажа рассказывает, что ему было известно об отсутствии хвостов у мандрилов, но он решил нарисовать Рафики именно таким для более обезьяньего вида.

Рафики живёт в одиночестве на баобабе и бывает на Скале Прайда лишь по очень важным случаям, главным образом для церемоний.

Появления[править]

В первом фильме Рафики выполняет роль наставника для взрослого Симбы. В переломный момент мандрил помогает льву определиться со своей судьбой. Во втором фильме он играет немаловажную роль в сближении Кову и Киары. В третьей части мультфильма помогает Тимону найти его судьбу, произнеся коронную фразу «Hakuna Matata». В мультсериале «Король Лев: Тимон и Пумба» Рафики были посвящены специальные серии, так называемые «Rafiki Fables» («Басни Рафики»).

В книге «A Tale of Two Brothers» из цикла «The Lion King: Six New Adventures» становится известно, что Рафики не всегда жил в Землях Прайда.

Неканонические появления[править]

  • Рафики — частый гость в ночном клубе Микки Мауса в мультсериале «House of Mouse» («Мышиный дом») (2001—2007).
  • Фанфик-роман «Хроники Земель Прайда» — главный герой части «The Spirit Quest». Есть эпизодические появления в некоторых других частях.
  • Неигровой персонаж в мире «Pride Lands» в видеоигре «Kingdom Hearts II» (2005).
  • Рафики можно видеть в диснеевских тематических парках как приветствующего персонажа.

В фанатском творчестве[править]

В фан-творчестве по мотивам «Короля льва» Рафики часто играет роль целителя и шамана прайда. «Хроники Земель Прайда» — одно из первых произведений, показывающих его в этой роли. О его отношении к целительству в каноне нигде не говорится, не считая беглого упоминания в книге «А Tale of Two Brothers» о знании им лечебных трав.

Галерея[править]

Примечания[править]

  1. Раньше мандрилов относили к роду бабуинов, поэтому Рафики часто называют бабуином.