Королева Кризалис

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Queen Chrysalis»)
Королева Кризалис | Queen Chrysalis
250px
Каноническое изображение.
Значение имени: куколка бабочки

Расачейнджлинг
Полженский
Возрастсогласно комиксам, около 1000 лет (современник Стар Свирла)
Появлениямультсериал «My Little Pony: Friendship is Magic»

Королева Кризалис — злодейка из мультсериала «My Little Pony: Friendship is Magic», в анимации появившийся только в двухсерийнике-финале второго сезона и в последней серии 5-го сезона, где появляются все ключевые злодеи. Она правительница чейнджлингов и сама выглядит как чейнджлинг-аликорн, имея все свойства своего народа: менять облик и питаться любовью.

Имя[править]

Слово chrysalis означает «куколка» (бабочки), указывая на характеристики чейнджлингов, объединяющие черты пони и насекомых. Традиционный перенос этого латинского слова на русский — «хризалида», однако как и со многими персонажами (например, принцессой Селестией, а не Целестией), закрепилась более близкая к английскому произношению форма. Тем не менее, из двух вариантов — Кризалис и Крисалис — первый, более благозвучный, распространён шире. В переводе «Карусели» используется второй, через С.

В отличие от добрых принцесс, Кризалис носит титул королевы.

Разработка образа[править]

Королева Кризалис была придумана совместно Лорен Фауст, Меган Маккарти и Робом Рензетти. В сценарии Кризалис описана как «долговязый чёрный пегакорн с кривым чёрным рогом» (слово аликорн тогда не употреблялось даже по отношению к Селестии и Луне). Автор непосредственно внешности Кризалис — Ребекка Дарт, занимавшаяся всеми персонажами второго сезона.

Внешность[править]

Королева Кризалис — высокое худощавое существо, имеющее примерно те же пропорции и строение тела, как принцесса Селестия, включая большие крылья и длинный рог. Однако тело Кризалис тёмное, почти чёрное, и усеяно сквозными дырами, подчёркивая её зловещую и потустороннюю суть (хотя некоторые также интерпретируют промежутки как признак старости). Её крылья — стрекозиные, однако заострённые и смятые. Кризалис носит грязно-бирюзовую гриву, свободно свисающую на лоб, и такой же длинный прямой хвост. Кончики как хвоста, так и гривы имеют промежутки, словно порванная и истлевшая ткань. На голове Кризалис — небольшая трёхконечная корона, похожая на усики насекомого, а на спине — зелёный панцирь. Талию опоясывает сдвоенная зелёная полоса. Такой же панцирь и полоса есть и у обычных чейнджлингов, но они тёмно-синие и почти не заметны.

У Кризалис даже более крупные глаза в сравнении с головой, чем у обычных пони. Они зелёные, а зрачки — вертикальные. Как и у других чейнджлингов, у Кризалис хищные, выдающиеся вперёд челюсти, а не аккуратная мордочка пони.

Кризалис — единственный чейнджлинг с ясным полом. Внешность остальных чейнджлингов не позволяет соотнести их с мужским или женским полом.

В анимации[править]

A Canterlot Wedding[править]

Основное появление Кризалис в анимации — финал второго сезона. В первой части двухсерийника она фигурирует в облике принцессы Кэденс, обманув всех — даже жениха Кэденс Шайнинг Армора — но не параноидальную Твайлайт. Во второй серии Кризалис являет себя в истинном облике, и начинается уже открытое противостояние чейнджлингов и пони.

Несмотря на то, что Кризалис главный злодей финала сезона, она раскрыта плохо. Например, не произнесено её имя — её назвали только «королевой чейнджлингов». Имя «Кризалис» фанаты узнали из аннотаций, опубликованного сценария серии и из продукции. Её план по захвату Кантерлота или даже сама цель такового захвата не поясняются: если чейнджлинги питаются любовью и ищут пропитания, для них логичнее было бы подменить собой часть жителей и оставаться незамеченными. Не ясен смысл телепортирования Кэденс и Твайлайт в подземелья. И, наконец, ошибка, которая стоила Кризалис победы — это пренебрежительное отношение к силе любви, хотя именно силой любви и питаются чейнджлинги.

Тем не менее, фанаты и авторы второстепенных произведений приняли Кризалис такой, какой она должна была выглядеть: коварной и циничной. Именно такой образ, а не самонадеянный, безымянный и плохо продумывающий свои действия, появляется в субканоне и фанатском творчестве.

Смерть?[править]

«A Canterlot Wedding» не сообщает о дальнейшей судьбе Кризалис и сопровождавших её чейнджлингов и даже не поясняет, осталась ли она жива. Авторы, однако, отвечают на этот вопрос положительно[1]. Авторы комикса при этом замечают, что Hasbro не позволили бы им убить ключевого антагониста[2] (действительно, бессмертие ключевых персонажей различных франшиз[п] объясняется коммерческим интересом в заработке на них). Сомбра, однако, в мультфильме был отчётливо уничтожен (хотя возвращён в рамках канона комикса).

The Cutie Re-Mark[править]

Последняя серия пятого сезона — второе и последнее по счёту появление Кризалис в анимации. Помимо этих двух случаев, Кризалис не появляется и не упоминается (чейнджлинги также показаны эпизодически в «Slice of Life»). В этой серии среди альтернативных вариантов истории Эквестрии показывается случай победы Кризалис. Каждому из вариантов уделено не очень много времени: показано только, что сопротивление власти черджлингов ведёт Зекора, используя специально приготовленный порошок, чтобы выявить шпионов. Поэтому все сопротивленцы носят узоры, нарисованные этим порошком. Кризалис называют по имени, впервые в мультсериале.

В комиксах[править]

Комикс по MLP:FiM начался с сюжета против Кризалис в четырёх выпусках. Этот старт комикса считается огромным успехом, не в последнюю очередь благодаря обаянию Кризалис, которая играет в комиксе активную роль. Позднее Кризалис был посвящён комикс из серии «FIENDship is Magic», где показаны многие сцены из прошлого Кризалис и чейнджлингов. Оба сюжета последовательны и продолжают похождения Кризалис после изгнания из Кантерлота. Следующее появление Кризалис в комиксах — сюжет «Siege of the Crystal Empire», где она становится невольным соучастником возрождения Сомбры, однако, будучи самым древним существом из собравшихся, вспоминает опасность умбр для Эквестрии (нужной ей и её народу, чтобы питаться) и ретируется, прежде освободив Твайлайт. Кризалис также присутствует в зеркальной комиксовой вселенной «Reflections», где почти всё наоборот: в частности, Кризалис — прекрасное олицетворение любви.

Кризалис также появляется на многих альтернативных обложках комикса и часто упоминается на заднем плане.

Характер[править]

В анимации характер Кризалис почти не отличается от Найтмер Мун: это особенно заметно в серии «The Cutie Re-Mark», где две злодейки появляются в пределах нескольких минут. Кризалис склонна злорадствовать, высокомерно относиться к окружающим, демонстрировать своё превосходство. Она ни с кем не считается, заботясь только о себе и своих целях. Отношения Кризалис со своим народом не показаны, кроме того, что они охотно слушаются свою королеву и имеют общие с ней мотивы. Метод захвата власти Кризалис состоит в том, чтобы пробраться самой или заслать шпиона под видом своего, а также в использовании заклинаний как напрямую в бою, так и для сохранения тайны проникновения.

В комиксах Кризалис — комический злодей (в отличие от Сомбры, трагического злодея). Она всегда готова вставить ехидное замечание и не лезет в карман ни за словом, ни за жестом. Вместе с роем она странствует по Эквестрии подобно орде варваров, получая от налётов неистощимое удовольствие. Однако она никогда не теряет из вида цель, быстро меняя планы, если те больше не отвечают потребностям.

Способности[править]

Кризалис обладает всеми способностями чейнджлинга: изменение облика, питание любовью. В комиксе показаны и другие способности чейнджлингов, которые разделяет Кризалис — например, погружение в анабиоз в коконе.

Кризалис обладает магическими способностями, использующими силу любви: гипноз, телепортация других пони, боевой луч.

Игрушки и фигурки[править]

Существует несколько игрушек Кризалис, самая примечательная из которых: большая говорящая в готической серии Ponymania, отлитая из модели аликорна. У игрушки расчёсываемая грива, как у всех Playful Ponies, и фразы включают такие как «Расчеши мне гриву, прислужник!i». Это первый случай совпадения голоса и характера фраз у игрушки MLP:FiM с сериалом. Однако поскольку использована неизменённая модель аликорна, у Кризалис обычные пропорции глаз, пернатые крылья, прямой рог и нет промежутков в теле.

Другие игрушки Кризалис преимущественно принадлежат к циклам, нацеленным на фанатов, например, Friendship is Magic Favorite Collection (в наборе с Дерпи, Лирой и другими). Первая точная игрушка Кризалис — мини-фигурка, использующая специально разработанную модель (как и многие персонажи мультфильма, появившиеся в этой серии). Из больших фигур — коллекционная виниловая Кризалис от фирмы Funko точно повторяет контуры персонажа.

В 2016 году к выходу планируются стилизованные чиби-фигурки нескольких персонажей из винила, включая Кризалис. В отличие от многих виниловых фигурок, эти не будут вариацией одной и той же формы тела, а каждая будет оригинальной, под изображаемого персонажа. Кроме того, в боевой серии Guardians of Harmony будет выпущен как чейнджлинг, так и позируемая королева Кризалис с аксессуарами: мечом и колёсовидными снарядами. В качестве противника к ней в комплекте предлагается Спайк-рыцарь.

В серии Equestria Girls нет игрушки Кризалис, но есть официальная внешность, показанная в мобильном приложении.

Взгляд фэндома[править]

Видовая принадлежность[править]

Один из основных вопросов фанатов о Кризалис: можно ли называть её аликорном? Аргументы за состоят в том, что она так же имеет и крылья, и рог; и выделяется среди как внешне, так и по роли и способностям, как аликорны выделяются среди пони. Аргумент против — в том, что она чейнджлинг, которые скорее всего не могут считаться пони. Этот вопрос даже был отмечен в комиксе, где в фоне одной панели висит агитация за признание Кризалис аликорном и включение в монумент с Селестией, Луной, Кэденс и Твайлайт.

Официальный титул «королева чейнджлингов» не обязательно означает, что сама Кризалис — тоже чейнджлинг (несмотря на схожесть внешности и способностей). Однако свойства расы чейнджлингов в каноне не рассматриваются и нет причин подозревать, что Кризалис нечто иное, чем особенный чейнджлинг.

Примечания[править]

Ссылки[править]