Постапокалиптика

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Postapocalyptica»)

Постапокалиптика, или постапокалипсис — жанр фантастических произведений о жизни после глобальной катастрофы, заката цивилизации — то есть апокалипсиса. Как правило, речь идёт о будущем современной Земли, хотя иногда постапокалипсис описывается в совершенно ином мире. События постапокалиптике обычно совершаются вскоре после катастрофы или по крайней мере пока следы ушедшего мира ещё видны. Люди при этом могут продолжать существовать, но цивилизации уже не суждено воспрянуть в прежнем виде. Часто мотивом является выживание, формирование новой культуры, преображение пустых городов и артефактов прежней цивилизации или просто эстетика разрушенного, беспорядочного мира. Также прекращение существования современной цивилизации бывает предысторией фэнтезийных миров, но играет роль атмосферы, а не главной темы.

В постапокалиптике нередко встречается мотив животных (как антропоморфных, так и зооморфных). В этом звучит идея, что после заката цивилизации людей звери и природа забирают своё и занимают их место. В ядерных и других научных постапокалипсисах может говориться о животных-мутантах, обретших свойства человека или хотя бы его разум. В мистическом постапокалипсисе роль животных может быть философской или кармической, как подведение итога человечеству.

Видео[править]

  • Планета обезьян — цикл про новых антропоморфов Земли, развитых приматов, но с людьми они не уживаются, иногда даже считают их животными.
  • The Future's So Bright Syndrome — эпизод мультсериала «Люди в чёрном» про путешествия во времени. Из будущего прибыл антропоморфный инопланетный червь и собирается купить на чёрном рынке странное вещество. Агенты пытаются его задержать, и жидкость случайно выливается. Она пачкает четверых червей касты простолюдинов. Вскоре они начинают самоклонироватся, и заняли всю Землю. Далее в будущем мир принадлежит цивилизации червей (во главе с тем преступником), люди редки (и по видимому человекоподобные пришельцы тоже). Многие сооружения перестроены (статуя свободы — червь который держит горячий кофе), магазины перестроились на торговлю кофем, и даже в коллекторе течёт кофе. В целом несмотря на разруху, это будущее — у полиции есть летающие мотоциклы, ранее подобные были только у ЛВЧ. Но для людей это чужой мир. Горстка людей ведут партизанский образ жизни.
  • Танкистка — фильм 1995 года, экранизация одноимённого комикса Dark Horse (1991, 1993, 2007). Про мир в котором нет воды. В мире больше нет открытой воды, и даже океаны сухи. Люди используют специальный насос чтобы выкачивать всю влагу из тел умерших и иногда живых. В сюжете девушка которая управляет необычным танком, а также её друзья, гуманоидные кенгуру (мутанты, суперсолдаты гибриды с кенгуру) которые скрытно живут под землёй. Фильм насыщен постапокалиптикой, а комикс более сюрреалистичен.
  • Вперёд, Бог, вперёд XIIсм. — эпизод сериала «South Park», где Эрик попал в будущее. В нём развалины старых городов и раса антропоморфных каланов. Кроме разрушенные городов прошлого, есть несколько городов в стиле фантастического будущего.
  • Атомный лес — русский мультсериал про медведей, зайцев, пингвинов и других животных в постапокалиптическом лесу-заповеднике (за стеной пустыня).
  • Губка Боб в 3D — в городе Бикини Боттом пропадает секретный рецепт крабсбургера и город постигает катастрофа. Без крабсбургеров, где секретный ингредиент это любовь, горожане ведут себя как в постапокалиптическом мире.

Аниме[править]

  • Волчий дождь — аниме-сериал про путешествие волков в мире, где человечество загнано в города под куполом. Волки выглядят под чарами как люди. Стая ищет путь в Рай.
  • Hyper Police — аниме-сериал о детективном агентстве «Гиперполиция» в мире, где человечество вымирает. Девушка-кошка, и человек-волк ловят преступников за награду.

Комиксы[править]

«TMNT Adventures» № 43, затопленный мир будущего.
  • Kamandi, the Last Boy on Earth — комикс издательства DC, где руины человечества захвачены противоборствующими цивилизациями антропоморфных зверей. Идея комикса ранее звучала в сюжете «The Last Enemy».
  • Ice Queens — прерванная серия комиксов от Radio Comix.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures № 42-44: Из будущего прибывают Донателло и Рафаэль. В будущем Нью-Йорк частично затоплен. Донателло уже не носит повязки, а у Рафаэля нет левого глаза.
  • Sweet Toothсм. — комикс Vertigo про гибридов людей и животных. Художник-сценарист в подкасте говорит что он похож на то как «Безумный Макс встречает Бэмби».

Среди звериных комиксов на deviantART популярен сюжет о постапокалипсисе, где на руинах людской цивилизации ведут борьбу зооморфные животные. Часто это комиксы про волков, испытавшие большое влияние аниме «Волчий дождь».

Видеоигры[править]

  • Tokyo Jungle — сюжетная игра про выживание животных в городском постапокалипсисе.
  • Inherit the Earth — приключенческая игра на Земле, где люди давно исчезли, и их место заняла цивилизация антропоморфных животных.
  • Fallout — популярная вселенная ядерного апокалипсиса, содержащая несколько второстепенных животных рас и часто становящаяся предметов кроссоверов (например, Fallout: Equestria с героями MLP:FiM).
  • Primal Rage — файтинг про гигантских динозавров и приматов в мире, где человечество отброшено к доисторическому состоянию.
  • Dino Rex — предтеч «Primal Rage» с похожим сюжетом.
  • Hatoful Boyfriend — любовный симулятор разумных голубей в постапокалиптическом мире. Игра доступна на IBM PC, а в 2015 году на консолях Sony PlayStation 4 и Sony PlayStation Vita. В мире игры люди погибли от птичьего гриппа.

Настольные ролевые игры[править]

  • After the Bomb — постапокалипсис животных-мутантов на основе Megaversal System
  • Rifts — мир 300 лет спустя магического апокалипсиса, наступившего после золотого века человечества. Спустя века люди всё ещё вынуждены бороться за жизнь на планете, которая теперь является домом или перекрёстком для сотен существ из чуждых миров, среди которых немало антропоморфов. На стороне людей также выступают мутанты-догбои.
  • Irradiated Fur — независимая ролевая игра про постапокалипсис антропоморфных животных.
  • Mother's Milk — другая независимая ролевая игра про постапокалипсис антропоморфных животных.
  • Gamma World — ядерный апокалипсис, в котором одним из основных типов персонажей являются животные-мутанты.

Галерея[править]

Ссылки[править]