PonyOS

Материал из ВикиФур
PonyOS
PonyOS logo.png
PonyOS desktop.png
Рабочий стол
ТипPOSIX
ЦельAn OS for Everypony!
СемействоToaruOS
ЛицензииСвободное программное обеспечение
NCSA/University of Illinois license Лицензия открытого исходного кода Университета Иллинойса / NCSA
Модель разработкиразрабатывается сообществом
Аудиторияброни, гики
ИнтерфейсYutani
Последняя версия6.0
Сайтhttp://www.ponyos.org/
СостояниеСтабильный выпуск

PonyOS — операционная система посвящённая My Little Pony: Friendship Is Magic, использующая авторские права Hasbro на правах пародии. Основана на системе ToaruOS в 2011 году, и новая версия выходит каждое первое апреля.

Не относится к GNU/Linux, BSD и подобным системам. Основан на свободной unix-совместимой ToaruOS написанной с нуля, который студенческий проект создания хобби-операционки на C и ассемблере да пайтоне. [1][2] Автор обоих операционок — K. Lange. Состоит как и ToaruOS, на оконном композиторе Yutani и теми же программами, а само ядро именуется ponyos (а не Toaru Kernel из ToaruOS). В консоли есть говорящая пузырём пони. Номера версий отличаются скоростью изменения. На конец 2020 система ToaruOS чуть перевалила за единицу — v1.13.0 от 27 июля 2020 (проект начен в декабре 2010, первая версия в январе 2017), а PonyOS пронумерована как 6.0.0 — ежегодно выходя в апреле.

Также система может именоваться My Little Unix (Мой маленький юникс). Так как поддержка POSIX делает unix-совместимой (теоретически можно ставить ПО из BSD, Linux, UNIX, если нет серьёзных зависимостей). В третьей версии BFG Edition имеется Doom (уже свободный).[3]

Обои делал BlueDragonHans.

Лого My Little Unix 3.0 BFG Edition.

Примечания[править]

Ссылки[править]