Платформер

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Platformer»)
Sonic the Hedgehog 2: нужно быть осторожным, чтобы не наткнуться на шипы.

Платформер, также ходилка, аркада — жанр видеоигр, где главным элементом являются прыжки по платформам. Платформы могут быть выступами скалы, конвейерами на заводе, летающими островками или просто абстрактными плоскостями в воздухе. От игрока требуется ловкость в управлении прыжками и перемещением персонажа. Целью может быть добраться до конца уровня, собрать все предметы, найти секрет или убежать от опасности невредимым.

До распространения трёхмерной графики платформеры были одним из основных жанров и до сих пор остаются среди самых используемых. К платформерам относятся такие игры как «Sonic the Hedgehog», «Crash Bandicoot», «Banjo-Kazooie» и многие другие популярные в фурри-фэндоме.

Виды платформеров[править]

Платформеры различаются по нескольким признакам:

  • По виду графики — двухмерые (2D) и трёхмерные (3D).
  • По свободе перемещения — линейные и свободные. В линейных персонаж должен пройти определённый путь с начала до конца уровня. Если это путь справа налево и слева нараво, то игра называется сайд-скроллер (side-scroller, «с горизонтальным движением экрана»). В свободных платформерах персонаж может перемещаться по уровню без ограничений, и для победы часто нужно посетить разные места в любой последовательности.
  • По глубине — в некоторых платформерах персонаж не может отдаляться на от экрана и всё время находится на одной заданной линии, а в других может углубляться и приближаться. Иногда такое перемещение полностью свободно, иногда это переключение между двумя-тремя линиями глубины. Трёхмерные платформеры без глубины называют «2.5D».

Прыжки по платформам могут быть частью игрового процесса игр других жанров. Например, основой игры может быть стрельба, но на многих уровнях важно ловко прыгать по платформам. Если элементы платформера и другого жанра используются в равной мере (особенно если есть элемент квеста или ролевой игры), игру часто называют «Action/Adventure», то есть «активные приключения».

Примеры[править]

  • Aero The Acro-Bat — двухмерный платформер без глубины, обычно со свободным перемещением.
  • Klonoa — линейный 2.5D-платформер.
  • Daxter — трёхмерный платформер с полностью свободным перемещением.
  • The Lion King — двухмерный платформер без глубины, обычно линейный.