Косатки

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Orca»)
Сюда ведёт перенаправление с ошибкой: Касатки‎. Следует исправлять ссылки через него на правильные.
Косатка в прыжке.

Косатки, или киты-убийцы (Orcinus orca) — вид китообразных, самые крупные из дельфиновых. Самцы достигают 10 метров в длину и веса в 7,5 тонн. Самки отличаются меньшим размером и по-другому загнутым спинным плавником. У косаток контрастная чёрно-белая окраска, с белым брюхом, горлом и пятнами над глазами и на спине. Как и другие дельфины, косатки очень социальны и обладают развитым языком.

В природе[править]

Популяции косаток делятся на три типа, подобные нациям:[1]

  • Резиденты (или оседлые, домоседы) живут родовыми группами, охотятся на рыб и кальмаров. Родовые группы объединены в кланы по общности диалекта.
  • Транзиты (или кочевники, бродяги) путешествуют мелкими стаями и охотятся на крупную дичь — в том числе китов и ластоногих. У бродяг более простой язык, так как им приходится сохранять молчание во время охоты, когда дичь может их услышать.
  • Морские косатки, живущие в открытом море. Они открыты только в 1988 году и слабо изучены.

В мифологии[править]

В легендах канадских индейцев косатки считаются стражами и властителями моря. Они символизируют долголетие и любовь, так как семьи косаток сохраняются на всю жизнь. Мифы связывают происхождение косаток с волками[2][3]: могущественные волки, оставшись жить в море, приняли эту форму для удобства. В языке народа Хайда косатки называются «морскими волками». Некоторые легенды приписывают им способность перекидываться в волка и обратно.

Другие мифы гласят, что души индейских вождей реинкарнируются в косаток[3]. Судно рыбака, ранившего косатку, потопят её собратья, и в воде рыбак превратится в одну из них. Подплывающие к берегу косатки — бывшие люди, пытающиеся связаться со своими родственниками и близкими.

В сказке «Храбрый Азмун» (Д. Д. Нагишкин, по мотивам сказок нивхов) герой во время путешествия к Морскому Старику Тайрнадзу встречает парней, охотящихся на берегу на тюленей с помощью сабель, и на берегу лежат их лодки. Азмун крадёт саблю и одну из лодок, сталкивает её в море, и только в воде замечает, что стоит на спине косатки. Рядом плывут другие косатки, а на их плавники наколоты куски тюленьего мяса: парни на берегу оказываются самими косатками, лодки — шкурами косаток, а сабли — плавниками.

Персонажи[править]

Персонажи-косатки появляются в произведениях про море, иногда в качестве врагов или монстров, иногда как мудрые и могущественные воины. Антропоморфные косатки обычно живут около моря (например, как прибрежная раса рыболовов) или увлечены им (сёрферы, спасатели).

В мультфильме «Подводная братва» косатки — второстепенные персонажи, показанные как члены подводной мафии наряду с акулами и рыбами-мечами.

Puzzlepiece32.png Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты.

Примечания[править]

Ссылки[править]