ONEGAI.FTP

Материал из ВикиФур
ONEGAI FTP
Onegai ftp.png
URLftp://furry@109.167.145.118/
СлоганTotaly free biggest furry FTP ever.
ТипFtp-сервер
Аудиториялюбители Йифа, Хентая
ЯзыкАнглийский, Русский, Японский, Китайский, Корейский
ВладелецCOMAN
Создание1 мая 2010
Начал работу4 мая 2006
Закончил работуоктябрь 2015

Onegai Ftp (рабочее название FTP.ONEGAI[1]) — проект на основе проекта ONEGAI, работающий по протоколу FTP. Был создан по инициативе COMANa в мае 2010 года. Содержится так же на его средства. В октябре 2015 года закрыт.

Это проект в свободном доступе, не имеющий никаких[2] ограничений на подключение к нему. Каждый пользователь интернета может с лёгкостью подключиться к серверу. Единственное ограничение это скорость исходящего канала. Суммарная скорость всех соединений всех пользователей не может превышать 100 Мбит/с[3].

История[править]

  • Решение об открытии сервера было принято в апреле 2010 года. В мае 2010 года было произведено подключение публичного IP адреса и настройка сервера. 4 мая 2010 года было зафиксировано первое посещение сервера. Максимальны скорость соединения на тот момент составляла 10 Мбит/с.
  • На начало работы, объём информации на ФТП сервере был около 40 Гб. Объёма первого винчестера в 320Гб стало катастрофически не хватать уже к концу мая. В июне 2010 года была произведена закупка винчестера объёмом 1Тб. Тут же началось немедленное заполнение материалом. Уже к концу июля на сервере было около 300Гб информации. Информацию приходилось сортировать, придумывая различные методы.
  • Вскоре была сформирована система тегов а, так же, было произведено разбиение на основные разделы, которое сохраняется по сей день.
  • В сентябре 2010 года, сервер пережил первую попытку взлома. Взлом не был произведён благодаря уникальной защите — на сервере попросту нечего взламывать. Попытки взлома продолжаются по сей день.
  • 27 сентября 2010 года, на форуме ONEGAI была начата тема, в которой производилась опись всего, что поступает на ФТП сервер.
  • В октябре 2010 года, максимальная скорость соединения была повышена до 20 Мбит/с. На тот момент этого хватает для того, чтобы обеспечить всем желающим удовлетворительную скорость скачивания.
  • 3 января стал не актуальна первоначальная инструкция по использованию сервера, размещенная по адресу onegai.nm.ru. Произошедшее объясняется двумя причинами: Во-первых, информация морально устарела, на сайте были указаны старые логины и пароли, плюс к этому они были указаны не все. Во-вторых, администрация qip.ru усложнила процесс работы с сайтом, сделав его редактирование, на некоторое время, попросту невозможным. Пока что старая версия сайта всё ещё функционирует, однако ведутся работы по созданию нового информативного ресурса.
  • 10 февраля 2011 года были остановлены работы по заполнению ФТП сервера контентом. Причиной явилась нехватка места. Все 1350Гб, доступных серверу, были заполнены до отказа. В этот же день пользователи добровольно предложили свою помощь проекту[4] в покупке нового жесткого диска объёмом 2Тб.
  • 18 марта 2011 года, была открыта обновлённая версия ФТП. Были добавлены новые категории, новый материал а, так же, произведена дефрагментация. Кроме того были изменены логины и пароли для доступов к категориям. Суммарно на фтп находится около 2.5 млн файлов, из них около 6 тыс. — архивы с изображениями, остальное — изображения. Для облегчения ориентирования по вопросам подключения к ФТП, был создан FAQ для всех желающих.
  • Только лишь за один март 2011 года, с ФТП сервера было скачано информации более чем на 2 Терабайта.
  • 19 апреля 2011 года, работа ФТП сервера становиться не стабильной. Связано это с участившимися атаками и не стабильной работой старого компьютера. Плюс ко всему, из-за травмы владельца ФТП-сервера, принято решение на ночь сервер глушить. Со слов администрации, проблема находится на стадии активного решения.
  • 27 апреля 2011 года появился новый раздел под кодовым именем Arhive[5]. Раздел создан одновременно для удобства пользователей и для ослабления нагрузки на сервер. Раздел предлагает пользователям возможность скачивать архив с файлами, вместо того чтобы качать файлы по-отдельности. По подсчётам администрации, если идея окажется востребованной, она позволит резко сократить нагрузку на сервер. На момент создания, в этом разделе было решено реализовать подразделы с комиксами, портфолио и сайтрипами. Сама информация внутри является копией содержимого раздела «Уже на Онегай», с разницей лишь в том, что здесь информация предоставляется сразу в удобном для скачивание формате — архиве в формате .rar.
  • 2 сентября 2011 года, сервер перешел в режим работы 24/7.
  • 27 сентября 2011 года на сервер добавлено свыше 120Гб новых материалов.
  • В декабре 2011 года была добавлена функция «прямой ссылки» для форума, которая представляет собой возможность в один клик на форуме скачивать файлы напрямую с ФТП. Раздел, содержащий эти файлы, был условно назван Directdownload. Этот раздел был создан как альтернатива разделу Arhive и последующая замена ему.
  • Всего за 2011 год с ФТП сервера пользователи скачали в общей сложности почти 12.1Тб, что равнялось более чем шести суммарным объёмам информации на сервере.
  • 8 февраля 2012 года (В день рождения форума), на сервер был добавлен полный сайтрип популярного имиджборда e621 на 24.01.2012 весом почти 60Гб.
  • 18 февраля 2012 года на сервер было установлено новое оборудование — SSD диски под систему и добавлен 1Тб свободного места. Суммарное место на ФТП составило 3Тб. Был полностью упразнён раздел Arhive, в замен ему стал более активно набирать обороты сервис прямых ссылок (на 22 февраля 2012 года он насчитывал более 11Гб архивов). С сервера был удалён раздел с музыкой для того чтобы под другие разделы было больше места. Были сняты все ограничения скорости и теперь сервер доступен на скорости до 100Мбит/с.
  • 22 февраля 2012 года на ФТП сервер добавлено ~210Гб новой информации, в которые вошел сайтрип популярного сайта Rule34, весящий почти 150Гб.
  • 15 декабря 2013 года, в результате незапланированного перехода к другому провайдеру, была произведена смена IP адреса. Результатом смены провайдера стала более высокая скорость и более стабильное соединение.
  • 29 марта 2014 года начались серьёзные проблемы в работе одного из винчестеров, им оказался 1Тб винчестер компании Seagate прослуживший порядка 5ти лет. Для предотвращения полного краха, винчестер был остановлен. На форуме была создана тема для поиска тех, кто способен пожертвовать хоть какую-нибудь сумму на покупку нового винчестера.
  • 1 апреля 2014 года, вопреки самым страшным ожиданиям администрации, сумма была собрана — пожертвована полностью одним единственным человеком с ником Rutam.
  • 3 апреля 2014 года копирование с аварийного винчестера было завершено и сервер был запущен, в течении первых 10 часов было отдано свыше 45Гб информации.
  • 14 апреля 2014 года были получены жалобы на низкую скорость доступа к файлам без снижении скорости их передачи, что свидетельствовало о проблемах с фрагментацией файлов. Была начата полная дефрагментация 2Тб хранилища, в результате чего часть материалов ФТП сервера (Раздел Фурри и раздел Хентай) были недоступны.
  • 25 апреля 2014 года дефрагментация была успешно закончена и сервер возобновил полноценную работу.
  • С октября 2015 года FTP-сервер закрыт.

Разделы[править]

Основные разделы ФТП сервера и их примерная наполненность на 03.05.2014:

Основные теги[править]

  • [Comics] / [Comix] — Комиксы, в основном, тематики Йиффа или Фурри. Так же туда относятся все логически связанные сеты картинок не в стиле японской анимации.
  • [Misc] — Набор изображений на какую-то одну тематику. Например набор изображений драконов будет называться [Misc] Dragons, а набор изображений М/М связей — [Misc] M/M.
  • [Portfolio] — Один из самых часто встречающихся тегов. Обозначает то, что внутри лежат изображения одного автора. Папка может одержать в себе другие папки с тегом [Comix]
  • [Siterip] — Набор изображений взятых с одного тематического сайта. Чаще всего с платного, получить на который доступ попросту нет возможности у тех, кто не платит. Мы такого не любим — у нас всё в свободнейшем доступе. В папке с таким тегом могут находиться подпапки с тегом [Comix], [Character] и [Misc].
  • [Character] — Этот тег обозначает то, что внутри папки лежат изображения с участием одного и того же персонажа. К примеру [Character] Artica Sparkle означает то, что внутри папки все изображения содержат, как минимум, персонажа Artica Sparkle.
  • [Manga] — Этот тег обозначает, что внутри содержится манга.
  • [Hentai] — В большинстве случаев этот тег обозначает наличие сета изображений тематики Хентай, не объединённых в мангу.

Правила пользования[править]

Никаких особых правил пользования ФТП сервером, которые было бы необходимо знать, нет. Есть лишь некоторые ограничения, которые позволяют организовывать работу сервера.

  • Заходя на ФТП сервер, вы автоматически принимаете все правила и подтверждаете, что вам 18 или более полных лет.
  • Рекомендуемый клиент для использования ФТП-сервера — FileZila или Windows Explorer.
  • С одного IP разрешено не более 2х одновременных соединений.
  • Любой пользователь может быть кикнут без объяснения причины[7]
  • При желании что-то добавить на ФТП сревер, первым делом согласовывайте это с COMAN’ом.
  • Запрещено распространять контент с ФТП сервера через p2p сети, без предварительного согласия администратора[8].
  • Каждый может скачать ровно столько, сколько может.

Подключение к ФТП серверу[править]

Самый оптимальный способ подключения к серверу, содержащий всего 9 пунктов, находится здесь. В данной теме описаны способы подключения, информация о ФТП-клиентах и как их достать, подробная информация о их настройке. Так же имеется полный список наиболее известных и часто используемых тегов, способ опознания, в какой из папок находится интересующий вас материал. В теме, так же, представлены временные периоды плановых отключений сервера.

Самое главное, что эта тема содержит полный список всех доступных логинов и паролей для подключения к ФТП-серверу. Каждый логин и пароль отвечает, исключительно, за свою папку, в связи с этим рекомендуется создать в закладках отдельное подключение для каждой из доступных папок.

Примечания[править]

  1. FTP.ONEGAI — рабочее название только для группы администраторов, занимающихся работой над ФТП. Общепринятого названия у проекта нет, и его просто называют ФТП
  2. Единственным ограничением доступа к серверу — являются забаненые IP адреса. К ним относятся IP адреса тех, кто пытался взломать сервер, а, так же, тех, кто виновен в падении форума на движке kabb, иными словами, позорно изгнанных с форума.
  3. В зависимости от загруженности сети как домашней, так и сети провайдера, а, так же, в зависимости от месячного потребления трафика, скорость может днём падать до 40Мбит/с, а ближе к концу месяца днём скорость может не превышать 10Мбит/с. Ночью (с 01:00 и до 08:00 по Санкт-Петербургу) скорость всегда до 100Мбит/с.
  4. На реквезиты кошелька проекта, было перечислено 1052 рубля из разных источников. Ещё 1500 рублей было совместно предоставлено администрацией форума из собственных накоплений.
  5. С 18 февраля 2012 года, раздел был упразнён.
  6. Раздел стал доступен 18 марта 2011 года, после обновления ФТП сервера. В разделе присутствует исключительно та часть арта, которая является нарисованной. Реальных видео/фото материалов нет.
  7. Это крайняя мера. Используется, обычно, чтобы помочь пользователю, случайно потратившему оба подключения на просмотр разных папок, следовательно, утратившего возможность скачивать. В таких случаях, когда администратор рядом с компом, он кикает наиболее старое подключение
  8. Мера связана с тем, что не на любом ресурсе мы можем позволить распространение собранных нами материалов. Однако, администрации ничего не имеет против согласованного распространения.

См. также[править]

Ссылки[править]

  • ONEGAI.SU — форум-основатель ФТП сервера.
  • Настройка ФТП-сервера.
  • «Хочу на ФТП!» — тема, в которой каждый может попросить добавить что-нибудь на ФТП (включая свои собственные коллекции)