Нука

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Nuka»)
Нука | Nuka
Nuka.png
ВидЛев
Полмужской
Обликзооморфный лев, ходящий на четырёх лапах
БиографияCын Зиры
МирВселенная «Короля Льва»
Появления«Король Лев 2» (1998)

Нука[1] (англ. Nuka, на суахили «вонючка») — лев, персонаж мультфильма «Король Лев 2: Гордость Симбы».

Родственные связи[править]

Внешность[править]

У Нуки серовато-коричневый мех, жиденькая чёрная грива, бородка и кроваво-красные глаза. Он жутко неухоженный, неряшливый и худой — скорее всего из-за недоедания и плохой заботы матери. Он страдает от термитов (однако во второй половине сиквела[п] этого уже не показано). Нука чаще других пользуется лапами как руками. Большой подбородок с чёрной бородкой, крупный чёрный нос, в ушах растёт чёрная шерсть, на локтях шерсть, когти выпущены, но зубы затуплены.

В книге «Король лев: Царство Симбы» у Нуки есть шерсть вокруг морды, а цвет гривы тёмно-коричневый.

Биография[править]

Нука — старший из детей Зиры, был рожден еще во времена Шрама. Завидует Кову и считает, что Шрам унизил его, выбрав Кову наследником. При этом он очень любит свою вечно рычащую мамашу и жаждет её внимания, но вечно получает один только нагоняй. Это делает его запуганным, нервным львом. Он жутко нетерпелив: увидев, что Кову не убил Симбу и Киару сразу на Скале, психует и заявляет Зире, что на его месте сразу бы сделал это. В сцене с западней пытается поймать раненого Симбу, взобравшись на плотину из брёвен (отчасти из желания привлечь внимание матери), но случайно сваливается под одно из них и погибает. Зира скорбит о сыне и обвиняет в его смерти Кову.

Вырезанные сцены[править]

Есть две не вошедшие в мультфильм черновые сцены, где присутствует Нука. В первой он и его сестра Витани спешат рассказать матери о дочери Симбы, Киаре. При этом они перебивают и отталкивают друг друга в своей обычной манере. Едва услышав имя Шрама, Нука жутко волнуется и оглядывается по сторонам, забыв, что тот давно мертв, а затем неуклюже предлагает Зире свою кандидатуру в плане свержения Симбы. Его мать, впрочем, даже не воспринимает сказанного всерьез, и бедный Нука вынужден тотчас умолкнуть. В другой, расширенной сцене гибели Нуки, умирающий лев добавляет одну единственную фразу, смысл которой заключается в том, что он наконец-то сумел привлечь внимание матери. Зира ласково улыбается Нуке в ответ, и тот умирает.

Вопрос отцовства[править]

См. также: Генеалогия Зиры.

Отец Нуки, как и остальных детей Зиры, неизвестен. Широко распространено мнение, что это Шрам. В качестве указания на это рассматривается фраза, с которой Нука впервые появляется в кадре: «Kovu, Kovu, Kovu… Scar wasn’t even his father. He just took him in…» («Кову, Кову, Кову… Шрам не был даже его отцом. Просто взял его…») Однако то, что избранным должен был быть Нука, а не Кову, аргументируется тем, что он «самый старший, самый сильный, самый умный…» (то ли среди самцов прайда, то ли среди детей Зиры), а вовсе не родством. В фильме Нука ни разу не назвал Шрама отцом, даже в удалённой сцене[2], и даже не намекнул на это. Когда Нука погиб, раздавленный брёвнами, Зира произносит: «Шрам… присмотри за моим бедным Нукой!» (не за «нашим»). Известная художница Capricornfox упомянула в комментарии к составленной ею родословной персонажей мультфильма, что однажды сумела пообщаться с одной из создательниц сиквела и задала ей вопрос, является ли Нука сыном Шрама. Ответ был отрицательным — как выяснилось, изначально Нуку всё же хотели сделать родным сыном Шрама, но в этом случае он приходился бы Киаре дядей[3], а это не вписывалось в первоначальный сценарий, где Нука претендовал на романтическое внимание Киары.

Внешне Нука имеет некоторые общие черты со Шрамом. У него похожий нос, бородка (правда, чёрная), плохо развитая грива, нездоровое телосложение. Однако шкура у него серовато-коричневого цвета, без красного оттенка, как у Шрама (красной она выглядит только в закатном освещении; настоящие цвета Нуки, при неокрашенном свете, можно увидеть в сцене поджога саванны)[4]. Схожие черты морды в разных комбинациях встречаются у многих львиц Зиры[5][6]. Худощавое телосложение свойственно всем аутсайдерам, кроме Кову. И, в конце концов, Кову тоже имеет в чертах что-то от Шрама, однако не является его сыном в итоговой версии сценария.

Если бы Шрам всё же приходился Нуке отцом, получалось бы, что Зира, будучи преданной ему, по каким-то причинам родила Кову от другого льва, причём этот факт не скрывался. Впрочем, является ли Зира родной матерью Кову (и другим своим детёнышам) — ещё вопрос: она может быть приёмной матерью, в особенности по указанию Шрама.

В бродвейском мюзикле «Король Лев», к созданию которого причастны те же люди, что и к созданию оригинального мультфильма, есть сцена под названием «Madness of King Scar», основанная на аналогичной сцене, не вошедшей в мультфильм. В ней Шрам решает обзавестись королевой и пристаёт к Нале, после чего она и убегает из прайда искать помощь. Из сцены ясно следует, что до того момента королевы у Шрама не было. Кроме того, он явно горел желанием завести собственных детей («We will create a host of little Scars» / Мы наделаем рой маленьких Шрамчиков). Однако вполне вероятно, что создатели второго фильма не принимали во внимание сторонние источники, включая мюзикл, создавая совершенно новую историю.

Есть теория, что новую королеву Шрам решил выбрать как раз из-за недовольства родным сыном Нукой, что и сподвигло Зиру на измену. Однако непонятно, как в таком случае она смогла остаться столь фанатично преданной ему, и почему, мечтая о собственном потомстве, он избрал наследником чужого львёнка. Некоторым фанатам удаётся придумать для себя грамотное объяснение, например, как это сделали Саву в «Relatives of the King» и Алекс Фокс в «Истории Одного Короля».

В ранних версиях сценария[править]

Ранняя концепция Нуки.
См. также: Сценарий «Короля Льва 2».

На ранних концепт-артах Нука изображён крепким и мускулистым львом, который, впрочем, производит впечатление полнейшего мужлана. Изначально персонажа хотели сделать воздыхателем Киары, который борется за её внимание и тем самым составляет серьёзную конкуренцию Кову[Нужна ссылка][?]. Возможно, именно по этой причине поначалу Нуку не стали делать сыном Шрама, иначе бы выходило, что лев влюбился в собственную племянницу, а это уже инцест. Позже, когда сценарий в очередной раз был отредактирован, симпатию Нуки к Киаре убрали, а родственные связи уточнять не стали.

Примечания[править]