Nightmare Moon

Материал из ВикиФур

Nightmare Moon (Луна Кошмаров) — злодейка-аликорн из вселенной My Little Pony: Friendship is Magic. По разным версиям, является альтер эго принцессы Луны, её внутренним демоном или даже внешней сущностью, пленившей её разум. Так или иначе, принцесса Луна превратилась в Найтмер Мун тысячу лет назад, грозя погрузить Эквестрию в вечную ночь, а благодаря усилиям Твайлайт Спаркл в первой серии сериала — стала обратно принцессой Луной, любящей сестрой Селестии.

Внешность[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Зарождение и изгнание Найтмер Мун[править]

Многое, касающееся природы Найтмер Мун и связанных с ней событий, не поясняется. В официальных источниках есть разные версии, как всё произошло и почему.

Пролог[править]

Начало сериала содержит следующее изложение истории тысячелетней давности:

"

Давным-давно в волшебной стране Эквестрии две царственные сестры правили вместе и поддерживали всеобщую гармонию. Для этого старшая сестра использовала свои силы единорога, чтобы поднимать солнце на рассвете, а младшая поднимала луну и начинала ночь. Так две сестры поддерживали равновесие для своего королевства и своих подданных, которые все были разными типами пони. Но время шло, и младшая сестра почувствовала обиду. Пони радовались и играли днём, который приносила её старшая сестра, но чурались и спали во время её прекрасной ночи. В один роковой день молодая единорожка отказалась опускать луну и пускать рассвет. Старшая сестра попыталась уговорить её, но обида в сердце младшей сестры превратила её в злобную кобылу тьмы: Луну Кошмаров.

Она поклялась, что погрузит страну в вечную ночь. Неохотно старшая сестра воспользовалась самой мощной магией, известной народу пони: Элементами Гармонии. С помощью Элементов Гармонии она победила младшую сестру и изгнала её навсегда на луну. Старшая сестра взяла на себя обязанность и за солнце, и за луну, и с тех пор многие поколения в Эквестрии пребывает гармония.

"

По комиксам[править]

В комиксах этому персонажу посвящена отдельная сюжетная линия «Nightmare Rarity», рассказанная в выпусках № 5-8. Согласно комиксам, Nightmare Moon — это принцесса Луна под действием злой силы, известной как Nightmare (Кошмар). Кошмару нужно обиталище для осуществления своих чёрных планов, и для этого идеально подходила принцесса Луна. Однако в описываемом сюжете Кошмар избрал и похитил Рэрити, чтобы слиться с ней. Получившаяся злодейка — собственно Nightmare Rarity — выглядит достаточно похоже на Nightmare Moon. В конце комикса Луна замечает: «Кошмары — не более чем страхи, живущие в каждом из нас. Вы [народ пони] доказали, что каждый способен справиться с ними, нужно только пролить на них свет любви.»

По Лорен Фауст[править]

В твиттере Лорен Фауст поделилась, какие у неё были идеи, касающиеся Найтмер Мун[1].

"

НМ — это живущая внутри неё [Луны] зависть, которая вышла наружу. Возможно, когда-нибудь она может загореться снова — или же зависть в ком-то ещё.

"

В комментарии на deviantART Лорен Фауст рассказала подробнее (отвечая на вопрос, представляла ли взбунтовавшаяся Луна угрозу или же Селестия просто поступила несправедливо, изгнав её на 1000 лет)[2]:

"

Вот как всё должно было быть: НМ хотела не просто сделать вечную ночь, а начать эру зла. У Селестии была ответственность перед своим народом, который нуждался в защите. Лишь немногие зрители заметили, но в прологе пилотного эпизода сказано, что Селестия изгнала Луну «неохотно». Она не хотела, но пришлось.

[Принцессы] Луны больше не было, зависть погребла её глубоко внутри НМ. Вернуть доброе в Луне из-под формы НМ было невозможно 1000 лет (на луне она оставалась НМ), и Селестия сделала всё возможное, чтобы привести в действие события, способные разбить чары зависти.

Знаю, что это лишь вызывает больше вопросов (почему 1000 лет на снятие чар, почему Селестия не сделала больше, зачем Твайлайт и сотоварищи и так далее), но дальше мне зайти не удалось.

Надеюсь, это поможет. Но не воспринимайте как канон. Ребята, занимающиеся сейчас сериалом, могут однажды сделать другое развитие событий.

"

Также с изгнанием Луны была связана судьба Элементов Гармонии[1]:

"

Использовав их [Элементы Гармонии] на своей сестре, Селестия больше не могла ими пользоваться. Ей пришлось ждать Твай и друзей, чтобы разжечь их снова.

"

Угроза Найтмер Мун[править]

Фрагмент «The Cutie Re-Mark» про Найтмер Мун. [1]

Чем опасна вечная ночь, которую нынешняя, добрая и уравновешенная принцесса Луна любит и считает красивой, понятно не всем, что вызвало споры о том, справедливо ли Селестия изгнала сестру на Луну, были ли действия оправданы. Однако в серии «The Cutie Re-Mark» показано альтернативное настоящее, в котором возвратившуюся Найтмер Мун никто не остановил: в нём не только царит вечная тьма, но снуют опасные чудовища (древесные волки) и вся Эквестрия похожа на Вечносвободный лес. Пони вполне живут в таких условиях, однако Рэрити и Рэйнбоу Дэш, теперь служащие Найтмер Мун, стали едкими и агрессивными. Селестия заключена на луне, что Найтмер Мун считает справедливым.

Это соответствует описанию Лорен Фауст изначальных планов на Найтмер Мун: «НМ хотела не просто сделать вечную ночь, а начать эру зла».

Пребывание на луне[править]

За тысячу лет пони забыли детали истории с сестрой Селестии. Они стали называть профиль кобылы, заметный на лике луны, Кобылой-с-Луны (Mare in the Moon). Сведения, что спустя тысячу лет она должна вернуться и принести вечную ночь, сначала стали пророчеством, потом сказкой. Кобыла-с-Луны перестала ассоциироваться с Найтмер Мун и сестрой Селестии. Твайлайт Спаркл понадобились научные изыскания, чтобы провести эту связь. В анимации не раскрывается, как прошла тысяча лет на луне для Найтмер Мун и даже была ли она в сознании это время.

Согласно комиксам, на луне живёт волшебный народ, управляющий снами пони. Найтмер Мун сумела войти к ним в доверие и спустя какое-то время превратить их в армию кошмаров (Nightmare Forces). Эти события рассказаны в комиксе «FIENDship is Magic», выпуске про Найтмер Мун.

Возвращение с луны[править]

Фрагмент первого эпизода. [2]

Согласно книге, которую Твайлайт зачитывает в первом эпизоде:

"

Согласно легенде, в самый длинный день тысячного года звёзды помогут ей спастись, и она принесёт вечную ночь.

"

Действительно, перед тем, как Найтмер Мун снова появляется в Эквестрии, четыре звезды приближаются к луне с четырёх разных сторон, и только тогда кобыла исчезает с луны. Заложен ли в эти звёзды какой-то дополнительный смысл помимо внешних признаков пророчества — неизвестно.

Найтмер Мун появляется в Понивилле вместо Селестии, которая должна была предстать там и поднять солнце самого длинного дня. Согласно Лорен Фауст[1], «прежде чем появиться в Понивилле, НМ отправилась в Кантерлот, чтобы найти Селестию и изгнать её с помощью магии на солнце ИЗ МЕСТИi». Действительно, Селестия появляется снова из восходящего солнца, когда Найтмер Мун побеждена с помощью Элементов Гармонии.

Влияние на жизнь Луны[править]

До развязки серии «Do Princesses Dream of Magic Sheep?» Луна испытывала угрызения совести от того, что делала в бытность Найтмер Мун. В собственных кошмарах ей снилось, что она становится Найтмер Мун снова и предаёт всех, кто ей близок, и народ пони. Кошмары ей насылал Тантаб (Tantabus), теневое существо, созданное Луной для наказания себя самой. В эпизоде он грозит сбежать из сна Луны и вообще из мира снов, чтобы обрести воплощение в Эквестрии. На пике силы Тантаб принимает вид гигантского единорога из тьмы, однако без крыльев. Когда Луна примиряется с прошлым и принимает прощение народа пони, Тантаб возвращается внутрь Луны и перестаёт существовать самостоятельно.

Игрушки[править]

Игрушка Найтмер Мун из набора Favorite Collection. 2012 год.

Взгляд фэндома[править]

Примечания[править]

  1. 1,0 1,1 1,2 Приведено на Equestria Daily
  2. Лорен Фауст на deviantART (оригинальный комментарий впоследствии был удалён)