На'ви

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Na'vi»)
На'ви | Na'vi
Нави.jpg
На’ви, за исключением аватара в центре.

На'ви (Na'vi что значит народ) — инопланетяне из фильма «Аватар». В фильме рассказывается о клане Оматикайя, живущего в джунглях, но в конце фильма были показаны другие племена.

Образ жизни[править]

На’ви, и клан Оматикайя (Omaticaya) в частности живут в гармонии с природой. Ценят жизнь растений и животных, а если которого-то убивают на охоте, то просят прощения. Пьют дождевую воду из чаш цветков.

Самки и самцы гендерно не делятся. Самки такие же воины как и самцы.

Клан Оматикайя живёт среди ветвистых корней гигантского дерева.

Не имеют стульев и какой либо мебели. Если им надо сесть они садятся на корточки. Спят в растениях гамаках.

Клан четырёх ветров (Всадники равнины) — живут в саванне (вероятно, так как их сена показана ночью), где широкая долина с редкими деревьями. В отличии от Оматикайка которые живут в джунглях, этот клан напоминает индейцев северной Америки. Имеют много верховых животных.

Повелители икранов — живут на берегу Восточного моря, где на скалах гнездятся икраны. Правит самка, примечательная тем что использует красно-белый грим (бодиарт). Другие воины накрасили боевую окраску только когда собрались в бой.

Язык[править]

Для вымышленной расы создали настоящий язык. Имеет правила. Алфавит в учебных пособиях людей использует латиницу (возможно у них нет письменности). Немного сложнее английского — дополнительно содержит две буквы с диакритическим знаком (ä, ì) и три абруптива (px, tx, kx). В созданном языке около тысячи слов, что позволяет общаться.

Имена меняются, могут быть одинаковы. Прадед прадеда Найтири был Торук Макто, наездник торука («последняя тень», то есть последнее что увидишь), в конце фильма аватар Джейк приручил торука и стал Торук Макто. Его не то чтобы назвали, — это прозвище становится очевидно для всех.

На’ви для приветствия используют фразу «я тебя вижу» (oel ngati kameie). И это значит не совсем визуальный контакт, а скорее взаимопонимание.

В русском дубляже фильма не склоняют речь на’ви — «теперь она с Эйва» (не «Эйвой»).

Религия[править]

Поклоняются богине Эйве (Eywa), великой матери всех живых существ. То есть как бы природе. Эйва не то нечто неосязаемое и всесущее, как у творчестве людей. Эйва может слушать. Так всевозможные животные разом напали на армию землян, чем помогла на’ви. Даже свирепый хищник палулукан («наводняющий страх, от которого пересыхает во рту») сам пришёл Найтири, и дал себя оседлать.

По их представлениям всё вокруг пронизывает энергия, и жизнь берёт эту энергию. Но энергия даётся на время, и однажды придётся её вернуть. Так объясняется смерть, в частности от старости. Умерших хоронят, ложа в могилу жёлтые цветы, и самое главное семя дерева. Само семя само прилетает на похороны как медуза в воздухе. Возможно там вырастает дерево.

Эйва живёт в Древе Душ. Там же живут миллионы умерших душ. Если подключится косой к дереву, можно слышать их разговоры.

Анатомия[править]

Представляют из себя трёхметровых гуманоидов с синим телом, с малоконтрастными полосками. На теле есть белые пятнышки, которых особенно много на лице. Нос похож на кошачий. Глаза большие и жёлто-зелёные, напоминающие кошачьи, но не вертикальные. Кровь красная, но немного тёмного малинового оттенка. Имеются потовые железы на теле, что отличает их от кошачьих. Но в джунглях не покрываются потом, и потеют только в драке.

Имеют чёрные длинные волосы. У них они заплетены в косички. По центру идёт большая коса, на конце которой имеется биологический коннектор который позволяет соединятся с животными.

Имеют пуповину, что говорит о живорождении подобной большинству млекопитающих, а не о яйценосности.

Имеют длинный проворный хвост с кисточкой.

Самки имеют не слишком большие женские груди. Имеются соски, но в фильме они почти всегда скрыты пером ожерелья у самок, а у самцов малозаметны (особенно при плохом освещении).

В фильме было показано несколько подростков, и один младенец. В цене газовой атаки показала самка с младенцем в кенгурятнике на спине. Он примечателен тем что уже имеет длинную косу. И она длиной с его рост, или выше (он сидит).

Дышат в атмосфере в которой люди дышать не могут. Возможно справедливо и наоборот.

Кости армированы естественным углеродным волокном.

Одежда и снаряжение[править]

Носят только незначительную одежду. Набедренные повязки, которые свисают спереди, но не накрывают ягодицы. Тела украшены браслетами из бус бисера и ожерельями. Мужские ожерелья небольшие и состоят из бус, но чаще самцы не носат бусы и ходят с голой шеей. Все самки носят ожерелья, которые очень большие, хотя и воздушные — тело в основном не загораживается. Ожерелья самок состоят из перьев или бисера, и реже цветов, листьев, коры и костей.

Когда Найтири летает на икране она одевала обруч с двумя полупрозрачными козырьками с просветлённым покрытием. А после показаны и другие воины с такими очками. Такие очки защищали глаза он яркого света сверху. Стёклышки сделаны из крыльев насекомых, о чём говорят жилки в стекле. То что это стёкла от очков людей от культурного обмена, опровергается тем что таки очки показаны и у племени «повелителей икранов», и стёклышки имеют отличную от очков фигуру.

Пирсинг не имеют за исключением нескольких персонажей — у Найтири в ушах кольца-отверстия (расширяющие мошку уха).

В их культуре нет брюк, но в фильме у двух воительниц были частичные штаны. Такие штаны не прикрывают большую часть ноги, и их назначение иметь кожу между ног. Эти штаны напоминают одежду ковбоев. Эти персонажи летают на икранах. Хотя другие персонажи летающие на экранах не имеют таких брюк.

Набедренная повязка начинается у пояса над хвостом, обходит хвост кольцом, облегает промежность, перекидывается через пояс и свисает полотнищем.

В войне самки на’ви украшают своё тело яркими перьями.

Оружие[править]

К поясу крепится большой нож. Лезвие такой же длины что и рукоять. Нож может крепиться и на груди, но поясе наискосок. В охоте на’ви также используют лук с наконечниками из вулканического стекла (обсидиана). В первом бою стрелы не пробивают бронированные стёкла, а в финальной битве пробивают. Этому есть прямое объяснение. Первые стрелы пускали с земли, а во втором бое во время пикирования экранов и бега лошадей, от чего энергия увеличивается. Да и стрелы были больше, напоминающие копья.

Наконечники стрел смазаны ядом нейротоксического действия. От одной стрелы падает замертво штормбык (показано только в «расширенной версии» Avatar Extended). Человеку тоже более чем достаточно одной стрелы, от которого у него отказывают мускулы и мутится зрение (нельзя сфокусировать мышцы). Оперение стрел может состоять из полупрозрачных крыльев насекомых, так и из перьев.

Персонажи[править]

  • Найтири (Neytiri) — дочь Цахик и Эйтукана. В будущем она станет Цахик. Предполагалась что её мужем станет Цу’тэя, но она обвенчалась с Джейком (Турук-макто).
  • Цу’тэй (Tsu’tey) — воин. В будущем должен был стать вождём клана. Так сказала леди-учёная, ещё до ключевых событий — управлением Торук Макто армией. Но когда Джейк стал Торук Макто, вероятно Торук Макто станет вождём. Цу’тэй и Торук Макто называют друг друга братьями. Погиб в бою.
  • Мо’ат (Mo’at) — духовный лидер (Цахик). Множество вопросов решает она, а не вождь. Так как она рассказывает что хочет Эйва.
  • Эйтукан (Eytukan) — вождь клана. Умер во время нападения людей от осколка дерева.

См. также[править]