Микки Маус

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Mickey Mouse»)
Современный облик Микки Мауса.

Микки Маус (англ. Mickey Mouse, «мышь Микки») — антропоморфный мышонок, один из самых популярных мультипликационных персонажей, созданных студией Walt Disney, является одним из её официальных символов. Создан Абом Айверксом как замена кролику Освальду, права на которого Дисней потерял. Впервые появился в короткометражном мультфильме «Безумный самолет». Датой рождения считается 18 ноября 1928 года. До 1946 года персонаж озвучивался самим Диснеем. В дальнейшем его озвучивал Джим МакДональд, с 1983 по 2009 — Уэлл Оллвайн.

Первые короткие анимационные фильмы с Микки Маусом были нарисованы Абом Айверксом, главным компаньоном Уолта Диснея. Впоследствии, с ростом популярности, Микки Маус начал фигурировать в полнометражных мультфильмах, на телевидении, комиксах и различных предметах.

В Советском Союзе долгое время встречалось написание Микки-Маус. Например, такое написание не раз было в журналах «Юный Техник» — в 7 номере за 1957 (где впервые для ЮТ упомянули Микки), и в 3 номере за 1977 (где рассказывалось о «Союзмультфильме» и ЭВМ).

Внешность[править]

Микки Маус имеет характерную, выделяющуюся внешность — черное тело, белую мордочку и белые перчатки на лапах, которые являются графическим нововведением в мультипликации. Существует предположение, что это было сделано для того, чтобы выделить руки на фоне тела в черно-белых мультфильмах. С появлением цветной мультипликации цвет мордочки иногда делают бежевым, а обувь на ногах желтой или оранжевой хотя черно-белый вариант по-прежнему наиболее популярен. Во внешнем виде присутствует стилизованная простота, благодаря чему с помощью обычного карандаша изобразить персонажа может любой, не обладающий художественными навыками, человек.

Мультсериалы[править]

Видеоигры[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Коммерческое использование[править]

Существует большое число производных продуктов, использующих образ Микки Мауса, и отчисление за использование образа приносят компании Диснея существенный доход. С 1930 выпускаются куклы в виде Микки Мауса. Во многих диснеевских фильмах есть феномен «скрытого Микки» — в неожиданный момент появляется тень или какая-то иная композиция в кадре в форме головы и круглых ушей Микки Мауса.

Вышедший в 1988 году закон о продлении срока охраны авторских прав CTEA в шутку стали называть "Закон об охране Микки Мауса" из-за политики компании Walt Disney в отношении авторских прав на персонажа. Микки так и не стал национальным достоянием США (по прошествии 50 лет своей "жизни"), а его стоимость на данный момент превышает три миллиарда долларов.[1][2][3]

Интересные факты[править]

Это раздел-сборник фактов, которым пока не нашлось места. См. все такие статьи.
  • В мультфильмах, если Микки Маус поворачивал голову, уши у него всегда оставались в одном положении — это часть бренда.
  • На Аллее славы Голливуда установлена звезда Микки Мауса. Это первый случай, когда звезду устанавливают не актеру, а мультипликационному персонажу.
  • В одном известном сатирическом журнале Mad была пародия на Микки Мауса — Микки Родент (Mickey Rodent), то есть грызун Микки. От якобы автора Уолта Диззи (Walt Dizzy), что отсылка на Уолта Диснея которого иногда звали Диззи.
  • Чувствительность компьютерных мышей измеряется в микки-маусах на дюйм. 1 микки — это длина минимального распознаваемого движения компьютерной мыши, что обычно лежит в пределах между 1/200 и 1/300 дюйма.[4]
  • Попугай Кеша носил майку с Микки Маусом во второй серии мультфильма «Возвращение блудного попугая» (1987).
  • На гитаре дикарей в фильме «Три плюс два» (1963) нарисован Микки Маус.

Галерея[править]

См. также[править]

Примечания[править]

Ссылки[править]