MUCK

Материал из ВикиФур

MUCK — многопользовательские текстовые онлайновые игры, появившиеся в начале 1990 года как модификация уже существоваших тогда игр класса MUD. В отличие от MUD, в которых игроки сражаются с монстрами или друг с другом, получают уровни и игровые деньги, на которые можно приобрести объекты игрового мира в личное пользование, в MUCK все элементы мира — места, персонажи, подвижные и неподвижные объекты, диалоги, правила — всё создано пользователями игры, а не администраторами или визардами. Пользователь MUCK может изменить облик своего персонажа, в любой момент создать любой предмет и выполнить любое действие.

Благодаря свободе самовыражения, MUCK пришлись по нраву фурям. FurryMUCK, запушенный в 1990 году, быстро стал самым популярным MUCK’ом, а с 1995 года разработка и поддержка исходного кода самого MUCK-сервера перешла в руки фурей Points, Revar и Winged, бывших тогда визардами на FurryMUCK.

Аналогично MUD, взаимодействие с игровым сервером осуществляется посредством текстовых команд, передаваемых или через telnet или одним из специализированнх MUCK-клиентов. Абсолютное большинство команд, вводимых пользователем MUCK — команды, заставляющие персонажа, контролируемого игроком, говорить или действовать. MUCK’и используются для ролевых игр и во многих случаях требуют чтобы действия персонажа, видимые другими игроками, были «IC» (in character, в соответствии с персонажем), в то время как разговоры на темы из реальной жизни (т. н. «OOC», out of character), часто ограничиваются специально отведёнными местами и частными каналами общения.

Несмотря на падение интереса к текстовым играм, в 2009 активны десятки фуррёвых MUCK, из которых наиболее известны FurryMUCK, TLK MUCK, Tapestries, и SPR. Идеи, находящаяся в основе MUCK, также использованы в популярном графическом многопользовательском мире Second Life.

См. также[править]

Ссылки[править]