Логоход

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Logboat»)

Логоход (англ. Logboat, от слов бревно и лодка) — название речных лодок-долблёнок у землероек в книгах «Рэдволл». Землеройки Гуосим, которыми управляет Лог-а-лог, выдалбливают их из стволов деревьев.

Термин Logboat упоминается в большинстве книг начиная с «Саламандастрона» (1992), но в русском переводе слово логоход вводится только с книги «Меч Мартина» (2003). Все другие книги переводят Logboat как лодка. В книгах где нет термина Logboat, землеройки либо не плавают, либо плавают на брёвнах.

Логоходами также могут называть землероек-лодочников.

Иллюстрация к книге Doomwyte от eliramouse (Анастасия Лир).
"

На реке мы встретили целый флот. Это большие лодки, выдолбленные из древесных стволов. У меня появился ещё один дядя, тоже толстый, но бородатый. Его зовут Лог-а-лог Тоги. Такой славный старикан! Дал мне порулить логоходом и сказал, что из меня получится лихая землеройка. И мы отправились дальше по реке. Незабываемые впечатления! Журчит вода за бортом, медленно проплывают деревья, береговые скалы, поляны… Мелкая волна убаюкивает, усыпляет… А готовят повара Гуосим — коготочки оближешь!

Клятва воина / Rakkety Tam (2004)
"
"

За поворотом под раскидистыми ивами спрятался незаметный приток реки. Там почувствовал, как задрожала лодка от напора воды. Резкий толчок едва не сшиб его на дно логохода. Выброшенные землеройками кошки вонзились в древесные стволы, команда лихорадочно выбирала верёвки, подтягивая лодки к берегу притока. Через мгновение все лодки покачивались в спокойной воде у зелёного берега.

Клятва воина / Rakkety Tam (2004)
"
"

Тут Моди увидела возвращающихся Гуосим. То есть целиком-то она их не видела, а лишь нижние половины. Землеройки несли шесть длинных лодок-долблёнок — логоходов. Она не смогла сдержать смех. Уж очень потешно выглядели лодки, как будто шагающие по земле на множестве землероечных ног, как какие-то деревянные многоножки.

Непобедимая Моди / Eulalia! (2007)
"