Jack

Материал из ВикиФур
Jack
Jack logo.jpg
Сайтhttps://www.pholph.com/
АвторДэвид Хопкинc
ЖанрДрама, экшен, ужасы
ЯзыкАнглийский
ПереводПеревод на русский от АЗП
Запуск1 марта 2001 года
У этого термина есть и другие значения, см. Jack (значения).

Jack — веб-комикс Дэвида Хопкинса, выходящий с 1 марта 2001 года. Повествует о жизни в аду и, собственно, Джека, греха гнева. В комиксе присутствует насилие и некоторые эротические сцены.

Переводом комикса на русский язык занимается Игорь Овсяников.

Сеттинг[править]

Основные персонажи: Кайн, Джек, Центральная, Фнар, Дрип и Фарраго.

Действие комикса развивается в двух «мирах» — реальном (не имеющем фиксированной даты происходящего, а то и вообще в разных эпохах) и миром, куда люди (антропоморфные персонажи) попадают после смерти (рай, чистилище и ад). Значительная часть событий реального мира происходит в недалёком будущем, задолго до которого люди создали антропоморфных разумных животных и по неизвестной причине исчезли с лица Земли. «Людские» души также отсутствуют в раю или чистилище, а единственная человеческая душа в аду — это грех Зависть. В аду также находится душа из средневековья (Сэр Эрик), но по причине практически полного повторения людской истории она представлена антропоморфным персонажем. Совсем недавно ответили сразу на два вопроса — в чём провинился Джек и что стало с настоящими людьми: Джек убил всех людей и умер сам, оставив на земле только новый вид-фуррей. Так же появились и другие люди — часть в воспоминаниях Джека, а некоторые, как прошлая смерть-женщина — в аду.

Рай представлен как обитель ангелов и искупленных душ, у каждой из которой «свой» рай. Ангелы могут покидать рай, чтобы посетить чистилище, реальный мир или ад.

Чистилище в комиксе является местом, куда отправляются души, которые не попали ни в ад, ни в рай. Там им созданы все условия для комфортного существования, однако назначением чистилища является подготовка души для «второго шанса» — каждый, не попавший в рай, может прожить новую жизнь в реальном мире, чтобы заслужить его.

В ад отправляются грешники, которые не осознали своих проступков. Для каждого грешника в аду находится своя мука, которой он подвергается до осознания своих проступков. После этого ему может быть дан «второй шанс». Адом управляет семь смертных грехов — персонификацией каждого смертного греха является душа, которая большая всего в нём провинилась. Грех может покинуть ад, чтобы попасть в реальный мир и может находится там до обезглавливания или до тех пор, пока не вернётся в ад самостоятельно. Нахождение в аду опасно даже для ангелов или невинных.

Одной из отличительных черт всех персонажей-душ являются глаза — они могут быть «живые» (обычные зрачки) и «мёртвые» (точечные зрачки). «Мёртвые» глаза получает каждая душа при смерти, однако по осознанию своих грехов душа получает «живые» глаза назад.

Среди событий комикса есть две отсылки к реальным трагическим событиям. История «Angry Brian» отсылает к резне в школе «Колумбайн», а «вертикальная гробница» (Oblong Tomb), одно из зданий некрополиса, является одной из башней Всемирного торгового центра, уничтоженной в результате теракта в США 11 сентября.

Сюжет[править]

Джек нависает над Тет и Трикси

Сюжет повествует об аде, грехе и его искуплении. В основном рассказывается о Джеке — Грехе гнева в аду и научном эксперименте при жизни. Наказание Джека состоит в том что он не помнит земную жизнь и на протяжении всего комикса вспоминает её мелкими отрывками. Так же он играет роль смерти: забирает души мёртвых на суд. В остальном комикс состоит из историй различных персонажей: совершивших грех, жертвах убийц и насильников или подвергшихся нападению одного из грехов, либо ради выгоды или дабы натолкнуть человека на неправильный путь. В комиксе нет людей (не считая Кайна, Греха зависти, учёного, создавшего расу антропоморфных животных и попавшего в ад. Иногда встречаются отсылки о том, что они существовали в виде незначительных персонажей, а так же женщины-смерти и воспоминаний о эре людей). Люди начали создавать антропоморфных созданий и были истреблены ими.

Места действия[править]

Реальный мир

Обычный мир, где живут и умирают простые смертные. После смерти, умершие могут находиться в мире живых ка призраки, пока их не заберёт Жнец. В одном акте описывалась целая банда таких полтергейстов, обучавшихся борьбе со Смертью, и, тем самым, отсрочивания попадания в ад.

Одна из арок происходит на иной планете во время войны с инсектоидами, которая началась после резни на спутнике Сатурна

Ад

Там отбывают наказания грешники и обитают 7 грехов. Они отличаются от людей попавших в рай тем, что на них остаются раны оставшиеся после смерти и глаза напоминают две черные мелкие точки, такие же глаза и у трупов. Так же в аду нельзя умереть. Даже если кого-то разорвут на куски через некоторое время он восстановится. Роль грехов исполняют души, которые больше всего в них провинились.

Рай

Там продолжают свою жизнь люди верившие в Бога не совершавшие грехов и умершие собственной смертью (при самоубийстве направляют в ад). Каждый сам создает свой рай лишь представив его. У ангелов и просто попавших в рай, глаза такие же как у живых.

Чистилище

Там находятся души, которые могут отправится обратно на землю переродившись или в рай. Оно не отличается от земной жизни, но будут присутствовать предметы которые человеку при жизни не нравились.

Зона страданий

Это метафизическое карманное измерение, созданное Помфрансом, чтобы помочь умершим узнать, в чем заключаются их грехи, и помочь им разобраться в своих онтологических проблемах. Это полезный инструмент для помощи проклятым в признании их греха и прошении прощения и милости у Бога. Зоны страдания могут иметь форму затемненной комнаты или изолированного воссоздания места из жизни умершего. Умерший может знать, а может и не знать, где он находится внутри, поскольку такие зоны были созданы вокруг групп персонажей без их предварительного уведомления.

Зал Суда

Зал, где судят Души умерших.

Персонажи[править]

В комиксе несколько действующих лиц:

Грехи
  • Джек — грех гнева, зелёный кролик. Самый первый из расы антропоморфных зверей, был создан учёными (людьми) и выращен в пробирке. Не имеет гениталий, так как те были удалены ещё в зародышевом состоянии людьми. Джек был влюблен в Джилл (одна из других антропоморфных зверей, созданных учёными), но та была убита одним из охранников-людей. Джек боролся за права искусственно созданной расы фуррей, а годы спустя поднял антропоморфных животных на истребление своих создателей. После успеха восстания совершил самоубийство. Осознав содеянное, вымолил у бога всё забыть о прошлой жизни. Более справедливый, чем остальные грехи: если остальные действительно воплощают свой грех, то Джек гнев проявляет редко, но сильно и стремится иcкупиться.
Дрип. На фоне он после смерти
  • Дрип — грех похоти. Маньяк-насильник. Гомосексуал. После смерти Дьявол перенёс его в прошлое, где Дрип по ошибке убил своих родителей, после чего и стал одним из семи грехов. Помнит прошлое, но не может почувствовать удовольствие от «выполнения своей роли» и все чувства испытанные при жизни, кроме боли. Не хочет искупать свой грех, так как Дьявол пообещал в будущей жизни сделать его женщиной.
  • Лиза и Боб Ворш — грехи чревоугодие. Началось с того что оба убили и съели девушку (настоящее мясо было запрещено, так как для его получения надо было убивать себе подобных, так что все питались синтетическим, которое Лизе и Бобу не нравилось). После жизни убийц-каннибалов, они сожрали друг-друга. Теперь сплетены в одно тело — пока один поедает душу кого-либо, лицо другого можно видеть на месте половых органов. Так они чередуются, меняясь местами. Их наказание в том, что не могут наесться и не чувствуют вкуса. Чуть позднее в комиксе их разделяет Нострум.
  • Винс — грех жадности. Диктатор, собрал армию в Средние века (после истребления человечества мировая история «началась с начала»), создав новое учение о боге (в то время считалось, что примет тебя бог или нет, зависит от твоего вида). Но ему было мало этого, и он стал убивать и грабить своих подчиненных. В конце концов они убили его. В аду они снова поймали его, вырвали глаза, кастрировали, разодрали рот и брюхо, но он и в аду создал новое учение о боге, позволившее подчинить себе многих грешников.
  • Доктор Кайн — грех зависти, человек. Учёный, создавший расу антропоморфных зверей, а также способ радикально продлевать жизнь. Попал в ад предположительно из-за зависти богу. Ненавидит свои творения, поэтому для искупления вынужден находиться среди них.
  • Лень — грех лени, имя не известно. Она стала самим адом и поэтому не ведает покоя.
  • Тщеславие — грех тщеславия. Живёт в своей башне и оплакивает свою прижизненную красоту.
Остальные
  • Фнар (Рэнди) — нерождённый мальчик, с самого начала комикса попадающий в ад вместе со своей матерью. Он ни в чём не повинен, но его мать «совершала плохие вещи». Единственный друг Джека. Фнар разумнее большинства обитателей ада лишившихся разума, но по-детски наивен. Его мать тоже находится в аду вместе с ним. Ад не причиняет вреда Фнару. Позже его отправляют на землю для перерождения. Джек очень огорчается утере единственного друга. Изнасилован Дрипом, который является его отцом. После перерождения Фнар получает имя Рэнди, и живет в семье Дэвида Хопкинса.
  • Мать Фнара — сделала аборт, в ходе которого скончалась сама. Изнасилована Дрипом. Большую часть комикса заточена в стене в пещере Дрипа, где он держит своих жертв.
  • Фарраго — ангел, единственная верит в то, что Джек может исправиться. Однажды потеряла крылья, но когда Джек поцеловал её, они вернулись. Всячески помогает ему, но когда частично по её вине насилуют Фнара, Джек проявляет гнев и ранит Фарраго, и все её воспоминания, связанные с Джеком, по её просьбе у бога, стираются.
  • Сильверблю — первая в комиксе осознала свой грех с помощью Джека, но в рай не стремится, так как считает, что может помочь Джеку в аду.
  • Центральная — главный ангел. Была с знакома с Джеком при жизни, компания Джека убила её. Не верит в то, что Джек может исправиться, правда, ненадолго меняет свое решение, пока Джек не ранит Фарраго.
  • Дьявол — как он сам говорил, «меня вечно рисуют улыбающимся красавчиком». С виду обычный фуррь, но может меняться в любое существо или предмет. Однажды показывают что это он рисует комиксы и вершит судьбы (но это не так: к дьяволу попадает грешник, которые считает, что все, что он совершил, предначертано судьбой и во всем виноват дьявол. Но он (грешник) осознает слишком поздно, что дьявол — это не он и совершал все только собственными руками, после чего действительно становится собственностью дьявола и попадает на страницы его комиксов. Там же он задается вопросом : «но если моя жизнь всего лишь комикс… то кто тогда его читает?»). Обладает способностью переписывать прошлое. Забавно, что Дэвид Хопкинс, изредка появляющийся на страницах своего комикса — выглядит так же, как и дьявол.
  • Бог — показан в комиксе овечкой (женского пола), верит, что все могут искупить свои грехи и ждёт, что дьявол (Люциус) «наконец-то выйдет из своей комнаты и попросит прощения».
  • Лита — дочь Дрипа. Специально попала в ад чтобы отомстить своему отцу за то, что тот изнасиловал её мать, а впоследствии соблазнил и её.
  • Клиф — бывший солдат и полицейский. До войны пытался поймать Дрипа, но был изнасилован. Узнав однажды, что война в которой воюет его отряд, нужна чтобы просто обменивать жизнь на деньги, попытался этому помешать. Но за это его отряд убили, а ему отрубили руки и выбили глаз. Ему удалось вставить в место рук те самые лезвия которыми ему их отрубили, и спустя некоторое время, отомстить за свой отряд и любимую девушку Линду, воевавшая с ним. После смерти, встречает Литу в аду, и влюбляется в неё. Его предыстория рассказывается в отдельном веб-комиксе Cliff, написанный в соавторстве с Roz Gibson.

Список арок[править]

  • Не раскрыт перевод: Произведение, о котором идёт речь, переведено с другого языка. Необходимо разобраться, как перевод повлиял на произведение, что изменилось и что сохранено. Имена, названия и термины должны быть представлены в оригинале (с объяснением) и в переводе. Особенности, добавленные в переводе и отсутствующие в оригинале, следует изложить отдельно от фактов оригинала, чтобы читатель сначала понял, какое из себя произведение на самом деле.все
  • Оформление: Следует привести статью к стилю оформления ВикиФура, например, оформить сноски и уровни заголовков.все
  1. Arc I: Fnar the unborn — здесь описывается история Фнара и то, как он попадает в Ад вместе со своей матерью.
  2. Arc II: Angry Brian — Брайан расстреливает одноклассников в школе, и встречается с Джеком.
  3. Arc III: Trixi And Tet — история о больной раком Трикси и её возлюбленном Тете.
  4. Arc IV: Falling Angels — Фарраго и Джек видят, как разбивается самолёт, и уносят с собой маленькую девочку.
  5. Arc V: Dinner At Arloest’s — Арлоест пытается спасти двух возлюбленных. Она попала в Ад после самоубийства, но получила шанс на вторую жизнь в обмен а подчинение Дрипу.
  6. Arc VI: For No Apparent Reason — рассказывается история Винса, Греха Жадности.
  7. Arc VII: All Work And No Play… — в офис приходит террорист, и двум его погибшим жертвам, не являющимися материальными, нужно его остановить.
  8. Arc VIII: Games We Play In Hell — рассказ о жизни крольчихи в аду.
  9. Arc IX: The Mark Has Been Made — девушка видит призрака Дрипа, но доктор уверяет её, что это галлюцинация.
  10. Arc X: Suffer — исследователь должен работать вместе с убийцей детей, что-бы спасти свою жену от рака.
  11. Arc XI: Why Do You Do What You Do — Фарраго и Джек смотрят, как Дрип убивает свою первую жертву, но не могут вмешаться. После Фарраго разговаривает с погибшей.
  12. Arc XII: Jack’s Friend Fiver — Джек встречает старого знакомого, но не может ничего вспомнить о нём.
  13. Arc XIII: One Way To Win — ученик Дрипа берёт в заложники нескольких пассажиров.
  14. Arc XIV: Its Like Cancer — Программист посещает своего больного раком друга, а так же расследует подозрительную активность врача, считая, что тот хочет его отравить.
  15. Arc XV: Hell Is That Noise — история о Теде, солдате, попавшем в Ад, и считающем, что он не виновен в своих преступлениях, однако Люцифер хочет доказать обратное.
  16. Arc XVI: Welcome To Purgatory — Тед (другой персонаж, не из XV арки) приспособился к «жизни» в Чистилище, но узнаёт о своём пошлом и решает переродиться.
  17. Arc XVII: Fnar’s Vacation — Фнар и Сью Дир путешествуют по Раю, рассматривая различные райские миры различных обитателей.
  18. Arc XVIII: Frightened Virgil — Вергил, переживший скулшутинг Брайана, кончает жизнь самоубийством из-за чувства вины. Джек пытается помочь парню попасть в Рай, осознав свой грех, а тем временем в аду созревает заговор.
  19. Arc XIX: Wednesday’s Child — Венди решает стать суррогатной матерью, но оказывается, что заказчики — два греха обжорства, которые хотят съесть ребёнка.
  20. Arc XX: Harold
  21. Arc XXI: Saving Arloest
  22. Arc XXII: My Mind Returns To Miller Hill
  23. Arc XXIII: Debts — рассказывается о войне фурри и инсектоидов на далёкой планете, а так же обороне форта.
  24. Arc XXIV: Fnar Reborn
  25. Arc XXV: Joann And Jeremy
  26. Arc XXVI: The Ghosts Of Plato’s Past — Центральная слушает историю Платона о его жизни в первое время после уничтожения людей, когда цивилизация ещё не рухнула окончательно.
  27. Arc XXVII: Why Do I Deserve To Die — несколько антропоморфов погибли во время взрыва в ресторане. Джек даёт шанс сознаться. Каждый из них рассказывает свою историю, но отрицает вину.
  28. Arc XXVIII: Two For You
  29. Arc XXIV: The Hubbard
  30. Arc XXV: Those That Run — Джек, отводя Литу в Ад и преследуя ещё одну душу, наткнулся на общество призраков, обученным древнему искусству сражения с самой Смертью и явно не желающих покидать Землю.
  31. Arc XXXI: Eye Opener
  32. Arc XXXII: Been Reading Job — маньяк по кличке Клык, последователь Дрипа, похищает верующую учительницу-лесбиянку и начинает мучать её. Однако неожиданно между ними возник философский диспут.
  33. Arc XXXIII: The Case Of The Traveling Corpse — грач-детектив из Санкт-Петербурга приехал в США что-бы поймать Дрипа, а заодно и заводит отношения с новой коллегой.
  34. Arc XXXIV: GodCent
  35. Arc XXXV: Sever the Hunger
  36. Arc XXXVI: The Superman Project — волонтёр помогает другим антропоморфам попавшим в сложную ситуацию.
  37. Arc XXXVII: Megan’s Run
  38. Arc XXXVIII: The Once Was Swan
  39. Arc XXXIX: The Seventh Wall
  40. Arc XL: What’s Pissing Off Dalton — во время землетрясения несколько персонажей оказываются завалены вместе с невероятно агрессивным Далтоном. Позже оказывается, что это был урок для Джека.
  41. Arc XLI: Lita’s Fanclub — в течении пяти дней Сэр Эрик, Клифф и Фарраго разбираются с внутренним миром Литы. На протяжении выпуска она меняется как личность и пересиливает свои проблемы.
  42. Arc XLII: How To Make A Monster — рассказывается история Дрипа. Попадая в Ад, Люцифер показывает ему его прошлое и предлагает убить семейную пару, которая оказывается его родителями.
  43. Arc XLIII: Megan’s Run part 2
  44. Arc XLIV: Choosing Sides — Боб ссорится с Лизой и желает присоединиться к восставшим. Он рассказывает историю своей жизни, в которой перед смертью он почти смог исправиться.
  45. Arc XLV: The Princess of Hell’s Highlands
  46. Arc XLVI: In The Beginning
  47. Arc XLVII: You’re So Mean
  48. Arc XLVIII: Prayer Of The Mantis
  49. Arc XLIX: Whenever A Bell Rings

Бонусные арки[править]

  1. Bonus Arc I: Fnar At The Races
  2. Bonus Arc II: Two for Skooge
  3. Bonus Arc III: When Bob Met Lisa
  4. Bonus Arc IV: Mr. Smith Goes To Hell

Боковые арки[править]

  1. Side Arc I: Right Here Waiting
  2. Side Arc II: Bashful’s Loooove Connection
  3. Side Arc III: Lullaby
  4. Side Arc: IV Because I Can
  5. Side Arc V: The Incredible Starfish Whisperer
  6. Side Arc VI: How Did You Die
  7. Side Arc VII: Pikri Alitheia
  8. Side Arc VIII: In Time
  9. Side Arc IX: Subterranean Homesick Blues
  10. Side Arc X: The Few, The Proud

Шорты[править]

  1. Short I: Dolphins
  2. Short II: Starfish
  3. Short III: Drip’s Lust
  4. Short IV: Nobody
  5. Short V: Fnar’s Father
  6. Short VI: The Chalkboard
  7. Short VII: Now I’m Nothing
  8. Short VIII: Never Dreamed You Would Leave In The Summer
  9. Short IX: Central
  10. Short X: Hell On Earth
  11. Short XI: Farrago In Hell
  12. Short XII: Don’t Mention His Member
  13. Short XIII: Babysitting
  14. Short XIV: Guess What Movie I Hated Last Year?
  15. Short XV: Why?
  16. Short XVI: Silly Sex
  17. Short XVII: Father
  18. Short XVIII: Fnar’s Nose
  19. Short XVIV: StarFish The Movie
  20. Short XX: Mother
  21. Short XXI: Cheating Hell
  22. Short XXII: Someone’s Favorite Thing
  23. Short XXIII: Gifts For God, Or Gifts For Self
  24. Short XXIV: It’s A Wonderfull Hell
  25. Short XXV: Mr. Smooth
  26. Short XXVI: Skinless Friday
  27. Short XXVII: The New Mommy
  28. Short XXVIII: Peeping Pink
  29. Short XXIX: Golgotha
  30. Short XXX: Twist, twist, twist
  31. Short XXXI: Fnar On Dating
  32. Fnar’s Last Days In Hell
  33. Short XXXII Part 1: Fnar’s Last Days In Hell
  37. Short XXXIII: One More For The Road
  38. Short XXXIV: Take The Highway Home
  39. Short XXXV: So This Family Walks Into This Talent Agency…
  40. Short XXXVI: Deeper And Worse
  41. Short XXXVII: A Way Out
  42. Short XXXVIII: My Own Personal Hell
  43. Short XXXIX: I Wanna Know What Love Is
  44. Short XL: At The End Of The Undertow
  45. Short XLI: Soon, We’ll All Be Dead
  46. Short XLII: Megan 2
  47. Short XLIII: Something Is Missing
  48. Short XLIV: Megan 1
  49. Short XLV: Drip Clean Your Room
  50. Short XLVI: It’s Not The Same
  51. Short XLVII: The Untold Tale of Herbie Nobody
  52. Short XLVIII: Bliss

Побочные истории[править]

Cliff[править]

В комиксе рассказывается история Клиффа, вигиланта с лезвиями вместо рук. Состоит из 65 страниц и 2 частей:

  1. Часть первая — 32 страницы
  2. Часть вторая — 33 страницы

Rework The Dead[править]

История о зомби — апокалипсисе, которая упоминается в арке, где происходит война с пришельцами-инсектоидами. Так же ревоки появляются в Аду. Пока что полуканоничен для основной истории, однако автор обещал его переделать, что-бы он стал каноном. Название является отсылкой к The Walking Dead.

Rework The Dead 2[править]

Rework The Dead 3[править]

Комикс написан, но не издан.

Rework The Dead (Ремейк)[править]

Автор планирует переписать комикс, сделав его каноничным, так как события упоминались в оригинальном комиксе.

Long Island[править]

Комикс написан Дэвидом Хопкинсом в соавторстве с Кэти Хопкинс для Anthrocon 2006. Содержит в себе 22 страницы. История повествует о парне который застрял в доме посреди тумана с монстрами и который решается выйти. История обрывается в момент его выхода на улицу. В настоящий момент (2022 год) не дописан даже спустя 16 лет

When Summer Wake[править]

When Summer Wake - 150-страничный роман Дэйва Хопкинса, напечатанный FurPlanet в июне 2008 года. Роман вращается вокруг Дрипа в подростковом возрасте.

Другое[править]

  1. Rework The Dead: Evil — не единственная, но самая известная игра по сеттингу.
  2. [что ещё?]

Награды[править]

Web Cartoonist’s Choice Awards[править]

  • В 2002 году[1] номинировался в категориях:
    • «Лучший драматический комикс» («Best Dramatic Comic»), уступил «Megatokyo» Фреда Галлахера и Родни Кастона.
    • «Лучший антропоморфный комикс» («Best Anthropomorphic Comic»), уступил «Ozy and Millie» Даны Симпсон.
    • «Выдающийся драматический комикс» («Outstanding Dramatic Comic»), уступил «Nowhere Girl» Джастина Шау.
    • «Выдающийся антропоморфный комикс» («Outstanding Anthropomorphic Comic»), уступил «Commander Kitty» Скотти Арсено.
    • «Выдающийся дизайн пространства» («Outstanding Environment Design»), уступил «Megatokyo» Фреда Галлахера и Родни Кастона.
  • В 2004 году[3] победил в категории «Выдающийся драматический комикс» совместно с комиксом «Demonology 101».
    • «Выдающийся драматический комикс», уступил «Star Cross’d Destiny» Блэр Би.
    • «Выдающаяся сюжетная концепция» («Outstanding Story Concept»), уступил «Count Your Sheep» Адриана Рамоса.

Ursa Major Awards[править]

В 2004 году выиграл как лучший драматический комикс на премии Web Cartoonist’s Choice Awards.[5]

Так же номинировался в 2002,[6] в 2003[7] и в 2005 годах.[8]

На этой же премии был номинирован в номинациях Лучший антропоморфный комикс в 2002 и 2003 годах.[6][9], Лучший дизайн фонов в 2003[10] и Лучший концепт истории в 2005.[11]

  • В 2001 году[12] номинировался в категории «Лучший антропоморфный комиксбук или стрип» («Best Anthropomorphic Comic Book or Strip»), уступил «Usagi Yojimbo» Стэна Сакаи.
  • В 2003 году[13] номинировался в категории «Лучший антропоморфный комикстрип» («Best Anthropomorphic Comic Strip»), уступил «Kevin & Kell» Билла Холбрука.

Примечания[править]

  1. WCCA 2002 The 2003 Cartoonists's Choice. Проверено 5 августа 2016. Архивировано из первоисточника 8 июня 2003.
  4. WCCA 2005 The 2005 Cartoonists's Choice. Проверено 5 августа 2016. Архивировано из первоисточника 4 марта 2008.
  5. 2004 Winners and Nominees. Web Cartoonist Choice Awards. Проверено 28 октября 2007. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2010.
  6. 6,0 6,1 2002 Winners and Nominees. Web Cartoonist Choice Awards. Проверено 28 октября 2007. Архивировано из первоисточника 8 декабря 2009.
  7. 2003 Best Dramatic Comic. Web Cartoonist Choice Awards. Проверено 28 октября 2007.
  9. 2003 Best Anthropomorphic Comic. Web Cartoonist Choice Awards. Проверено 28 октября 2007.
  10. 2003 Best Environment Design. Web Cartoonist Choice Awards. Проверено 28 октября 2007.
  12. UMA 2001
  13. UMA 2003

Ссылки[править]

Wiki puzzle.svg В этой статье есть часть материалов Википедии.

ВикиФур распространяет информацию на основании лицензии CC 3.0 SA. Список авторов доступен в истории правок.
Источник: Jack_(комикс)