Inner Equestria

Материал из ВикиФур
  • Ясность: Статья в целом не совсем понятна даже для знакомых с темой читателей. Следует перефразировать и добавить пояснения.все
  • Оформление: Следует привести статью к стилю оформления ВикиФура, например, оформить сноски и уровни заголовков.все
Inner Equestria
Скриншот главной страницы от 22 июля 2019 года.
Главная страница, июль 2019 года.
URLhttps://092918.xyz
СлоганКиринская тусовка!
Аудиторияброни
Языканглийский, русский (частично)
Владелецcommagray, anoa
Начал работузима 2018 года

Inner Equestria (ранее — My Little Equestria) — небольшой некоммерческий проект, предоставляющий доступ к некоторым свободным веб-программам — в основном, альтернативы популярным социальным сетям. Сайт создан и развивается фанатами «My Little Pony: Friendship is Magic»: русскоязычным Coma Grayce (commagray) и англоязычным Andrew Morgan (anoa), при всяческой поддержке сообщества.

Цель[править]

Многие из участников этой группы являются сторонниками движения свободных программ по не для всех очевидным или известным причинам. Как сайт, так и программы, запущенные на сервере имеют свободный исходный код и предлагаются как этичная альтернатива мейнстримным сайтам. Например, Pleroma — федеративная альтернатива Twitter, PeerTube — федеративная альтернатива YouTube, а Matrix — федеративная альтернатива многим популярным мессенджерам, и так далее. Задачей проекта в этой ситуации является предоставление серверной мощности и популяризация данных веб-программ среди обычных пользователей.

История[править]

Изначально инициатива была запущена Coma Grayce в виде сервера федеративной сети Matrix, чтобы заменить Telegram для общения конференции по «My Little Pony» и околотехническим темам. Так как сервер находился на дешёвой VPS, это место не подразумевало массовости и регистрация была только по приглашениям. Однако, было получено несколько крупных анонимных пожертвований, на которые были куплены дополнительные домены и более лучший хостинг VPS.

Спустя некоторое время была открыта регистрация и запущены ещё несколько сервисов под нужды: микроблог, прокси, Git-сервер и прочее. В середине-конце 2018 года, немногим ранее выхода первой стабильной версии PeerTube, с большой помощью и предоставлением объёмного хранилища одного из разработчиков протокола Matrix — Andrew Morgan — был открыт видеохостинг «Vault #99», полностью посвящённый хранению материала по франшизе «My Little Pony». По этому событию был написан пост на «Табуне».

Перезапуск[править]

В начале 2019 года было принято решение отказаться от прежнего названия «My Little Equestria» из-за уже существующего одноимённого франкоязычного форума в пользу «Inner Equestria» и домена 092918.xyz. На странице mle.party висело объявление о фактической смерти ресурса с предложением перейти на новый адрес. Полгода спустя на домене появился имиджборд, использующий старое название — «Mlepach: My Little Equestria».

Тем не менее, ввиду технических ограничений протокола ActivityPub, на котором работает PeerTube, Vault #99 не может быть перенесён и остаётся на своём поддомене, тем самым оставаясь единственным сервисом, который пережил ребрендинг без изменений и потери данных пользователей.

Сервисы[править]

100% перебоев сети и отрицательная гарантия (это не шутка).
(слоган на странице со списком сервисов)

Информацию по доступным для использования программам можно узнать на сайте проекта.

Vault #99[править]

Скриншот инстанса PeerTube от 23 июля 2019

Это экземпляр сервера федеративного видеохостинга PeerTube, названный в честь локации фанфика по «My Little Pony» — «Fallout: Equestria — Project Horizons», в которой жила и выросла главная героиня, Блекджек. На нём можно найти архив всех эпизодов «My Little Pony» с субтитрами и видео от сообщества, а также загрузить собственное, что, впрочем, не запрещает загружать видео по аниме и фурри-тематике. Для каждого пользователя даётся 20 гигабайт пространства и по запросу его можно увеличить вплоть до условной бесконечности.

Сайт примечателен тем, что приютил у себя множество видео, которые удалялись с других площадок из-за авторского права. Например, гильдия переводчиков Anon2Anon была забанена во Вконтакте, из-за чего они лишились основного средства для онлайн-трансляции эпизодов. Они продолжили свою деятельность на Vault #99. Также сайт использовался для трансляции многочисленных утечек эпизодов, которые выходили в некоторых странах раньше, чем обычно. Эти видео позже выкладывались на сабреддиты /r/mylittlepony и /r/mylittleredacted, MLP Forums, а также встраивались на сайты типа New Lunar Republic.