Полосатые гиены

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Hyaena hyaena»)
«Son of Africa», автор Qzurr.

Полосатые гиены — один из четырёх видов в семействе гиеновых. Полосатые не так известны, чем пятнистые гиены, и сильно от них отличаются. Например, они не являются социальными животными, живут по одиночке либо парами и в основном питаются падалью.

В природе[править]

Молодая полосатая гиена.
Taxon.png Полосатая гиена
Науч. названиеHyaena hyaena
Wikispecies-logo.svg
Размердо 80 см (высота в холке)
Весот 26 до 41 кг (самцы) или от 26 до 34 кг (самки)
Ареалсеверная Африка вплоть до Сахары, значительная часть Азии, особенно Индия.
Прод. жизни12 лет, до 23 лет в неволе
Питаниевсеядный падальщик
Активностьночь
Соц. группыодиночки, пары
Охранный статусблизкий к угрозе
Систематика
КлассМлекопитающие
ОтрядХищные
СемействоГиеновые
РодПолосатые гиены
ВидПолосатая гиена

Как вид, полосатые не ввязываются в драку с более крупными хищниками, редко конфликтуют за территорию и охотятся только на тех животных, которые не представляют для них опасности. Известны редкие случаи, когда полосатые гиены собирались в группы до семи особей.

Полосатые гиены молчаливы и почти не издают звуков даже когда дерутся. Их репертуар — хихиканье, вой, поскуливание, рычание, вплоть до рыка.

Взрослые полосатые гиены весят от 26 до 41 кг (самцы) или от 26 до 34 кг (самки). Характерная особенность полосатых гиен — грива, которая, будучи вздыбленной, сильно увеличивает воспринимаемый размер животного (длина волоса — до 30 см). В драке между собой полосатые могут вцепляться в горло, кусать лапы, но никогда не тронут гриву. Хотя клыки полосатых больше, чем у пятнистых, их челюсти не такие мощные — однако всё-таки одни из самых мощных челюстей животного мира, способные легко разгрызать самые толстые кости.

Кости, внутренности, сколь угодно старые — всё это подходящая пища для полосатой гиены (единственное мясо, которое они не переносят — мясо стервятников). Из-за своей диеты полосатые гиены нуждаются в большом количестве воды и селятся только рядом водопоями[1]. Также они едят овощи и перегрызают шланги для поливки, нанося большой вред сельскому хозяйству.

В истории и мифологии[править]

См. также: Образ гиены.

Мифология Африки и южных народов приписывает гиенам негативные качества: обжорство, трусость, нечистоплотность, коварство, глупость. В африканских легендах полосатые гиены способны гипнотизировать взглядом.

В Древнем Египте полосатых гиен разводили как мясное животное. До нас дошли многочисленные изображения того, как связанных полосатых гиен насильно раскармливают, чтобы их мясо было более жирным.

В средневековых бестиариях полосатую гиену называли «водяным волком» из-за пристрастия к воде.

Персонажи[править]

На ролевом форуме «Король Лев. Начало» на Кладбище слонов существует группировка полосатых гиен, где предводительствуют гибриды пятнистых и полосатых.

Полосатую гиену можно увидеть в советском многосерийном фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» в первой серии «Знакомство», снятой по рассказу «Пёстрая лента». Гиена принадлежит доктору Гримсби Ройлоттуi, живущему в поместье Сток-Морен недалеко от Лондона (в графстве Суррей). По книге доктору присылает животных знакомый из Индии. Гиена была только в фильме, а в книге говорилось о гепарде. В настоящее время гепарды в Индии вымерли и воспринимаются как африканские животные.

Puzzlepiece32.png Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты.

Примечания[править]

  1. Heptner, V. G.; Sludskii, A. A. (1992). Mammals of the Soviet Union: Carnivora (hyaenas and cats), Volume 2. Smithsonian Institution Libraries and National Science Foundation. Стр. 31-33