Гавайи

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Hawaii»)
Гавайи
Песня «Kamehameha Schools Children’s Chorus — He Mele No Lilo» из «Лило и Стич».
Песня «Та-Ху-Ва-Ху-Ваи» из «Лови волну».

Гавайи — тропический, 50-й, штат Соединённых Штатов Америки в Тихом океане. Также один из островов в оном штате (остров также называют Большим, так как он там самый большой) откуда и пошло название. Раньше Гавайи были королевством (последний король — Камехамеха третий, столица была в Кайлуа, что на Большом). Тропическое место с уникальным колоритом, куда периодически попадают персонажи различных произведений (или размышляют о Гавайях). Гавайи — родина сёрфинга и со штатом Калифорнией является центром этого вида спорта.

Гавайи состоят из живых вулканических островов. Тихоокеанская литосферная плита движется со скоростью 52 километра в миллион лет (39 с половиной нанометров в минуту, то есть 6,59 ангстрем в секунду). По геологическим меркам это довольно быстро. Острова состоят из базальтовых вулканов и гор. Чем старше остров, тем он меньше из-за эрозии. Если недалеко отплыть от Гавайев (от точки плиты), то дно резко опускается на десять километров (Гавайская впадина).

Самый маленький из населённых островов — Ниихау (население 160 жителей), также известный как «Запретный остров». На нём есть озеро Халулу, единственное озеро на Гавайях. На Ниихау снимали телесериал «Lost». На Большом острове вулкан Мауна-Лоа занимает более половины острова. Это самый большой вулкан планеты Земля. Высота вулкана от пика до морского дна составляет более десяти километров. Это больше, чем гора Эверест.

На Гавайях нет смен времён года. Это отразилось на культуре коренного населения. Им неведомо чувство времени, они не понимают, как это: прийти вовремя. Если вы договариваетесь о встречи в конкретный час в определённый день, то гаваец может прийти в другое время и на другой неделе или месяце. Ведь сегодня нечем не отличается от завтра.[1]

Для поездки на Гавайи необходимо получить в консульстве США американскую Визу. Билет из Москвы на Гавайи стоит столько же, как и билет на Чукотку. В 2008 году на питание уходило 100 долларов США в неделю на семью. А снять квартиру стоило 1000—1500 долларов минимум (не в центре и не в тур-зоне). В самолёте на Гонолулу лучше сидеть слева — весь город как на ладони: гора Алмазная Голова, отель Royal Hawaiian, он же Розовая Леди. Гонолулу — столица штата — находится на острове Оаху, там же, где и знаменитый Пёрл Харбор.

На Гавайях много эндемичных видов. Виды жили практически 70 миллионов лет в полной изоляции от остального мира. С недавним приходом первых людей (полинезийцы — гавайцы) были принесены с собой новые растения и животные. Приход европейцев привёл к вымиранию некоторых видов. Множество эндемичных видов Гавайев находятся на грани вымирания.

На Гонолулу законом запрещено «приставать к птицам» в парках.[2]

Фауна[править]

Птицы[править]

Вымершие птицы[править]

Звери[править]

Рыбы[править]

Гавайский язык[править]

См. также: Гавайский язык.

Гавайский язык — один из восточно-полинезийских языков, коренной язык гавайского архипелага. Гавайские слова оканчиваются только гласными. Этническая группа гавайцев насчитывает около 200 тысяч человек, однако язык быстро выходит из употребления. Сейчас на нём говорят всего две тысячи человек. Знание гавайского не нужно, так же, как например на Украине или в Белоруссии, не нужно знать украинский и белорусский соответственно. Используется латинский алфавит. В алфавите местного гавайского наречия всего 12 букв (p, k, h, l, m, n, w, a, e, i, o, u) — 5 гласных и 7 согласных.

Произведения с Гавайями[править]

  • «Алоха, Скуби-Ду» — один из мультфильмов о сверх-трусливом псе Скуби-Ду.
  • «Гайка на Гавайях» — эпизод мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь», где спасатели отдыхали на Гавайях. Гайка нашла Лавайни, мышь, как близнец похожая на неё. А бурундук Дейл, по-видимому, постоянно носит гавайскую рубашку.
  • «Отдых на Гавайях» — мультфильм Диснея 1937 года. Друзья отправились на Гавайи. Гуфи учится кататься на сёрфе, Микки Маус играет весёлые ритмы на гитаре, Дональд Дак танцует хула в юбке туземцев, а Плуто гоняется за морской звездой и крабом.
  • «Черепашки-ниндзя» — было несколько отсылок, начиная с 1986 года.
  • Хотя в «Лови волну» не Гавайи (а вымышленный остров), в саундтреке четырнадцатая песня народная гавайская «Bob Wills & His Texas Playboys — Ta-Hu-Wa-Hu-Wai» («Гавайское военное пение»). Да и несколько других в альбоме в жанре так называемого сёрф-рока. Также у спасателя Лани Аликаи гавайское имя.
  • Телесериал «Lost» («Остаться в живых») снимался на острове Оаху.
  • «Парк юрского периода» снимался на островах Кауаи и Оаху (и также в Калифорнии).

Лило и Стич[править]

  • «Лило и Стич» — цикл про Гавайи, пришельцев и инопланетных монстров. На Гавайях почему-то практически нет игрушек по этому циклу.[3]
  • «Лило и Стич 2: Сбой Стича» — Лило со Стичем придумывали тему для танца хула, чтобы выразить дух алоха.

«Tiny Toons»[править]

Популярные люди посетившие Гавайи[править]

  • Марк Твен посетил Гавайи весной 1866 года (за 10 лет до «Приключений Тома Сойера») командировкой от газеты «Sacramento Union» (Марк Твен был журналистом). Письма о путешествие на Гавайи имели успех. Издатель газеты «Alta California», полковник Джон МакКомб предложил Твену устроить турне по штату, читая лекции. Лекции пользовались большой популярностью. После путешествия он начал публиковать свои рассказы, начиная со «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», (1867), и писать новые. См. также мультфильм «Том Сойер».
  • Элвис Пресли был на Гавайях. Это сильно отражено в мультфильме «Лило и Стич» и его продолжениях. Пять из дюжины песен саундтрека первого фильма «Лило и Стич» его. В «Лило и Стич 2: Сбой Стича» Лило и Стич посещали места, где был Элвис. Лило Пелекаи — фанатка Элвиса. В «Лирой и Стич» Джамба, скучая, слушал песню на пластинке, которую Элвис назвал самой грустной, а в конце фильма Стич играл на гитаре в костюме Элвиса.

Исторические даты[править]

  • 1816—1817 — создана Российская крепость на Гавайских островах.
  • 1898 — Испано-американская война, в результате которой США получили (аннексия) Филиппины, Гавайи, Пуэрто-Рико и некоторые другие территории.
  • 1978 — гавайский язык получает статус официального на острове.

Цитаты[править]

  • «Я люблю Гавайи, но там есть места, где кое-какие Пустяки запрещены», — цитата Кота в шляпе из одноимённого фильма «Кот», сказанная им перед титрами. Пустяки — это имена его сумасбродных помощников.
  • «Мы на Гавайях всегда называем друг друга братьями. Не потому, что мы родственники. Потому, что мы одна большая охана. Одна счастливая семья», — цитата Лило в «Ститч! Фильм».

Галерея[править]

Примечания[править]

  1. По одной совершенно тривиальной причине гавайцам неведомо чувство времени. Они не понимают, как это: прийти вовремя. То есть речь идёт даже не о часе назначенной встречи, а о дне. Или неделе. Вы уславливаетесь встретиться с гавайцем завтра в два часа пополудни на определённом перекрестке, откуда он должен отвезти вас в некое место, куда вам немыслимо важно попасть уже сегодня, так как вас там ждут люди (и хорошо, если они тоже гавайцы). Он появляется как-то под вечер, через месяц, и с невинным видом спрашивает: ну что, поехали? Ваше возмущение вызывает у него искреннее недоумение и немой вопрос: а какая разница? Ведь сегодня ничем не отличается от завтра, не правда ли?
  2. Какие законы в США самые дурацкие? Часть 1
  3. форум russian-hawaii.ru — «Блин, самое западло заключается в том, что у меня младший ребёнок фанатеет по этому мультику, я ему говорил, что мы едем к Лило и Стичу — будем жить по соседству, а теперь даже игрушек здесь таких не могу найти — даже в России они в каждом почти детском магазине есть — а здесь не видел даже в самом большом магазине…»

Ссылки[править]