Ginga (серия)

Материал из ВикиФур
Ginga
200px
Логотип цикла
Другие названияSilver Fang
АвторЙосихиро Такахаси
Жанрсёнен
Видысобаки, медведи, волки, обезьяны
Языкяпонский
СерияGinga

Ginga, реже — «Silver Fang» (рус. «Серебряный клык») — цикл приключенческой манги и снятого по её мотивам аниме о собаках. Автором манги, вселенной и всех персонажей цикла является Йосихиро Такахаси.

В 1984 году Такахаси выпустил мангу «Silver Fang — Meteor Gin» — историю о маленьком щенке акита-ину, отправившемся на поиски армии для свержения демонического медведя Акакабуто. Позднее, в 1987 году, манга получила премию Shogakukan как лучшее произведение года в жанре сёнэн. «Падающая звезда Гин» стала началом продолжительной серии и на данный момент насчитывает несколько спин-оффов и продолжений, самое последнее из которых — «Ginga: The Last Wars» — выпускается по сей день.

Вдохновение[править]

Файл:King fang bear.jpg
Одноглазый медведь в аниме-адаптации Kibaou.

Популярно мнение, что идея создания манги про собак зародилась у Йосихиро Такахаси в 80-х, когда мангака прочитал статью в газете об одичавших собаках, сбежавших в горы. Однако, по-видимому, это был не единственный источник вдохновения для автора. Сюжет «Падающей звезды Гина» имеет много схожих моментов с мангой «King Fang» (яп. 牙王, Kibaou) 1957 года. В частности, сюжеты обоих произведений довольно похожи: King Fang повествует о том, как главный герой-полуволк мстит гигантскому одноглазому медведю за смерть своего отца и побеждает его с помощью людей. Также некоторые части сюжета манги про Гина пересекаются с более ранними работами Йосихиро — например, спин-оффом[п] манги «Yamato the White Fighter» — «Bear Hunter Fubuki».

Основная серия[править]

«Падающая звезда Гин»[править]

Основная статья: Легенда о Серебряном клыке: Падающая звезда Гин
Файл:Ginga nagareboshi gin cover.jpg
Обложка первого тома «Падающей звезды Гина».

Первая часть серии, выпускавшаяся с 1984 по 1987 год в рамках еженедельного сборника манги «Weekly Shonen Jump». Насчитывает 18 томов (впоследствии число томов было уменьшено).

В 1986 году, за год до окончания манги, было снято одноимённое аниме. Сюжетно аниме очень близко к манге — все ключевые события показаны, однако некоторые незначительные сюжетные повороты были удалены либо просто упомянуты. Графически экранизация выглядит довольно устаревшей. Персонажи и окружение прорисованы гораздо менее детализированно, чем в оригинале, в анимации заметно малое количество кадров.

  • Арка про волков. После успеха манги, в свет вышла дополнительная сюжетная арка, рассказывающая о событиях после победы над Акакабуто. По сюжету, новости о свержении демонического медведя быстро распространились по территории Японии. Клан японских волков узнал о том, что Гин поразил Акакабуто с помощью особого боевого приёма — так называемый «Волчий удар Баттуга». Об этом приёме не знает никто, кроме самого волчьего клана, поэтому волки принимают Гина за своего и решают отыскать его.

«Легенда о Серебряном клыке Уиде»[править]

Основная статья: Легенда о Серебряном клыке Уиде
Файл:Ginga densetsu cover.jpg
Обложка первого выпуска «Легенды о Серебряном клыке Уиде».

В 1999 году Йосихиро Такахаси начал работу над сиквелом манги. Было решено не продолжать сюжет от лица Гина, а ввести нового главного героя — его сына Уида. События этой манги разворачиваются спустя 14 лет после победы над Акакабуто. Так же, как и предыдущая часть серии, сиквел распространялся посредством публикации в еженедельном сборнике манги — на этот раз Weekly Manga Goraku. Было написано 60 томов, и была попытка официального перевода на английский язык, однако было переведено только 3 тома. Несмотря на это, манга про Уида считается одной из самых популярных и лучших работ Йосихиро Такахаси.

По мотивам этой манги в 2005 году также было создано многосерийное аниме. Созданием аниме занималась студия DEEN. Сюжет, характеры некоторых персонажей и порядок событий сильно отличаются от происходящего в манге. Были затронуты только 2 сюжетные арки. Тем не менее, в ginga-фандоме аниме очень популярно.

Рисовка в аниме более современная, чем в экранизации «Падающей звезды», хотя анимация выглядит бюджетной.

После окончания манги об Уиде также последовало несколько дополнительных сюжетных арок.

  • Арка про обезьян. После победы над Хогеном Уиду снится неожиданный сон, в котором он видит себя и двух своих братьев, о существовании которых никогда не знал. Он принимает решение во что бы то ни стало найти братьев. Повстречав таинственного пса Юкимуру в лесах, он помогает местным японским макакам одержать победу над тираном Шогуном.
  • Арка про русских овчарок. На острове Хоккайдо происходит высадка военного отряда овчарок родом из России. Они явно намерены захватить эти земли. Однако и в рядах самих бойцов всё не так гладко — несколько собак устраивают мятеж против своего командира.
  • Арка с Гибридными медведями. Уид встречает своего второго брата, Джо. Однако неожиданно оказывается, что он ненавидит своего настоящего отца за то, что он якобы бросил их с Уидом мать. Уид предлагает брату сделку: он помогает Джо расправиться с Гибридными медведями, которые терроризируют окрестности, а сам Джо, в свою очередь, увидится с Гином и убедится, что их отец не предатель.

«Легенда о Серебряном клыке Уиде: Орион»[править]

Основная статья: Легенда о Серебряном клыке Уиде: Орион
Файл:Ginga densetsu weed orion cover.jpg
Обложка первого выпуска манги «Легенда о Серебряном клыке Уиде: Орион»

Продолжение манги об Уиде, вышедшее в 2009 году. Изначально она публиковалась в еженедельном издании «Goraku», однако таким образом вышло всего 49 страниц. В ноябре 2009 года была выпущена первая книга в мягкой обложке. Последующие книги выходили каждый второй месяц. Выход манги был закончен в 2014 году — к тому времени серия насчитывала 30 томов.

Как и в предыдущих сериях, снова были изменены главные персонажи, хотя в сюжете по-прежнему фигурируют протагонисты из предыдущих серий. Главными героями манги стали четверо детей Уида — Орион, Сириус, Беллатрикс и Ригель. Орион противостоит члену забытого клана Курохабаки, Масамуну, который пытается захватить Собачий рай после разрушительного извержения вулкана.

«Последние войны»[править]

Основная статья: Ginga: Последние войны
Файл:Ginga the last wars cover.jpg
Обложка первого выпуска манги «Последние войны».

На данный момент последняя манга серии. Впервые вышла в сентябре 2015 года, выпуск продолжается по сей день. Несмотря на название, неизвестно, будет ли эта манга последней в истории Ginga. На земли Оу вторгся кровожадный медведь Мунсун- сын легендарного демонического Акакабуто. Сюжет повествует о противостоянии двоих братьев — Ориона и Сириуса: вспыльчивый и дерзкий Орион уверен, что Мунсуна необходимо уничтожить, тогда как его брат решает сделать невозможное — найти общий язык с заклятым врагом.

Ответвления[править]

Помимо основной серии, в свет вышло ещё несколько произведений, являющихся ответвлениями. В них, как правило, рассказывается об отдельных моментах жизни персонажей, игравших не самую главную роль в сюжете или вообще в нём не появлявшихся.

«Наследие Серебряного клыка Гина»[править]

Файл:Наследие серебряного клыка Гина.jpg
Обложка «Наследия Серебряного клыка Гина».

Небольшой сборник из пяти коротких зарисовок.

«Наследие Серебряного клыка Уида»[править]

Файл:Ginga densetsu weed gaiden.jpg
Обложка «Наследия Серебряного клыка Уида».

Ещё один небольшой сборник зарисовок, вышедший после окончания манги об Уиде. В данный сборник также входит вышеописанная история «Одинокий Рон».

  • Путешествие Мера — зарисовка про щенка Мера, отправившегося на поиски армии Уида. По дороге он встречает членов таинственного братства Сеиги.
  • Одинокий Рон.
  • Ураган Шион — история о щенке Шионе, жизнь которого кардинально меняется после встречи с мальчиком по имени Кента.
  • Ханако — манга, повествующая о жизни реально существовавшей собаки Йосихиро Такахаси.

«Легенда о Серебряном клыке Рики»[править]

Основная статья: Легенда о Серебряном клыке Рики
Файл:Ginga densetsu riki.jpg
Обложка «Легенды о Серебряном клыке Рики».

Манга о юности Рики, сыне легендарного медвежьего затравщика Широ и отце Гина. Щенок родился самым слабым в помёте и поэтому никто не воспринимал его всерьёз, однако ему в одиночку пришлось противостоять враждебной стае бродячих псов под руководством Хейджи. Манга вышла в 2001 году в журнале «Weed World», однако спустя 6 лет была опубликована повторно.

«Наследие Серебряного клыка: Акаме»[править]

Основная статья: Наследние Серебряного клыка: Акаме
Файл:Ginga densetsu akame.jpg
Обложка «Наследия Серебряного клыка Акаме».

Манга из пяти томов, впервые опубликованная в 2014 году в честь тридцатилетия серии Ginga. Несмотря на присутствие в названии имени Акаме, сюжет повествует о его далёких предках-ганинах из клана Ига, враждующих с соседним кланом Кога. Сама идея противостояния кланов Ига и Кога вдохновлена реальными событиями из японской истории.

«Первые войны»[править]

Основная статья: Ginga: The First Wars
Файл:Ginga the first wars.jpg
Страница шуточной манги «Первые войны».

Ginga: The First Wars — короткий шуточный спин-офф[п], вышедший в ежемесячном журнале Goraku 10 октября 2017 года. Все персонажи манги изображены в чиби-стиле.

Прочие издания[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Ключевые персонажи[править]

Графический стиль[править]

Основная статья: Графический стиль Ginga
Файл:Ginga style dog.jpg
Пример изображения собаки в стиле Ginga.

Манга и сопутствующие ей экранизации обладают своим собственным графическим стилем, широко используемым в фан-арте и некоторыми художниками, рисующими псовых. Стиль заметно отличается от обычного изображения животных в аниме и манге: собакам Такахаси присущи более реалистичные черты. Несмотря на склонность к реалистичному изображению собак, имеют место быть и типичные японские черты — например, большие глаза у молодых персонажей. Как правило, у всех животных Такахаси ярко выражены грудные мышцы, хотя у реальных собак они не так сильно видны. Почти всегда собаки изображаются с открытой пастью — автор крайне редко рисует персонажей, у которых пасть закрыта. Эта специфичная для данного графического стиля черта также отражена и в аниме — пасти собак при разговоре анимированы таким образом, чтобы это больше походило на лай, а не на привычные приёмы передачи разговора в мультипликации.

Переводы[править]

Фандом[править]

Интернет-ресурсы[править]

Наследие[править]