Гайка

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Gadget Hackwrench»)
Gadget Hackwrench | Гайка
Gadget Hackwrench.jpg
Видмышь
Полженский
Возрастоколо 20 лет
Ростминиатюрная
Обликантропоморфная мышь с шерстью телесного цвета
Характердобрый, отзывчивый
Умения
  • гениальный интеллект
  • изобретательский талант
  • эффектная внешность
АвторТэд Стоунс, Алан Заслов
МирЧип и Дейл спешат на помощь
Появлениямультсериал, комиксы

Гайка, в оригинале Гаджет Хэкренч (англ. Gadget Hackwrench) — антропоморфная мышь из анимационного сериала «Чип и Дейл спешат на помощь», механик-изобретатель отряда Спасателей. Друзья также называют её уменьшительно «Гаечка».

Гайку озвучила Тресс МакНилл, которая также озвучивала Дот Уорнер и Бэбс Банни и множество других шоу, например «Футураму» и «Симпсонов». Русское озвучивание — Раиса Мухаметшина и Наталья Гурзо (1991) и Ксения Бржезовская (2004). В украинском[1] дубляже её зовут Пружинко (Пружинка).

Биография[править]

Гайка единственный женский персонаж среди Спасателей, отвечает за техническое обеспечение команды. Различные технические устройства и прочие изобретения собирает, в основном, из подручных материалов.

Из родственников известен только её покойный отец Гиго (англ. Geegaw Hackwrench) — старый друг Рокки, который познакомил Спасателей с ней. Скорее всего из фанфика пошла информация, что её мать зовут Сумио Накашито (англ. Sumio Nakashito). Отсюда делается вывод, что она наполовину японка, и тогда становятся понятны причины её полной схожести с Лавайни из Гавайев.

Личность и черты характера[править]

Впервые мышка появляется в третьем (хронологически) эпизоде мультсериала с говорящим названием «История знакомства с Гайкой». Поначалу она предстает как десоциализированная личность[2], тяжело переживающая смерть отца и ожесточившаяся[3]. Но участие в команде Спасателей со временем открывает ее лучшие качества.

Гайка очень добрая и заботливая. Пережив трагическую гибель отца, она хорошо чувствует чужую боль и поэтому всегда стремится помочь другим, независимо от их биологического вида[4] и размера проблемы. Помогает и людям[5], при этом с пониманием встречая их неприязнь к грызунам[6]. Но при всем этом терпению Гаечки тоже есть предел[7] и горе тому, кто посмеет вызвать ее гнев[8].

Обладает весьма привлекательной внешностью, которой при крайней необходимости может воспользоваться как оружием[9]. При этом, к косметике и красивой одежде совершенно равнодушна, вплоть до того, что не понимает, зачем надевать вечерний наряд для похода в театр[10]. Почти всегда одета в голубой рабочий комбинезон и носит на голове очки-«консервы» летчика, как диадему. В качестве украшения ее вполне устраивает цветок, вплетенный в волосы[11]. Но, при необходимости, может перевоплотиться в очень эффектную «роковую женщину», для чего в ее арсенале есть вызывающе яркое красное платье с разрезом вдоль бедер[12].

К ухаживаниям Чипа и Дейла, как правило, относится равнодушно, зачастую вообще не понимая, что ей оказывают знаки внимания. Так, подаренный ей Дейлом горшок с цветами, она, не долго думая, использует как запчасть к очередному изобретению. Тем не менее, Гайка часто смущается и даже краснеет, когда кто-то нахваливает ее изобретения.

Кроме изобретательского таланта и умения управлять любым транспортным средством, Гайка владеет рядом других полезных навыков. В частности, понимает язык глухонемых[13], умеет открывать замки с помощью хвоста[14] и даже стрелять из гранатомета[15].

Обладает блуждающим мышлением. По словам Гайки, ей трудно думать о чем-то одном[16]. Возможно, именно это является причиной того, что изобретения мышки при всей их гениальной реализации, оказываются либо не доведены до ума, либо недостаточно хорошо откалиброваны[17]. Несмотря на это, Гайка всегда уверена в своих изобретениях, сопровождая свою убежденность фразой «Это должно работать!». Однако, товарищи по команде (особенно, Рокфор), как правило, не разделяют оптимизма изобретательницы, вышеназванная фраза которой служит им предупреждением о риске очередной аварии[18]. Но даже убежденность Гаечки в своих силах имеет предел. Так, несколько поломок подряд (одна из которых была следствием диверсии) в эпизоде «Культ Ку-ку-колы» вызывают у мышки тяжелую депрессию, что приводит ее к уходу из команды и попаданию в секту.

Гайка настолько увлечена конструированием новых приспособлений, что часто просит выступить в качестве испытателя кого-нибудь из друзей, зачастую не вполне отдавая себе отчет о возможных последствиях таких экспериментов для их здоровья.

Помимо собственно изобретательства увлекается коллекционированием шарниров[19].

Почитание[править]

Эротизм[править]

  • Гайка заняла второе место в опросе «Самая сексуальная мульткрасавица», проводившегося газетой «Комсомольская правда» в 2009 году[20] (первое место заняла Джессика Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера»).
  • Журнал «Wizard» № 168 в обзоре «Top 10 fly 'toon ladies» поставил Гайку на восьмое место из десяти[21]. Девятой стала кошка Клео из «Хитклифа», десятой — «Багз Банни-кроссдрессер», а победила Джессика Рэббит из «Кто подставил кролика Роджера».
  • В опросе «Prettiest animated girl mouse?!» на Quizilla Гайка на четвёртом месте (12 % с 31 голосом). Её обошли Мисс Кити (14 %), мисс Бианка (26 %), и первая мисс Брисби (42 % из 239 голосов).[22] В опросе принимали участия все желающие из интернета. В настоящий момент сайт закрыт.
  • Также её признали одной из самых знаменитых мышей по версии «МК-Бульвара».

Гайка показана в эротическом комиксовом цикле «Rescue Rodents» от Pal Comix. Где показала личная жизнь Спасателей вне работы спасателей.

Также есть другой известный комикс от Дани «DAHR» Кузьмичёва, где она была под гипнозом в рабстве у Брейна. Где всё что она видела было не настоящей реальностью, как и возможно что на самом деле она прислуживала не Брейну. Она находилась в ёмкости с жидкостью и подключённая к компьютеру. Также комикс даёт отсылки на Джафара из «Аладдина».

Также в 2015 году появилась в лесбийской хентай-манге жанра unbirth в истории-кроссовере про гинекологическую[23] помощь Лоле Банни[24] плавно перешедший в девичью любовь. Автор не известен. Лола как и Гайка являются секс-символами своих корпораций популярными по отдельности, и не так часто пересекающимися.

На русском языке[править]

После выхода сериала в России стала одним из самых популярных мультперсонажей. В рунете существуют посвящённые ей сайты и сообщества, создано множество фанарта, фанфиков, в том числе довольно много в жанре йифф. Согласно мнению психолога Анны Степановой[Нужна ссылка][?], популярность персонажа объясняется тем, что она выполняет в команде самую грязную и тяжёлую работу, оставляя при этом все лавры амбициозным мужчинам.

Гайкославие[править]

Основная статья: Гайкославие

«Гайкославие», или «Культ Лучезарной Гаечки» — шуточная религия[25], созданная и развиваемая поклонниками Гайки, в которой она является богиней. Как и положено любой религии, гайкославие имеет своё «писание», молитвы, «иконы» и ритуал[26]. Они назначили день рождения Гайки на 15 марта.

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Галерея[править]

Из мультсериала[править]

Фан-арт[править]

См. также[править]

Примечания[править]

  1. «Чип и Дейл спешат на помощь» или «Чіп і Дейл — бурундучки-рятівнички»
  2. При первом знакомстве с бурундуками Гайка с трудом вспоминает, как нужно здороваться и ведет себя отрешенно. Рокки замечает, что у нее явные душевные проблемы.
  3. Жилище Гайки в старом самолете сплошь усеяно сконструированными ею различными ловушками, способными если не убить, то покалечить. С ее слов, это «от бродячих торговцев».
  4. В эпизоде «Кошки не в счёт» Гайка ко всеобщему удивлению друзей твердо заявляет, что Спасатели никуда не уйдут из лаборатории, пока не освободят всех кошек.
  5. См. эпизод «Не везёт, так не везёт…».
  6. См. эпизод «Обманщики по заказу».
  7. На протяжении всего мультсериала Чипу и Дейлу систематически доставалось от нее за драки и иное безобразное поведение.
  8. Так, раскрыв истинную суть секты в эпизоде «Культ Ку-ку-колы», Гайка в одиночку проводит против нее успешную карательную операцию на сконструированной ею же бронемашине.
  9. В серии «Плывёт, плывёт кораблик» Гайка, строя глазки, отвлекает внимание гангстера Капоне, а в эпизоде «Бурундуки на секретной службе», покачивая фигурой, срывает план крыс-шпионов.
  10. См. эпизод «Гроза подмостков».
  11. См. эпизоды «Гайка на Гавайях» и «Жертвы кораблекрушения».
  12. См. эпизоды «Сыру — мир!» и «Бурундуки на секретной службе».
  13. См. эпизод «Картофель под мышами».
  15. См. эпизод «Дутые Спасатели».
  16. См. эпизод «Гайка на Гавайях».
  17. В серии «Ночная песня соловья» Гайка говорит, что у нее всегда остаются лишние детали. В эпизоде «Культ Ку-ку-колы» у собранного ею скоростного автомобиля прямо на ходу отваливаются тормоза. Из серии «Кошки не в счёт» следует, что у Самолета Спасателей постоянно отваливаются крылья.
  18. Остальные Спасатели в такие моменты с ужасом констатируют: «Она сказала — должно!»
  19. См. эпизод «История знакомства с Гайкой».
  20. Самая сексуальная мульткрасавица по версии КП
  21. Скриншот опроса из журнала Wizard
  22. Сохранённый опрос на Quizilla
  23. Спойлер: Гайка доставала застрявшую деталь поломанной игрушки.
  24. http://rule34.paheal.net/post/list/Gadget_Hackwrench%20Lola_Bunny%20comic/1
  25. Russian Gadget Hackwrench Religion
  26. Официальный сайт Гайкославия

Ссылки[править]