Фурри-путаница

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Furry confusion»)
Кадр из мультфильма «Племянники Дональда» (1938). Дональд пытается привить племянникам культурное воспитание. Сейчас он пытается преподать правила этикета и религиозности. Ну а то, что на столе жареная птица, никого не смущает.

Фурри-путаница (англ. furry confusion) — термин, предложенный энциклопедией сюжетов TV Tropes, для феномена, когда в воображаемом мире, где животные антропоморфны, появляются и неантропоморфные, неразумные животные. Примеры: Гуфи (антропоморфная собака) и Плуто, Китти Уайт (из «Hello Kitty») и её кошка-питомец Чарми Китти.

Однако не обязательно один и тот же вид должен быть представлен в разумном и неразумном варианте: например, в первой книге цикла «Рэдволл» крысы приезжают к аббатству на телеге, запряжённой лошадью (демонстрируя, насколько большой вожак крыс, что он может даже править лошадью). Тогда мир Рэдволла ещё не был расписан, поэтому автор включил туда фрагменты человеческой культуры, которые в последующих книгах отсутствуют. Также к фурри-путанице относят ситуации, когда одни зооморфные животные разумны и умеют говорить, а другие — нет: например, разумны только травоядные, или только грызуны, или только один вид; неразумные животные могут даже изображаться в другом стиле, лишённом человекоподобной (понятной зрителю) мимики.

Фурри-путаница называется таким образом потому, что создаёт диссонанс: почему одни животных человекоподобны (или разумны), а другие — нет? Как разумные животные должны относиться к неразумным? Также же ли у них права? Имеет ли разумный моральное право держать домашнего питомца или же это рабство? Могут ли разумные животные есть неразумных?

Некоторые произведения пытаются объяснить это или устанавливают такую внутреннюю логику, что вопросы отпадают. Например, в «Земле до начала времён» неговорящими чудовищами показываются хищные динозавры — острозубы. Однако в последующих произведениях выясняется, что хищники просто говорят на своём языке. Большая часть сюжетов, где только один вид или группа животных разумны, объясняется культурным различием или языковым барьером с остальными. Но бывает и по-другому: например, в «Львиной гвардии» говорят почти все животные кроме насекомых, хамелеонов и некоторых детёнышей травоядных — юного спингбока в серии «Paintings and Predictions» и новорожденного зебрёнка в следующей серии «The Mbali Fields Mirgration» (интересно, что в этой же серии показано, что остальные спрингбоки разговаривают). Избирательная способность разговаривать никак не объясняется, а персонажи не выглядят удивлёнными.

Фурри-путаницей не называют ситуацию, когда у антропоморфизма некоторых животных есть внутримировые причины: например, возвышение (придание животным разума и человекоподобия благодаря достижениям науки). Тогда понятно, что остальные животные просто не поверглись этой процедуре.

Ссылки[править]