Фуркод

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Fur Code»)

Фуркод — гик-код, в котором закодированы основные сведения о фурре. Используется для компактного изложения сведений о себе, которые будут понятны только фуррям.

История[править]

Фуркод был создан Россом Смитом (Ross Smith) в 1996 году для использования в сети Usenet, откуда вскоре распространился по блогам, персональным сайтам и т. п. С 1998 года код не обновлялся, поэтому некоторые категории несколько устарели.

История версий[править]

  • Версия 1.0 (23-Jun-96): Первый релиз.
  • Версия 1.1 (30-Jun-96): Добавлена категория W (писательство), расширена категория F (фурри-вид).
  • Версия 1.2 (14-Jul-96): Добавлены категории D (пушистые костюмы), P (плюшевые игрушки), R (реализм против мультяшности), T (перевоплощение) и f (пушистость в реальной жизни), дополнена категория F (фурри-вид) (использованы заглавные буквы, добавлены новые виды, добавлены суффиксы f и c, стандартизировано использование большого количества однородных суффиксов), добавлен суффикс * в категорию RL (реальная жизнь), добавлен суффикс w в категорию i (Интернет), разнообразные мелкие исправления в других категориях.
  • Версия 1.21 (8-Sep-96): В категорию F добавлено ещё несколько видов, разнообразные мелкие исправления.
  • Версия 1.22 (30-Sep-96): Дополнен список видов.
  • Версия 1.3 (7-Feb-98): Добавлена категория j (Аниме), разнообразные мелкие исправления.
  • Версия 1.4: неофициальная, но имеет большое хождение в русфурдоме. Первый черновик опубликовал Sandy «Fox» Lazevsky 5 ноября 2000 года[1], впоследствии документация была подправлена. После всех изменений список отличий от версии 1.3 (не считая неточностей перевода[2]) получился таким:
  • Версия 2.0: неофициальная. Разрабатывается с ноября 2014 года как замена не вполне корректному синтаксису и устаревшему содержанию. Инициатор проекта — Lukas Länzсм., также в разработке принимает участие Ambidexter.
    Технически Furry Code 2.0 (aka FRC2.0) — это принципиально новый гик-код без обратной совместимости с Furry Code 1.* (по сути все старые данные сохранены, только записываются они в ином формате).
    • Полностью переработан синтаксис, отныне при декодировании не возникнет неоднозначностей, да и при ручном формировании кода будет меньше вопросов[3].
    • Вместо двух логических разделов — Furry Side и Human Side — теперь в коде три главы:
      1. F — Фурсона.
      2. V — Околофуррёвая тематика и виртуальная деятельность (сьютинг, конвенты, плюшки, арты, онлайн-ролёвкисм.…).
      3. R — Реальная жизнь (образование, возраст, домашние животные, семейное положение…).
    Это позволило расширить описание персонажа, добавив такие детали, как цвет, покров (шерсть, перья, иглы или чешуя) и даже возраст (который может отличаться от возраста автора).
    • Дерево биологических видов пересортировано более грамотно (например, драконы, которые в классическом фуркоде относились к рептилиям, теперь находятся среди мифических существ). Сам список расширен раза в два; грызунов уже не семь (из которых два пункта — белки разного окраса), а двадцать семь.
    • Добавлены новые категории: страна (рождения и проживания), языки.
    • Имевшиеся секции отредактированы в сторону увеличения информативности (в частности, в категории «Домашние животные» теперь можно отметить галочками имеющихся зверюшек: птица, кот, собака, змея и тому подобное, а вместо возраста можно указать дату рождения, чтобы не обновлять код ежегодно).
    • Актуализированы устаревшие формулировки (про OS/2 и Windows 95/NT).

Пример фуркода[править]

  • FurCode v1.3: FG[Kai norn]2admr A C>++ D H+ M++ P R+ T W- Z- Sf+ RLCT a23 cnl++++$ d++ e++ f h+ iwf++ j- p- sm+ — составленный по всем правилам последней официальной версии фуркод.
  • FRC2.b3: FS:[Kai_norn] FD:2 FU:adr FY:f,6 VA:5 VC:5^7,h VS:5 VH:6 VG:7 VP:5 VR:6 VT:5 VW:4 VZ:4 VI:7,wf RO:CT$ RA:23 RC:8,uw$ RG:7 RE:7 RF:5 RH:6 RJ:4 RP:5^6 RY:m,6 — тот же код, составленный по версии 2.0-b3[4].
  • FRC2.0: F(S[Kai_norn] D2 Uadr Yf,6) V(A5 C5^7,h S5 H6 G7 P5 R6 T5 W4 Z4 I7,wf) R(OCT$ A23 C8,uw$ G7 E7 F5 H6 J4 P5^6 Ym,6) — примерно так будет выглядеть окончательная версия 2.0.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Копия постов из эхоконференции ru.furry: Фуркод 1.4
  2. Об ошибках в русском переводе фуркода можно почитать тут: http://ambidexter.livejournal.com/17463.html
  3. О недоработках и недопонимании классического фуркода можно почитать тут: http://ambidexter.livejournal.com/26365.html
  4. Документация и декодер для промежуточной версии FRC2.0-b3 (от 27 мая 2015 года) выложены тут: http://tooncop.info/furries/furcode2/ (англ.). Она ещё сырая: не доделана категория «Цвет», формулировки ответов на некоторые вопросы весьма приблизительны. Более свежих версий в открытом доступе пока нет.

Ссылки[править]