Огнезвёзд

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Firestar»)
Огнезвёзд
Firestar by KaiserTiger.png
Фанарт от KaiserTiger
Имена
ДомашнееРыжик (Rusty)
ОруженосецОгонёк (Firepaw)
ВоительОгнегрив (Fireheart)
ПредводительОгнезвёзд (Firestar)
Полкот
Возрастматёрый
Обликстройный рыжий кот с зелёными глазами и боевыми шрамами по всему телу
Характерспокойный, неконфликтный
Биографияжил домашним котёнком, присоединился к Грозовому племени, впоследствии став его предводителем
АвторЭрин Хантер
Появлениясерия «Коты-воители»

Огнезвёзд — бывший домашний кот, персонаж серии книг Эрин Хантер «Коты-воители». Является одним из ключевых героев на протяжении всей серии, появляясь с самой первой книги «Стань диким!» по последнюю книгу четвёртого цикла «Главная надежда». Основной положительный персонаж серии, который никогда не выступал в роли злодея: в юности, как и все коты, совершал ошибки, нарушая Воинский закон, но повзрослев, стал обучать и наставлять других персонажей, став для них голосом разума.

Будучи ещё домашним котёнком по имени Рыжик, он твёрдо решил встретиться лицом к лицу с четырьмя лесными племенами, о которых давно ходили легенды среди домашних. Вступив в Грозовое племя, Огоньку пришлось отказаться от своего домашнего прошлого ради новой жизни в лесу и уверовать в Звёздное племя. Его назначили глашатаем племени в ту тяжёлую пору, когда предводительница помутнилась рассудком, и он вынужден был управлять Грозовым племенем фактически в одиночку. Это закалило бывшего домашнего кота, сформировав в нём справедливого лидера, прислушивающегося ко мнению каждого из своих котов.

Огнезвёзд стал предводителем Грозового племени после Синей Звезды. Это умный и целеустремлённый кот, всегда стремящийся решить дело миром и при возможности помочь соседям справиться с бедой. Несмотря на его доброту к племенам, особенно к племени Ветра, с которым он был очень дружен, соседи зачастую отвергали его помощь, считая, что могут разобраться со своими проблемами сами. Хоть Огнезвёзд не раз доказывал, что верен Воинскому закону, его действия часто вызывали недоумение или отрицательную реакцию у остальных котов, из-за чего его до конца жизни упрекали в домашнем происхождении.

Несмотря на то, что в мире «Котов-воителей» со Звёздным племенем могут связываться (за редким исключением) лишь предводители и целители, это умение открылось коту гораздо раньше. С самого первого дня, как котёнок вступил в Грозовое племя, Звёздные предки направляли и во всём поддерживали его. Огнезвёзд всю жизнь был неразрывно связан с духом целительницы Пестролистой, в которую был влюблён, но им не суждено было быть вместе.

Огнезвёзд оставил после себя множество потомков, а его род частично слился с кровью Звездоцапа, его злейшего врага. Некоторым моментам жизни бывшего домашнего кота посвящено отдельное специздание «Миссия Огнезвёзда», но персонаж также появляется или упоминается практически во всех книгах серии.

Облик[править]

Огнезвёзд — стройный, мускулистый и гладкошёрстный кот. Имеет огненно-рыжий окрас с полосами, живот окрашен в бледно-рыжий. Часто описывается с лучистыми, ярко-зелёными глазами. В одной из книг упоминалось, что у него чёрные подушечки лап. Всё тело усеяно шрамами от многочисленных битв, есть один большой и заметный шрам на боку. Одно из ушей порвано.

Биография[править]

Предупреждение! Раскрываются повороты сюжета или концовка.

Впервые персонаж появляется как домашний котёнок Рыжик. Он с детства дружил с котом по имени Чумазик. Ему снились странные сны, в которых он оказывался в лесу. Из-за этого Рыжик часто сидел на заборе своего дома и смотрел в лес, чем привлёк внимание предводительницы Грозового племени Синей Звезды, получившей от Пестролистой пророчество: «Только огонь спасёт племя». Синяя Звезда поручает оруженосцу Клубку следить за этим котёнком. В конце концов, несмотря на предостережения Чумазика, Рыжик решает сбежать в лес, где на него нападает Клубок. После непродолжительной схватки, в которой Рыжик показывает себя с необычной для домашнего котёнка стороны, он узнаёт о жизни в племенах. Позже к Клубку присоединяются Синяя Звезда и Львиногрив. Предводительница предлагает котёнку вступить в Грозовое племя и даёт ему время на раздумия. На следующий день Рыжик идет в лес в сопровождении Львиногрива и Бурана в лагерь Грозового племени, где становится оруженосцем, однако один из воинов племени по имени Долгохвост начинает открыто насмехаться над котёнком. Львиногрив говорит ему напасть на кота, что он и делает. Завязывается драка, в ходе которой Долгохвост теряет ухо, а Рыжик лишается ошейника. Потеря ошейника была знаком Звёздного племени, говорящим, что котёнок может присоединиться к Грозовому племени. Став оруженосцем, котёнок получает имя Огонёк. Его наставницей становится сама Синяя Звезда. У оруженосца завязывается крепкая дружба между Клубком и Горелым, в то время как оруженосцы Дымок и Горчица презирают Огонька за происхождение. Целительница Пестролистая испытывает к нему любовные чувства, что выясняется намного позднее.

Некоторое время спустя Огонёк находит в лесу обессилевшую старую кошку Щербатую из племени Теней. Ему становится жаль её, и он ловит для кошки дичь, однако их находит патруль Грозовых котов во главе с Синей Звездой. Синяя Звезда говорит оруженосцу, что тот нарушил Воинский закон, поделившись добычей с кошкой вражеского племени. Щербатую берут в плен, и в наказание за содеянное оруженосцу приказывают ухаживать за старой кошкой. Сумрачная целительница и котёнок становятся друзьями. Позже от Горелого Огонёк узнаёт, что его наставник и новый глашатай Коготь убил прежнего глашатая Грозового племени Ярохвоста. Клубок и Огонёк решают отвести своего друга к знакомому коту Ячменю в амбар, а всему племени рассказать что Горелый погиб. Вместе с Клубком они находят Щербатую и похищенных разбойниками Звездолома котят, в честь чего становятся воителями с именами Крутобок и Огнегрив. Известно, что Синяя Звезда назвала Огнегрива (Fireheart) в честь погибшего Львиногрива (Lionheart).

Синяя Звезда поручает Крутобоку и Огнегриву найти изгнанное разбойниками Звездолома племя Ветра. Они находят его и помогают вернуться обратно. Им дают оруженосцев: Огнегрив получает в ученики Пепелюшку, а Крутобок — её брата Папоротника. Огнегрив узнаёт о том, что его друг запустил оруженосца и встречается с кошкой из Речного племени Серебрянкой. Такое явное нарушение Воинского закона повергает его в ужас, и друзья ссорятся. На время постоянных отлучек Крутобока, воспитанием Папоротника занимается Огнегрив. Позже он встречает свою сестру Принцессу, вынашивающую котят, и рассказывает ей о воинской жизни. Очарованная рассказами брата, Принцесса отдаёт ему своего первенца Облачко, чтобы тот стал воителем. Грозовые воители, увидев Облачко, ещё больше настраиваются против Огнегрива, однако котёнок остаётся жить в лесу. Ученица Огнегрива, попавшись в ловушку Когтя для Синей Звезды, попадает под машину и становится калекой, за что он будет винить себя всю свою жизнь, даже несмотря на то, что Пепелюшка впоследствии стала ученицей целительницы. Позже Огнегрив своими глазами видит, как Щербатая признаётся Звездолому, что он — её сын, и выцарапывает ему глаза, но решает никому ничего не говорить.

В начале «Лес секретов» помирившиеся после битвы Огнегрив и Крутобок приходят на ферму к Горелому и Ячменю, чтобы подробнее расспросить друга о смерти Ярохвоста. От Речного племени Огнегрив узнаёт о том, что когда-то давно Жёлудь принёс в Речное племя двоих котят, пахнущих Грозовым племенем. Он решает расспросить об этом Синюю Звезду, но та, услышав о котятах, впадает в необъяснимую ярость.

Тем временем, река начала разливаться, и Огнегрив с Крутобоком находят двоих тонущих котят Речного племени. Узнав, что река начала разливаться, друзья решают помочь племени Серебрянки. Этот поступок подтверждает доброту и отзывчивость Огнегрива. Синяя Звезда, узнав о нарушении Воинского закона, лишает друзей на время прав воителей.

Когда Коготь нападает на собственное племя, чтобы убить Синюю Звезду, Огнегрив встаёт на защиту предводительницы. После изгнания Когтя Синяя Звезда назначает глашатаем Огнегрива, но нарушает традицию, назвав имя нового глашатая после восхода луны. Это заставляет котов племени насторожиться.

Из-за предательства Когтя душевное состояние предводительницы сильно пошатнулось, из-за чего Огнегриву пришлось взять на себя некоторые её обязанности. Между ним и Песчаной Бурей зарождаются любовные отношения, хоть он и не забывал Пестролистую. Он становится наставником Ежевички, в котором он все больше видит отца котёнка, Звездоцапа. На Грозовой лагерь нападает свора псов, которую привёл в лагерь Звездоцап. Глашатай разрабатывает план, по которому несколько котов племени заманивают собак в ущелье, но в самом конце попадается в очередную ловушку, подстроенную Звездоцапом. Синяя Звезда жертвует собой, чтобы спасти Огнегрива. Рыжий кот вытаскивает её на берег, и она объясняет ему смысл пророчества «Только огонь сможет спасти наше племя». Именно Огнегрив стал тем самым огнём.

Когда Огнезвёзд приходит к Лунному камню за даром девяти жизней, церемонию нарушает жуткое пророчество: «Четыре станут двумя. Лев и Тигр сойдутся в битве, и кровь будет править лесом». Огнезвёзд не понимает смысла пророчества. Тем временем Речное племя объединяется с племенем Теней, которым правит Звездоцап, образуя Тигриное племя. Огнезвёзд видит в воде вместо своего отражения голову льва, и понимает, что должен возглавить союз племени Ветра и Грозового племени — Львиное племя. В битве с бандой городских котов — Кровавым племенем, которую привёл вместе с собой Звездоцап, он теряет свою первую жизнь. После потери жизни он, пользуясь тем, что предводитель Кровавых котов Бич не обладает даром девяти жизней, убивает его, тем самым одержав победу над Кровавым племенем и над Звездоцапом.

Ссылки[править]