Светляки

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Fireflie»)
Светлячок.

Светляки, светлячки, Lampyridae — семейство жуков общеизвестные своим химическим светом (биолюминесценцией). Разные виды обычно светятся зелёным или жёлтым светом, но некоторые жуки светятся зелёным красным отливом.

В природе[править]

Кроме светляков (по английски firefly — огненные мухи, fireflies или lightning bugs — светящиеся жуки) из жуков светятся жуки рода огненосные щелкуны из трибы Pyrophorini, по английски Fire Beetles. Их отличие от светляков в том что они не могут мигать, а только изменять плавно яркость. При приближении потенциального хищника огненосные жуки становятся ярче. Питаются пыльцой и мелкими насекомыми, такими как тли или червецы. Появляются ли огненосные щелкуны в культуре под видом светляков, неясно.

В светляков част половой диморфизм. У самок часто укорочены либо отсутствуют твёрдые надкрылья, из-за чего их можно принять за личинок или червей. Вид обыкновенного светляка часто называют иванов червячок (от праздника ночи на Ивана Купалу). В Европе таких бескрылых самок зовут glowworm, и glow worm в Америке.

Кроме взрослых насекомых светятся также яйца и личинки.

В произведениях[править]

В культуре светляков часто рисуют не реалистично. Их брюшко часто округляют и делают похожей на лапу накаливания. В рисунках с меткой «светлячок» часто на рисунке не светлячок, а какой-либо другой персонаж — и светлячки просто летают в фоне в виде светящихся точек.

  • В мультфильме «Гроза муравьёв»i (2006) у главного героя-муравья есть друг-питомец светляк. Когда муравью нужен свет он просит посветить, и жук садится ему на лоб как фонарь на каску (хотя у него и есть светящийся жезл).
  • В цикле «Феи»i у феи Динь-Динь есть друг-светляк по имени Блеск (Blaze). Не говорит, кроме как писком. С насекомыми общается миганием света. В первом фильме «Феи»i (2008) не появлялся, но там была группа светлячков с белым светом, а в титрах картинка с разноцветными светлячками. Появился во втором фильме «Феи: Потерянное сокровищеi» (2009) где помогал Динь.
  • В мультсериале «Джейк и пираты Нетландии»i (2011) есть персонаж Brightly.
  • «Светлячок и росинка» — мультфильм студии «Беларусьфильм» снятый в 1978 году. Каждый вечер Светлячок развешивал огоньки в лесу, и однажды увидел свет в капле росы. Так он с ней подружился.
  • «Светлячок» мультипликационный журнал студии «Союзмультфильм» про светлячка который смотрит истории. В каждом мультфильме несколько историй. С 1960 по 1968 год вышло восемь выпусков.
  • Светлячки были в мультфильме «Принцесса и лягушка» (2009). Рэй и его семья.
  • Светлячки были в мультсериале «Чип и Дейл спешат на помощь». В серии «Звёздам можно верить»i они работали на кота Толстопуза и изображали созвездия, ведя корабли на погибель.
  • Ray Flambeau — персонаж комикса «Kevin and Kell». У него и мотылька Tammy Tussock есть сын-гибрид Angstrom.
  • В мультсериале «Лунтик и его друзья» есть десятая серия «Светлячки» где Лунтик выручает двух светлячков.

Галерея[править]

Скриншоты[править]

Фотографии[править]

См. также[править]

  • Аватар — фильм с биолюминесценцией флоры и фауны.

Ссылки[править]