Фенеки

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Fennec fox»)
Фурри-фенек. Ищем автора!
Африканский фенек
Ошибочное написание «Фенёк» перенаправлено сюда. См. также Фенёк (значения)

Фе́нек[1] (Vulpes zerda) — миниатюрная лисица своеобразной внешности, которая живёт в пустынях Северной Африки. Своё имя этот зверёк получил от арабского фанак, что означает «лиса». Научное видовое название zerda происходит от греческого xeros «сухой».

Из-за своей колоритной, весёлой внешности фенеки являются достаточно популярными фурсонами.

Внешний вид[править]

Фенек — самый маленький представитель волчьих, по размерам он меньше домашней кошки. Высота в холке 18—22 см, длина тела — 30—40 см, хвоста — до 30 см, весит он до 1,5 кг. Морда короткая, заострённая, глаза большие. Отличительная особенность — уши фенека, которые являются самыми большими среди хищников по отношению к величине головы; они достигают 15 см в длину и помогают при охлаждении тела в дневную жару. Зубы у него маленькие (особенно клыки). Шерсть у фенека густая и мягкая, защитного окраса: сверху рыжеватый или палевый, снизу белый. Хвост пушистый, с чёрным кончиком. Молодые фенеки почти белые. Стопа у фенека тоже покрыта шерстью, что позволяет ему двигаться по горячему песку.

В художественной литературе[править]

Интересные сведения о фенеке и его повадках встречаются в произведениях известных писателей:

  • Майн Рид. «Юные охотники» (главы 11, 13).
  • Антуан де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава VII).

Персонажи-фурри[править]

Покемон иви.

Примечания[править]

  1. Именно фенек, а не фенёк. Склоняется: кого? фенека (а не фенька); кому? фенеку (а не феньку); и так далее. См. фенек на WordsOnline