Слоновые землеройки

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Elephantulus»)
Рыжеплечая хоботковая собачка
(Rhynchocyon petersi)
Кустарниковый прыгунчик (Elephantulus intufi)

Слоновые землеройки (elephant shrew), прыгунчики — мелкие африканские насекомоядные животные не родственные обыкновенным землеройками. Со слонами есть очень далёкая родственная связь по надотряду, но названы они за подобный хоботок на морде. Состоят в семействе Прыгунчиковые (Macroscelididae) из отряда Прыгунчики (Macroscelidea), из надотряда Афротерии (Afrotheria). Некоторое время их причисляли к отряду насекомоядных.

У слоновых землероек хоботок намного больше чем у обычных.

В русской зоологии их называют прыгунчиками, а не землеройками, а некоторые виды хоботковыми собачками. А вот на болгарском их зовут слоновыми землеройками (слонски земеровки). Как и землеройки они не роют землю как кроты, а роются у земли. Но при опасности убегают на задних лапах вприпрыжку подобно тушканчикам или кенгуру.

В культуре[править]

Рисунков и фотографий относительно много, но произведений нет.

Популярны у западных художников, где слоновые землеройки известны чуть ли не больше, чем основные. Когда художники рисуют слоновую землеройку, они часто не помечают, что она слоновая, но то, что это другой вид, заметно невооружённым глазом[1].

Исследователь-биолог начала XX века ван дер Хорст считает, что слоновая землеройка — священное животное и звериный образ египетского бога Сэтх[2].

Примечания[править]

См. также[править]

Ссылки[править]

Helix.png Это заготовка статьи по биологии. Её желательно расширить и/или дополнить иллюстрациями. См. также рекомендации и полный список.