Австралия

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Commonwealth of Australia»)
Постер мультфильма «В поисках Нэмо». Вверху над водой видно достопримечательности Сиднея: башня Сидней-Тауер, Королевские ботанические сады, Сиднейский оперный театр, мост Сидней-Харбор
У этого термина есть и другое значение: australia (IRC канал).

Австралия (Australia), Австралийский Союз (Commonwealth of Australia) — страна и одноимённый континент южного полушария Земли. Австралия 6-я в мире по размеру. В Австралии проживают двадцать три миллиона людей (плотность 2,8 чел./км²). Интернет-домен .au

В произведениях[править]

Язык[править]

В Австралии широко говорят на австралийском варианте английского языка. В речи ходит где то 440 слов заимствованных у коренных австралийцев (у аборигенов 263 языка, и на 1990 год 55695 говорящих на них). Чаще всего эти слова обозначают названия местных растений и животных (динго, коала, кенгуру, вомбат). Различия между литературным английским языком и австралийским вариантом продолжают расти. Так как современные австралийские писатели продолжают внедрять «австрализмы» в литературный язык. В язык молодёжи также проникает американский вариант английского через американские телепередачи (американский английский никто не будет переговаривать на австралийский английский; так и смотрят). Австралийцы зовут Австралию словом Oz. На австралийском слэнге австралийцы зовутся aussie. На австралийском английском слово звучит как «ози» [ˈɔzi], на английском тоже «ози» [ˈɒzi], на американском же английском звучит как «осси» [ˈɔːsi].

В австралийском английском существуют собственные идиомы. Например, Down Under («внизу под /экватором/») значит Австралия и Новая Зеландия. И даже вошло в название мультфильма «Спасатели в Австралии» (The Rescuers Down Under).

Фауна и флора[править]

Климатическая карта Австралии по классификации Кёппена.
Легенда климатов.png

Австралия на населена эндемиками (93 % амфибий, 83 % млекопитающих, 89 % рептилий, 90 % рыб и столько же насекомых). Флора и фауна Австралии восходит к мезозою Гондваны, и из-за изоляции континента от других материков она сохранила многие виды. Из животных Австралии наиболее известны однопроходные (утконосы и ехидны), сумчатые (кенгуру, коалы, вомбаты), собака динго, птицы эму, какаду, кукабарры.

На Летних Олимпийских играх 2000 года были талисманы: кукабара Олли (Olly), ехидна Милли (Millie), утконос Сид (Syd).

В 1988 году в Австралии Уолли Корнором выведена порода собаки лабрадудль (Labradoodle) на основе лабрадора-ретвивера и пуделя. Как термин «лабрадудль» известен 1955 года.

Животные Австралии[править]

Далее идёт неполный список животных континента.

Птицы[править]

  • Атласный шалашник (из семейства шалашниковых отряда воробьинообразных)
  • Зебровый астрильд (из семейства вьюрковых ткачиков отряда воробьинообразных)
  • Род Малюры из семейства Славковые
  • Острохвостый лорикет (из семейства попугаев)
  • Радужная щурка (из семейства щурковых отряда ракшеобразных)
  • Совиный лягушкорот (из семейства лягушкороты отряда козодоеобразные)
  • Какаду
  • Эму

Млекопитающие[править]

Рептилии[править]

Членистоногие[править]

  • Коромысло синепятнистое — стрекоза с длиной 65 миллиметров, и размахом крыльев 90 миллиметров.
  • Жёлтый император — стрекоза семейства коромысл. Размах крыльев 105 миллиметров, длина 65 миллиметров.
  • Австралийская изумрудная стрекоза — её ещё называют «стрекозой-дозорщиком» за привычку зависать в воздухе. Длина 50 миллиметра, размах 70 миллиметров. Из семейства бабок.
  • Гигантский лепесткохвост — стрекоза с размахом крыльев до 160 миллиметров. Наяды обитают под землёй, что для стркоз нехарактерно.
  • Дарвинов термит — считается самым примитивным термитом. Единственный современный представительпервых термитов отделившихся от тараканов.
  • Термит магнитный — могут реагировать на магнитные поля, строя термитники с севера на юг чтобы утреннее Солнце лучше согревало тонкий гребень термитника.
  • Садовый богомол — самый распространённый богомол Австралии.
  • Наездник-ихневмон — очень распространён. Летом прилетают к освещённым окнам. Самка может больно укусить. Длина 20 миллиметров.
  • Муравей медовый — одна каста рабочих работает «медовыми бочками» и не покидают муравейник (на глубине двух метров), и другая каста бродит прохладными ночами и ищет медвяную росу и нектар, собирая эту сладкую пищу с цветов, эвкалиптов, и насекомых, а после кормят «медовых бочек» этими находками. «Медовая бочка» сильно раздувается (до размера виноградины), что видно золотистое содержимое. В сухое время года рабочии постукивают усиками по брюшку бочки, и из них выпадает немного медовой жидкости. Многие другие муравьи пытаются совершать набеги и похищать «медовые бочки». Долгое время аборигены тоже если этих насекомых.
  • Сиднейский воронковый паук — имеет очень сильный яд. Плетёт паутину в виде воронки которая уходит в его норку.
  • Австралийский паук-волк — их можно увидеть бегающими по лужайкам где они преследуют более мелких членистоногих.

Фурри-сообщество[править]

В интернете:

  • Furries of Australia and New Zealand (FANZ) — список фуррей, проживающих в австралийском регионе. Начал работу в 2002—2003 году, закончил в сентябре 2008 (но список новозеландцев ещё пополняется). Автор австралийской части — Terry Knight.
  • #australia и #ozfurs — ирк-каналы в сети FurNet.
  • Furstralia.comGlobe.png — сайт австралийских фуррей.

Мероприятия:

  • MiDFur (Melbourne in December Fur Meet) — австралийский конвент в Мельбурне.
  • FurJAM — мероприятие в Сиднее.

Персоны:

Кухня[править]

В Австралии едят кенгурятину. Кенгурятина также экспортируется в десятки стран Земли.

В пустынях и полупустынях можно откопать медовых муравьёв (Camponotus inflatus). Их очень любят аборигены. По сравнению с мёдом, десерт более жидкий. Некоторые представители рабочей касты («муравьиные бочки») накапливают в брюшке нектар растений, от этого брюшко растягивается и становится прозрачным (с золотым цветом).

Примечания[править]

  1. Хотя остров всё же ближе к Индонезии. Вероятно вымерла.

Ссылки[править]