Комикс

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Comic strip»)
Выпуск «Outsiders»
с Убийцей Кроком.

Комикс (от англ. comic, «смешной») — серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. В английском их называют «comic book» или «comicbook» — книга комиксов, часто просто «comic». Иногда их называют «funny book», «comic paper» или «comic magazine». Также есть «comic strips[п]» — комиксы, выпускающиеся по одной странице или даже меньше страницы. Создателей комиксов называют комиксистами.

Появились в конце XIX века в газетах США. В середине XX века комикс — один из популярнейших жанров массовой культуры. Современные комиксы в основном утратили комический характер.

Распространяемые через интернет комиксы называются веб-комиксами.

Речь в пузыре[править]

Основная статья: Символия

Речь в пузыре, или диалоговый пузырь, балон, баббл — графическое представление речи и мыслей в комиксах и иногда мультфильмах. В английском они называются speech balloon, speech bubbles, dialogue balloons или word balloons. Выглядит как овал с хвостиком, указывающим на персонажа; мысленные пузыри выглядят как облачка. Пузырь, который передает мысли часто в английском называется thought balloon. В Средневековье и Ренессансе, и независимо в месоамериканских культурах, использовали «речевые свитки» (speech scroll, их также называют бандероль — banderole).

Обычно персонажи комикса не замечают пузыри. Баллоны как правило не участвуют в действии истории и не влияют на объекты в кадре. Но это не значит, что мы не можем этого изменить. Баллонами герои могут драться, могут перекрывать их содержимое, чтобы читатель не смог «услышать» о чем говорит персонаж.

В комиксах и манге немного отличается представление[нужно пояснение]. Иногда вместо пузырей пишут в заголовке[нужно пояснение]. В известных французских комиксах «Астерикс» для выражения речи на разных языках использовались разные буквы: герои «не могли» понять другого языка, а читатель мог. Также в «Астериксе» использовали баллоны без хвостиков для того кого невидно или кто далеко. Ещё используются знаки препинания (в пузыре или без). Пузырь с одним большим знаком вопроса («?») (часто нарисованы от руки) обозначает путаницу. Восклицательный знак («!») указывает на удивление или ужас. В манге многоточие («…») используется, чтобы выразить молчания гораздо ярче, чем просто отсутствие пузырей. Иногда используют ноты. Для мата используют непроизносимые символы. Большая капля пота в манге и аниме обозначает смущение и стыд. Храп передаётся большой «Z»; в манге храп обозначают большим пузырём выходящим из носа. Для представления идеи над головой персонажа рисуют лампочку накаливания. Если персонаж очень мультяшный, то он может эту лампочку трогать и даже использовать по назначению.

Комиксы по регионам[править]

Европейский комикс[править]

  • Blacksad — испанский комикс в стиле нуар.
  • Animal Noir — комикс югославского художника из Словении издаваемый IDW Publishing.
  • Immortal Ad Vitam — французский комикс в стиле нуар на тему египетских богов в футуристическом мире.
  • Maki — французский комикс про лемура и его отношения с семьёй, друзьями, девушками.
  • Tank Girl — британский постапокалиптический комикс 1988 года про людей и кенгуру от Titan Comics (также с 1991 по 1993 издавался американской компанией Dark Horse).

Комиксы с детским сюжетом:

  • Bamse — шведский комикс для детей про медвежонка который становится сильным съедая мёд.
  • Sonic the Comic — неканонический комикс про ежа Соника от Fleetway.
Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Американский комикс[править]

Обычно американский комикс воспринимается как супергероика от Marvel и DC Comic, где конечно встречаются животные разной морфности и разума. Но этими крупными компаниями индустрия не кончается. Ранее комиксы про забавных животных издавало Charlton Comics. А также Disney издаёт множество комиксов — напрямую, либо через других издателей, таких как — Willbank Publications, W.D. Publications, The Bruce Hamilton Company, и Gemstone Publishing и других. Комиксы от Disney не совсем американские — они издаются во всём мире, а истории могут быть созданы в какой либо стране, и после перепечатываться в других странах неоднократно (кочуя из журнала в журнал).

Комиксы для взрослых издаёт Dark Horse (в частности про Чужих и Хищников), Image, а также Vertigo. Множество комиксов издаёт IDW Publishing, от My Little Pony до Godzilla, спин-оффов Star Trek и The Transformers (иногда на тему животных); а с 2018 возьмётся и за Sonic the Hedgehog. В данный момент Boom! Studios создаёт комиксы по диснеевским мультсериалам («Чип и Дэйл», «Утиные истории» и «Чёрный плащ»).

Издательство Archie Comics имеет лицензию на персонажей мира Соника и создаёт комиксы про его, создавая множество персонажей не принадлежащих Сеге. Также в былые времена Archie Comics издавала комиксы по черепашкам-ниндзя, в частности комикс Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures.

Издательством фурри-литературы от антро-художников занимались несколько нишевых издательств. Такие как — MU Press, Antarctic Press, Radio Comix.

Комиксы о супергероике

Комиксы с серьёзными мотивами

  • Pride of Baghdad — про львов во время войны.
  • Scooby Apocalypse — на тему настоящих монстров и Скуби-ду, и в отличии от других произведений этот комикс несколько взрослее.
  • Usagi Yojimbo — комикс про самураев от Dark Horse. Несмотря на мультяшную внешность персонажей в комиксе очень много убийств.

Комиксы с детским сюжетом:

Латиноамериканский комикс[править]

Например, Condorito.

Русский комикс[править]

Японский комикс[править]

Основные статьи: Манга, Кемоно

Списки[править]

Ссылки[править]

Каталоги:

Обсуждения:

Статьи: