Принцесса Селестия

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Celestia»)
Twilight Sparkle ← «Аликорноведение» → ... Twilight Sparkle ← «Кто есть кто в Эквестрии» → ... Twilight Sparkle ← «Знать Эквестрии» → ...
Принцесса Селестия | Princess Celestia
Pc.png
Селестия из игры «Canterlot Castle».
Значение имени: Небесная

МеткаЯркое солнце
Расааликорн
Полженский
Возрастбольше 1000 лет
ОбликБелая изящная с радужной гривой, носит диадему и другие украшения
ХарактерСпокойная перед лицом опасности, весёлая, любознательная, добрая
УменияДвижение небесных тел, магия аликорнов
БиографияЦарствовала в Эквестрии более 1000 лет

АвторЛорен Фауст
ПоколениеG4
Появления«My Little Pony: Friendship is Magic»
ПрообразыMajesty (G1)

Принцесса Селестия[1] (Princess Celestia) — аликорн, персонаж мультсериала «My Little Pony: Friendship is Magic». Она правительница Эквестрии в течении более тысячи лет. В обязанности принцессы входит управление движением солнца (а после изгнания принцессы Луны — и движением луны) и поддержание гармонии во всех уголках её владений. Кьютимарка — золотое солнце.

Создание образа[править]

Первоначально Лорен Фауст, автор MLP:FiM, задумывала для Селестии титул королевы. Однако это встретило сопротивление Hasbro, компании-владельца прав:

" [В Hasbro] сказали, что из-за диснеевских фильмов девочки считают королев злыми (хотя я помню только одну злую королеву), а принцесс — добрыми. Также мне сказали, что юный образ принцессы предпочтителен для потребителей.

У неё нет родителей с превосходящим титулом. Я указала на этот парадокс начальству, но внутренняя логичность их, похоже, не заботила, так что в итоге я сдалась. Я всегда хотела, чтобы она была высочайшим монархом, и это соблюдается. И, конечно же, я не хотела бы, чтобы её неизбежным развитием как персонажа был брак. (Неправильный посыл для зрительниц и так далее.)

(…) Я приложила все усилия, чтобы сохранить за ней титул королевы, но где-то найдёшь, где-то потеряешь.

"

По одной из версий — мотивация Хасбро состояла не в том, что девочки боятся королев, а в уверенности в продажном эффекте слова «принцесса» на целевую аудиторию девочек, подтверждаемом неугасающим успехом игрушек «Диснеевские принцессы» с начала 2000-х.

Внешность[править]

Принцесса Селестия из MLP:FiM в книге легенд.

Селестия — белый аликорн с розовыми глазами, с волшебно развевающимися хвостом и гривой. Она значительно крупнее остальных пони в сериале. У Селестии многоцветная грива, которая в первых изображениях персонажа была небесно-бирюзово-салатной, а в последующих — сиренево-лилово-бирюзово-изумрудной.

В показанной схематично предыстории Селестии и изгнания Луны цвет гривы солнечной сестры — розовый. Это же изображение используется в других произведениях, отсылающих к той эпохе, например, в «Дневнике двух сестёр». В комиксах показывается только Селестия, уже являющаяся правительницей Эквестрии, а её детство и юность не изображены. Это даёт повод фанатам считать, что когда-то её грива была розовая (цвета рассвета) — либо в детстве, либо до принятия на себя обязанности поднимать луну (но последнее противоречит субканону).

Возможности и умения[править]

Управление небесными светилами[править]

Способности Селестии позволяют ей единолично каждые сутки поднимать и опускать солнце и луну. Впрочем, в присутствии принцессы Луны, Селестия отвечает только за солнце, а восходом и заходом луны занимается её сестра.

Магия[править]

Селестия много раз показывалась применяющей атакующий луч против злодеев (король Сомбра, королева Кризалис) и один раз — против стихии (в серии «The Crystalling»). Король Сомбра был побеждён совместным лучом Селестии и Луны.

В комиксах показан интерес и успехи молодой Селестии в академической, единорожьей магии, которую она изучала вместе со Стар Свирлом Длиннобородым. 1000 лет спустя Селестия располагает школой для одарённых магов, где учились Твайлайт Спаркл, Санбёрст и многие другие единороги. Селестия помогла Твайлайт вернуть контроль над разбушевавшейся магией во время вступительного экзамена в школу для одаренных единорогов (эпизод «The Cutie Mark Chronicles»).

Владеет не только белой магией, но и тёмной, применяемой только для демонстрации ограниченному кругу лиц (эпизод «The Crystal Empire», первая часть).

Элементы Гармонии[править]

Селестия и Луна обнаружили Элементы Гармонии после победы над Сомброй, но до заключения Дискорда в камень и конца его правления. В тот момент Селестия и Луна используют по три Элемента: Селестия отвечает за Магию, Доброту и Щедрость (Луна, соответственно, за Смех, Честность и Верность).

Изгнание Найтмер Мун тоже осуществляется с помощью Элементов Гармонии, и Селестии приходится использовать все шесть. Согласно Лорен Фауст, применив Элементы на сестре, Селестия потеряла возможность ими пользоваться, и пришлось ждать явления новых Элементов — Твайлайт Спаркл и компании. С помощью элементов Селестия смогла изгнать Найтмер Мун на луну на 1000 лет — срок, необходимый чтобы «вернуть доброе в Луне из-под формы Найтмер Мун… Селестия сделала всё возможное, чтобы привести в действие события, способные разбить чары зависти» (согласно Лорен Фауст)[2].

Прорицание[править]

Несколько раз показывалось, что Селестия иногда получает видения о будущем и настоящем (Луна сходным образом получает вещие сны).

Многими эта способность считается определяющей для образа Селестии, так как по-другому окрашивает все её действия и решения как существа почти что всеведающего. Другие связывают это с тем, что Селестия и, возможно, Луна первоначально были земными пони, а не единорогами или пегасами, так как только у земных пони в сериале наблюдаются какие-либо способности к прорицанию или особому чутью (например, «пинкишное чутьё»).

Роль в аликорнизации[править]

Когда Твайлайт выполнила условия, необходимые чтобы стать аликорном, её телепортировало в потустороннее место, принадлежащее Селестии (в книге «Twilight Sparkle and the Crystal Heart Spell» оно описано как «странное место, где никто кроме Селестии никогда не бывал»). Селестия произносит речь, проходя вместе с Твайлайт среди живых картин из её прошлого, затем поднимается в воздух, сияя. Только после этого начинается трансформация Твайлайт. Неизвестно, какую роль Селестия играет в аликорнизации, однако встреча в Селестией в этом месте предваряла преображение как Твайлайт, так и Кэденс.

Знания[править]

Как одно из старейших существ мира пони, Селестия очень много знает, хотя даже для неё события 1000-летней давности представляют сложность (по крайней мере если верить её признанию насчёт Кристальной империи).

Власть и королевские дела[править]

Селестия является верховной правительницей Эквестрии, её дипломатическим лицом и защитником. Согласно комиксам, она успевает за день решить множество проблем, связанных с управлением, и разобраться с рутиной, необходимой для нормального функционирования государства как единого целого. Также она может наделять титулом принцессы: Кэденс стала принцессой, когда Селестия приняла её в качестве племянницы, а Твайлайт получила титул принцессы после аликорнизации в ходе соответствующих церемоний.

Дружба и наставничество[править]

Селестия крайне мудра и не высокомерна в отношениях с другими. За исключением неясных причин событий с Луной (Найтмер Мун) 1000 лет назад, о которых Селестия сожалеет[Нужен источник][?], она показана непогрешимой в отношениях: не выходит из себя, всегда понимает собеседника, находит подходящие слова и заботится о близких. Она никогда не предвзята и не позволяет внешности и обстоятельствам влиять на своё отношение: например, в комиксе она на равных общается с состарившейся подругой Inkwell, будто не замечая возраста той, в то время как остальные считают пони взбалмошной старухой.

Это не ограничивается самим умением дружить, общаться и наставлять. Селестия преподает Твайлайт уроки дружбы, которые позволяют той применять магию дружбы — могущественную волшебную силу, связанную с Элементами Гармонии, с помощью которой Твайлайт победила большинство злодеев. Также магия дружбы играет роль в аликорнизации Твайлайт.

Долголетие[править]

Селестии более 1000 лет, и весь этот срок она каждый день обеспечивала движение небесных светил (в отличие от Луны, которая 1000 лет была на луне в виде Найтмер Мун, и Дискорда, который 1000 лет пробыл в камне). За это время Селестия ничуть не изменилась. Неизвестно, подразумевается ли долголетие или бессмертие. В книге «Дневник двух сестёр», утратившей канонический статус, говорилось, что именно применение магии для движения светил восстанавливает силы аликорнов.

Насколько Селестия сильна?[править]

Книга «Twilight Sparkle and the Crystal Heart Spell» утверждает, что аликорны не только владеют «магией единорогов и полётом пегасов», но и «честной силой земных пони»[3]. Из этого можно предположить, что аликорны наделены огромной магической силой и физической выносливостью.

Однако в некоторых сериях, особенно при схватке со злодеями, Селестия показана достаточно слабой, например, проигрывает в битве с королевой Кризалис (впрочем, силы Кризалис подкрепляла любовь Шайнинга Армора) или при возвращении Найтмер Мун, когда та за кадром заточила Селестию на солнце[2]. Впрочем, ранее Селестия вместе с сестрой одолела короля Сомбру, а после, используя Элементы Гармонии, победила саму Найтмер Мун. Среди фанатов бытует мнение, что на самом деле большинство ситуацией со слабостью принцессы Селестии показные, а их задача — обучить Твайлайт и её друзей обращаться с Элементами Гармонии.

Характер[править]

Несмотря на абсолютную власть, Селестия отнюдь не деспотичная правительница, она добра к своим подданным и любима ими в ответ. На протяжении сериала принцесса Селестия никого не наказала и даже не повысила голос. Создается впечатление отношений матери со своими детьми — Селестия наблюдает за своими подданными и вмешивается только в случае критических ситуаций (эпизод «Swarm of the Century»).

Селестия любит розыгрыши и благосклонно воспринимает их даже когда сама становится их жертвой (эпизод «Griffon the Brush Off»). Фанаты придумали ей прозвище Троллестия за её розыгрыши, часто устраивающие большой переполох, например:

  • Розыгрыш семьи Кейков, когда она пила чай. Хозяева были слишком услужливы и постоянно подливали принцессе чай. Принцесса сделала вид, что чашка пуста, и чай не глядя был долит (эпизод «The Bird in the Hoof?»).
  • Принцесса принесла своего питомца, феникса Филомину, в состоянии, близком к перерождению (фениксы перерождаются через самосожжение с последующим возрождением из пепла), из-за чего та выглядела больной, на официальный праздник (эпизод «The Bird in the Hoof?»).
  • Предположительно принцесса пригласила основную шестёрку на Гала ради того, чтобы встряхнуть этот скучный праздник. После того как животные, напуганные Флаттершай, ворвались в замок — не стала никого успокаивать, но сказала Твайлайт «беги!» (эпизод «The Best Night Ever»).

Биография[править]

Согласно древней легенде (эпизод «Mare in the Moon»), тысячу лет назад принцессы Селестия и Луна правили вместе и были ответственны за день и ночь. Но Луна завидовала своей сестре: пони веселились днем, но спали по ночам — никто не ценил творение Луны. Зависть и обида превратили принцессу Луну в Найтмэр Мун, отказавшуюся пускать солнце на небо — Эквестрия погрузилась в вечную ночь. Селестия с помощью Элементов Гармонии победила свою сестру и изгнала её на луну на тысячу лет.

Незадолго до событий сериала Селестия замечает огромный магический потенциал Твайлайт Спаркл и назначает её своим протеже, вероятно, начиная готовить её к схватке с Найтмэр Мун.

В первых двух эпизодах сериала Найтмэр Мун возвращается, но Твайлайт с друзьями удаётся победить её с помощью Элементов Гармонии. Принцесса Луна освобождается от Найтмэр Мун и продолжает править вместе со своей сестрой.

В конце третьего сезона сериала Селестия со своей сестрой правит Эквестрией, периодически посещая важные события (например Забег Листьев и Состязание Лучших Юных Летчиков). Её роль в сериале — получать письма от Твайлайт, которые служат иллюстрацией морали каждого эпизода для зрителей.

Отношения[править]

Твайлайт Спаркл — преданная ученица Селестии. Именно Селестия направила Твайлайт в Понивилль, а позже разрешила остаться для изучения магии дружбы. Твайлайт относится к Селестии с почтением, а также боится огорчать её. В целом отношения Твайлайт и Селестии похожи на отношения дочери и матери. В конце большинства эпизодов Твайлайт отправляет принцессе письмо об исследовании магии дружбы.

Принцесса Луна — младшая сестра. Тысячу лет назад Селестия была вынуждена изгнать свою сестру на спутник. В эпизоде «Elements of Harmony» после победы над Найтмэр Мун сёстры со слезами на глазах воссоединяются.

Nightmare Star[править]

Карта «Nightmare Star».

На одной из редких карточек игры «My Little Pony CCG» из дополнения «Absolute Discord»[дата?] изображён персонаж Nightmare Star (Звезда Кошмаров), в котором можно узнать Селестию — однако в чрезмерных золотых украшениях и головном уборе с козьими рогами, с огненной гривой, на троне из элементов гармонии и надменно смотрящую на зрителя взглядом вертикальных зрачков. Это одеяние напоминает злую Селестию из сюжета «Reflections» в комиксе IDW, в частности, её рогатый шлем. Карта имеет подпись «Солнечная вспышка» и художественный текст «День будет длиться ВЕЧНО!». Помимо этого, упоминаний Nightmare Star не существует, однако товары к MLP часто предсказывают будущие сюжетные повороты.

В виде игрушки[править]

Игрушка Селестии в магазине. [1]

Первая игрушка Селестии сильнее отличается от своего рисованного образа, чем другие начальные игрушки G4. Первая игрушечная Селестия розового цвета (а не белого), с перламутрово-голубыми крыльями (а не белыми), с сине-фиолетово-бирюзовой гривой (вместо небесно-бирюзово-салатной, изображённой на первых рисунках и на упаковке), озвученная другой актрисой и говорящая фразы в духе «Мне нравится, когда ты расчёсываешь мне гриву!» и «Ты такая красивая!». Причина таких отличий — позиционирование товара для девочек, для чего считается полезным использовать розовый цвет. Это вызвало неодобрение как среди родителей, так и среди детей-зрителей сериала[4], и среди брони. Позже для брони было выпущено «коллекционное издание» той же игрушки, отличающееся только цветом тело — белым — но все остальные детали оказались нетронутыми.

Разные игрушки Селестии изображают её то розовой, то белой. За исключением пластиковых мини-пони, продаваемых вслепую, и серии из «Макдональдса», игрушки в основном были розовыми, однако чем позднее, тем светлее становился окрас новых моделей, пока на некоторых игрушках не стал совсем белым (например, в серии «Through the Mirror Fashion Style»).

Взгляд фэндома[править]

23 серия второго сезона. Твайлайт смотрит скандальный журнал. Журналисты сняли как она съедает торт.

Фанаты награждают Селестия различными прозвищами — Sunbutt («Солнцепопа»), Троллестия (за любовь к розыгрышам и манеру, заставляющую думать, что многие трудности и беды персонажей спланированы Селестией шутки ради).

Так же есть Молестия (от англ. molest «насилие над детьми») — пошлый и извращенный вариант Селестии. Изображается с светлой грязно-розовой гривой.

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Примечания[править]

  1. Вариант — Целестия. Имя персонажа образовано от латинского корня caelestis — «небо». Этот корень передаётся на русском и через Ц, и через С (Мария Ц/Селеста). В фэндоме MLP более популярно через С, как в английском прочтении.
  2. 2,0 2,1 Приведено на Equestria Daily
  3. Twilight had received her very own set of wings. Real Pegasus wings! She was officially a part of a special breed of pony called an Alicorn. This meant that Twilight was now able to harness the magical powers of the Unicorns, the flight abilities of the Pegasi, and the strength of a good, true heart of an Earth Pony.
  4. Pretty Princess Problems: The Case of Princess Celestia

Ссылки[править]