Урсула Вернон

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Caliban»)
«Caliban» перенаправлено сюда. См. также: Kalibak — персонаж DC Universe, появлявшийся в виде антро-тигра.
Ursula Vernon.jpg

Урсула Вернон (Ursula Vernon, полное имя — Ursula Adriane Vernon) — профессиональная художница и писательница, автор нескольких книг и комиксов, в том числе комикса «Digger», высоко оценённого критикой и получившего ряд наград и почётных упоминаний.

Дочь военного и художницы, родилась 28 мая 1977 года в Японии, на базе ВМС США в Йокосуке, выросла в штатах Орегон и Аризона. По образованию — антрополог: защитила диссертацию по вопросам эволюции человека[1] в Макалистер-колледже (штат Миннесота). В настоящее время живёт в городе Питтсборо в Северной Каролине. Замужем (вторым браком).

Занималась иайдо — фехтованием на мечах-катанах. Увлекается садоводством, наблюдением за птицами, компьютерными играми, Dungeons & Dragons. Гончар-любитель. Коллекционирует индонезийские маски демонов. Держит нескольких кошек и собак.

Регулярно участвует в фурри-конвентах. Завсегдатай Anthrocon; почётный гость Midwest FurFest 2004, Midwest FurFest 2009, Further Confusion 2010, Further Confusion 2013, Eurofurence 2014[2], Furry Migration 2016. Поддерживает дружеские отношения с основателями издательства Sofawolf Press Джеффом Эдди и Тимом Сасманом[3], c художницей Dark Natasha. Входила в комиссию по контролю качества работ архива Yerf.

Вела ежемесячную колонку «Wombat Droppings» в журнале EMG-Zine.

В 2015 году за рассказ «Jackalope Wives» [2] («Девы-кроленицы») получила премии «Небьюла», WSFA Small Press Award и была номинирована на Всемирную премию фэнтези.

Комиксы и книги[править]

Обложка первого издания первой части «Black Dogs».
  • «Conspiracy of Mammals» [3] (2002) — незаконченный комикс о двух маленьких грызунах, живущих в эпоху динозавров. 14 страниц.
  • «Gothbat» [4] (2002—2003) — комикс с одним-единственным персонажем: белой летучей мышью, готом. 6 слабо связанных друг с другом страниц по одному большому кадру каждая.
  • «Irrational Fears» [5] (2002—2003) — комикс. 32 страницы.
  • «It Made Sense at the Time: Selected Sketches by Ursula Vernon» [6] (2004) — сборник набросков и комментариев к ним, вышедший в серии «Artistic Visions» издательства Sofawolf Press
  • «Little Creature» [7] [8] (2005—2006) — два иллюстрированных рассказа. 15 и 12 страниц.
  • «Black Dogs: The House of Diamond» [9] (2007), «Black Dogs: The Mountain of Iron» [10] (2011) — роман-фэнтези, 2 тома.
  • «Digger» (2003—2011) — большой комикс (графическая новелла) о приключениях самки вомбата.
  • «Nurk: The Strange, Surprising Adventures of a (Somewhat) Brave Shrew» (2008) — детская иллюстрированная книга о приключениях самца землеройки.
  • «Dragonbreath» (2009) — детская иллюстрированная книга (с элементами комикса) про маленького дракончика.
  • «Dragonbreath #2: Attack of the Ninja Frogs» (2009), «Dragonbreath #3: Curse of the Were-wiener» (2010), «Dragonbreath #4: Lair of the Bat Monster» (2011), «Dragonbreath #5: No Such Thing as Ghosts» (2011), «Dragonbreath #6: Revenge of the Horned Bunnies» (2012), «Dragonbreath #7: When Fairies Go Bad» (2012), «Dragonbreath #8: Nightmare of the Iguana» (2013), «Dragonbreath #9: The Case of the Toxic Mutants» (2013), «Dragonbreath #10: Knight-napped!» (2014), «Dragonbreath #11: The Frozen Menace» (2016) — продолжения.
  • «Nine Goblins» [11] (2013, под псевдонимом «T. Kingfisher»)
  • «Toad Words and Other Stories» (2014, «T. Kingfisher») — сборник рассказов по мотивам классических сказок.
  • «Castle Hangnail» [12] (2014); в 2015 году права на экранизацию книги приобретены Диснеем[4].
  • «The Seventh Bride» (2014, «T. Kingfisher»)
  • «Bryony & Roses» (2015, «T. Kingfisher») — переделка сказки про Красавицу и Чудовище.
  • «Hamster Princess: Harriet the Invincible» (2015)
  • «The Raven and the Reindeer» (2016, «T. Kingfisher»)
  • «Summer in Orcus» [13] (2016—2017, «T. Kingfisher»)

Рисунки[править]

Сэр Кролик против Змеечервя.
Набег.

В изобразительном творчестве Урсулы можно выделить несколько многократно повторяющихся и варьирующихся на протяжении долгого времени тем, объединяющих рисунки в серии: «овощную» (овощи и фрукты, наделённые чертами людей, животных и других вещей; один из рисунков этой серии — зубастая груша[5] — некоторое время был популярным интернет-мемом), «лягушачью», «фаллическую», серию изображений фуррей-«святых» (с комическими описаниями в духе настоящих житий святых), «рекламу» несуществующих продуктов, серию «Gearworld» (картины довольно мрачного мира, где органическое и неорганическое причудливо сочетается друг с другом), серии рисунков, подражающих приёмам художников Густава Климта и Альфонса Мухи, и другие. Часто встречающиеся персонажи — вомбаты (любимые звери Урсулы), капибары, ящерицы, мыши, хомяки, слизни, Ктулху.

Многие рисунки носят фантастический, гротескно-фантасмагорический, «бредовый» характер. Часто рисунок сопровождается небольшим литературным фрагментом — кусочком повествования, к которому картинка служит иллюстрацией.

Художница отличается большой плодовитостью; в сети можно отыскать много сотен её рисунков. Часть из них опубликована под псевдонимом «Caliban» (по имени Калибана, человека-зверя из «Бури» Шекспира)[6].

Обложка к сборнику рассказов «Best in Show: Fifteen Years of Outstanding Furry Fiction», выполненная Урсулой Вернон, получила премию Ursa Major Award за 2003 г. (Лицевая часть обложки, крупнее.)

Урсула Вернон также выполнила рисунки для карточной игры Black Sheepсм..

Примечания[править]

  1. http://ursulav.livejournal.com/1193413.html
  2. http://www.eurofurence.org/EF20/goh
  3. См. интервью в журнале «Anthro»: Behind the Sofa
  4. См. [1].
  5. The Biting Pear of Salamanca. См. там же комментарий художницы.

Ссылки[править]

Автопортрет Урсулы в окружении её персонажей: зубастой груши, вомбата Диггер из одноимённого комикса, дракончика Дэнни и игуаны Венделла из серии книг «Dragonbreath», хомячков, перепёлки с вопросительным знаком на голове.

Галереи:

Блоги:

  • Bark Like A Fish, Damnit! — личный блог Урсулы Вернон в LiveJournal
  • The Book of the Gear — блог Урсулы Вернон, посвящённый миру Gearworld. Написан в форме дневника антропоморфного антилопа Эланда, исследующего этот мир в компании своего помощника, Генриха, и их вьючного мула. Последнее обновление — 2006 г.
  • The Hidden Almanac — подкаст Урсулы Вернон и её мужа, Кевина Санни, о памятных датах альтернативной вселенной
  • Kevin and Ursula Eat Cheap — подкаст Урсулы Вернон и её мужа с обзорами еды
  • UrsulaV в Twitter
  • Ursula Vernon на Tumblr.com
  • T. Kingfisher на Tumblr.com

Литературные сайты:

Игры:

  • Cryptic Stitching (версия 1.0) — приключенческая игра на движке StoryNexus о первобытных племенах плюшевых игрушек, живущих в ледниковую эпоху

Интервью:

  • Интервью с Урсулой Вернон на сайте Epilogue.net (2004)
  • Интервью в журнале «Parent & Child» (2009)
  • Интервью в журнале «Apex Magazine» (2015)
  • Интервью на сайте io9.com в связи с выходом книги «Hamster Princess: Harriet the Invincible» (2015)

Русские переводы литературных набросков: