Cutie mark

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Buttsymbols»)
Метка принцессы Луны на игрушке.
А на жеребцах, типа, это точно надо называть прелестными метками?
Может, суровыми метками, или мачо-метками, или…

(Lemony Gems, «My Little Pony» № 12)
У этого термина есть и другое значение: Beauty-Spot — фоновая львица из «Короля Льва».

Cutie mark, или (кьюти)марк(а), знак, метка — термин из вселенной My Little Pony, обозначающий личную метку на боку пони. Эта метка — часть индивидуальности каждого персонажа, указывающая на его особый талант или призвание.

В мире мультсериала «My Little Pony: Friendship is Magic» пони получает свой символ, когда открывает сокровенный талант. Обычно это происходит ещё в школе, а тех, чьи метки запаздывают, называют «blank flank» — пустобокими[1]. Поиску своего таланта посвятили себя Свити Бель, Скуталу и Эплблум — команда Меткоискателей.

Название[править]

«Cutie mark» дословно означает «метка красавицы» или «отметина красавицы». Это название подчёркивает, что каждая пони — красавица, а символ на бедре — её знак. Этот термин похож на «beauty spot» — пятнышко красавицы, как называют родинки, красящие женское лицо. Хотя метки были частью серии MLP с их появления в 1982 году, термин «cutie mark» появился только в третьем поколении. До этого их называли просто символами.

В русскоязычном фэндоме за неимением удачного перевода используют кальку с английского: кьютимарка. Реже — метка, попометка или просто рисунок на крупе. Когда требуется избежать англицизма (например, при объяснении людям вне фэндома) говорят «личная метка», «личный символ», «личный знак» и «знак отличия».

Значение[править]

В поколениях до MLP:FiM метка являлась выражением индивидуальности (как правило, хобби или рода занятий) каждой пони, однако влияние на жизнь пони или условия появления не рассматривались. За исключением Эмбер, первой пони-малышки, даже у жеребят уже были метки.

В четвёртом поколении на метки обращают внимание, и их значению, появлению и влиянию на судьбу пони уделяют много внимания. Пони рождаются без метки, но получают её, открывая свой особый талант. Некоторые эпизоды связаны с тем, что происходит с пони, если её метка исчезает или меняется — магически, поскольку в обычных обстоятельствах возникшая метка остаётся неизменной на всю жизнь. Всякий раз вынужденное или добровольное существование «не по метке» приводит к бедам. Случаев, когда пони был бы не доволен своей меткой или она бы принесла ему беды, не показано, кроме истории Trouble Shoesангл., проблемы которого были преодолены без подвергания сомнению его метку.

Роль в опознании персонажей[править]

В игрушках прошлых поколений имя и метка пони, за редким исключением, не менялись в разных изданиях, тогда как цвета — могли. Поэтому именно метка служила идентификатором пони на экране или у игрушек в отсутствие имени. В четвёртом поколении, наоборот, из-за особенностей технологии анимации у фоновых пони часто бывают совпадающие метки, зато цвета соблюдаются лучше, поэтому для опознания безымянной пони используют метку в сочетании с цветами; при этом несовпадение метки автоматически означает несовпадение персонажа.

Вариации[править]

В сериях игрушек MLP разных поколений встречаются необычные метки. Например, есть серия пони с метками, которые охватывают всё тело. Это могут быть даже вариации уже известных персонажей с определёнными метками — однако если общий смысл метки не меняется из-за дополнительного эффекта, она считается той же самой.

Взгляд фэндома[править]

Значение кьютимарки[править]

Из-за того, что в сериале не раскрыты некоторые аспекты и ситуации с кьютимаркой, фанаты вывели свои, зачастую пессимистичные теории, заполняющие белые пятна. О значении кьютимарка существуют две основные теории значения кьютимарки:

  1. Кьютимарка определяет судьбу пони: Сторонники этой версии считают, что кьютимарка напрямую указывает на особый талант носителя, в свою очередь, определяющий крайне узкий круг профессий пони. Так рисунок у Рэрити — способность к поиску кристаллов, у Твайлайт — высокая способность к магии, кьютимарк Пинки указывает на её весёлость и умение устраивать праздники.
  2. Кьютимарка показывает судьбу пони: Сторонники этой теории считают, что кьютимарка, указывая на способности пони, не оказывает влияния на её судьбу. Например, кьютимарка той же Рэрити показывает на то, что она может искать кристаллы, создавать красивые вещи (или шить платья, как в оригинале), заниматься ювелирным делом. Кьютимарка на крупе у Твайлайт может указывать на тягу к звёздам (у неё есть телескоп) или к научно-магическим предметам. Кьютимарк Пинки указывает на любую профессию, которой может заниматься весёлая пони. Ещё один хороший пример — рисунок облака на крупе у пегаса. Такой пони может работать на Фабрике Радуг, быть пегасом-погодником, изучать облака и так далее, а может быть писателем, поэтом или художником, «витая в облаках».

Можно предположить, что, скорее всего, в кьютимарке отражаются сразу все способности пони, но только от желаний носителя и его возможностей может быть выбрана какая-либо профессия.

Эрогенная зона[править]

Также, как и рог у единорогов, в фанатском творчестве кьютимарка считается мощной эрогенной зоной[Нужен источник][?]: надавливание и поглаживание кьютимарки способно вызвать у пони сильное возбуждение, а в момент оргазма кьютимарка может излучать магическое свечение. Популярность кьютимарки в рассказах йифф-направления возросла после появления Старлайт Глиммер[Нужен источник][?].

«Кьютимарка» в реальности[править]

Клеймо[править]

Необычная стрижка лошади.

Обычно лошади содержались на пастбищах, где табуны смешивались. Необходимо было как-то однозначно различать своих и чужих лошадей. Чтобы определить владельца лошадей, их маркировали калёным железом[в каких странах?]. Полученный знак, тавро, был уникальным у каждого хозяина. Тавро было легко нанести и трудно удалить или подделать. Клеймо обычно наносили на левое бедро (у большинства пони кьютимарка на обоих бёдрах).

И в наше время применяется клеймление лошадей, а для некоторых пород, например, тракененская лошадь, наличие клейма обязательно как гарантия породы. Современные методы нанесения клейма гуманны по отношению к животному, например, посредством обморожения.

Раскрашивание лошадей у североамериканских индейцев[править]

Боевые кони североамериканских индейцев прерий[народы?] получали осмысленную раскраску[2][3] в области крупа. Одни символы обозначали пожелания к будущим боям, другие — говорили о прошлых боях и важных для всадника событиях. Иногда рисунки размещались на других частях лошади: например, два отпечатка руки на груди обозначали, что отважное животное сбило врага[4].

Стрижка[править]

При стрижке лошадей тренер может захотеть придать своей лошади индивидуальности и не просто выбрить всю шерсть, а оставить какой-нибудь узор на теле.

См. также[править]

У этой статьи есть псевдоним: Admin-bluepaw.png

Примечания[править]

  1. Это отсылка к понятной для целевой аудитории младших девочек проблеме появления груди и обзывательству «плоскогрудая».
  2. Horse War Paint
  3. «Символы североамериканских индейцев», издательство «Диля», 2006
  4. Indian symbols used on the war horse