Биофур

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Biofur»)

Биофур (biofur) — участник фурри-сообщества, интересующийся модификацией тела с целью стать биологически ближе к своему животному. В идеале это полная трансформация в избранный облик, с шерстью, хвостом, звериными органами чувств и другими особенностями, которые фуррь сочтёт нужными. Такой уровень современным технологиями не доступен, и неизвестно, будет ли это возможно в будущем.

Далеко не все фурри разделяют эти взгляды. Для обозначения своих взглядов на биологических трансформацию в фуркоде есть префикс T, где можно ставить значение от -- («ужаная идея!») до ++++ («Да-да, я даже контракт читать не буду, где мне расписаться?»), при этом есть возможность указать градацию, например ++ («Да, если можно будет потом превратиться обратно»). Значение по умолчанию — «Надо всё тщательно обдумать».

Термин «биофур»[править]

Авторство термина, вероятно, принадлежит фуррю wolfegang'у, основателю блога Biofurs: the future of the furry fandom («Биофуры: Будущее фурри-фэндома»). Сама концепция физической трансформации в фурсону гораздо старше термина и датируется как минимум 1998 годом, когда появился сайт Furnetics и была основана первая группа против иности среди фуррей — AWFR.

Furnetics[править]

Сайт FurneticsGlobe.png предполагает, как может выглядеть официальный сайт фирмы будущего, занимающейся генетической модификацией. Он был создан в 1998 году фуррём BlueOtter как прикол. Однако многие приняли прикол за чистую монету, после чего сайт был дополнен, чтобы выглядеть более серьёзно. Сайт дорабатывается по сей день. Истинная природа Furnetics не скрывается, но на само́м сайте не афишируется, и на серьёзные письма владельцы отправляют серьёзные ответы. На сайте есть прайслист, где можно посмотреть цены на разные изменения, новости о разработках, специальные предложения и многое другое.

В популярной культуре[править]

Во многих научно-фантастических произведениях есть субкультуры, модифицирующие свои тела в сторону животных. Миры с подобными мотивами рассматривают такие вопросы как «где кончается человек, если это нельзя определить биологически?». Например, в мультсериале «Batman Beyond» есть сплайсеры (его действие происходит в недалёком будущем). Похожая субкультура есть в комиксе «Transmetropolitan», но ни в одном выпуске в деталях не рассматривается и служит просто деталью постиндустриального будущего.

Возможные методы[править]

Изменчивость — свойство организмов приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
(Чарльз Дарвин)

Устройства телеприсутствия[править]

Устройство телеприсутствия, или телеробот[1] — система, дающая оператору возможность управлять устройством (и вещать речь через устройство), которое может находится очень далеко от него. Устройство передаёт данные, которые его окружают — видео, звук, возможно, запахи и ощущения.

В будущем устройства телеприсутствия могут быть распространены, как сейчас сотовая связь и аренда машин[2]. Они не обязаны ограничиваться роботами и могут быть искусственными биологическими телами. Теоретически, управлять можно не только роботом но и организмом: например, через дрессировку или установив систему управления[3]. Это может быть полезно не только фуррям, но и, к примеру, в военном деле. Человек-контрактник таким образом может беспрекословно выполнять команды оператора.

В творчестве гуманоидные устройства телеприсутствия были показаны в фильмах «Аватар» и «Суррогаты» (экранизация одноимённого комикса). В «Аватаре» армия создаёт аватаров — синтетическое существо с генами человека и инопланетянина. Человек, чьи гены добавлены в тело аватара, может им управлять, засыпая в специальной кровати. В фильме «Суррогаты» люди научились делать механических людей и управлять ими, сами тем времени находясь у себя дома в безопасности. Телеробот, называемый в фильме робот-суррогат[4] представляет из себя андроида с металлическим эндоскелетом и искусственной кожей (военных — с пластиковой бронёй; при уничтожении солдат оператор берёт другого суррогата из транспортёра). Однако авторы не пошли дальше и не предположили тела, отличные от людских[5], что-либо с другим дизайном или функциональностью (нэки, фурри, представители фантастических рас для фанатов фэнтези и комиксов).

Механическая модификация[править]

Человек вполне может изменять своё тело, например, жить с искусственными конечностями и органами. Всё упирается в уровень техники и деньги.

В фантастике популярна тема киборгов. Биологический организм совмещается с техникой («Робокоп»), как и наоборот («Терминатор»). Из последних произведений теме киборгов посвящена видеоигра «Deus Ex: Human Revolution». Во вселенной «Sonic the Hedgehog» главный антагонист проводит более полную переделку своих пойманных врагов, — роботизацию. Пойманные звери планеты Мобиус превращаются в роботов.

Теоретически можно сделать копии сознания, и произвести загрузку сознания в в подходящее тело робота (так как это позволит использовать и маленькие тела, куда не поместится мозг). Фактически вас будет два (и больше) и некоторые люди видят в этом проблему. А некоторые не видят. Например, философ Дерек Парфит рассуждает если есть другой поток сознания с каким либо мнением, можно принять точку зрения копии. Ведь не соглашаться (например из принципа) со своим мнением было бы странно. Загрузка сознания была показана в фильме «Шестой день», «Аватар», «Матрица» (где ИИ загрузился в человека), также в аниме сериале и «Призрак в доспехах». В нём же («Призрак в доспехах») были показаны паукообразные танкетки Татикомы с искусственным интеллектом, которые регулярно синхронизировали своё сознание. Каждый знал что знают остальные. Это позволяло им активно накапливать опыт. Как бы становясь идентичными. Также, все танки искренне считали что именно он познакомился с девочкой которая искала собачку.

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Генная инженерия[править]

Современная наука может создавать гибридов людей и других животных, хотя такие эксперименты запрещены в большинстве стран, и ни разу полученный эмбрион не был сохранён до более ли менее поздних стадий развития. Изменений генов после рождения организма — другая проблема. Это гораздо сложнее, поскольку тело уже было построено согласно первоначальному коду. Возможность такого изменения — горизонтальный перенос генов — изучает одно из направлений генетики.

Примечания[править]

  1. Греческое слово tēle значит «далеко, вдаль». В составных словах означает дальность, действие на большом расстоянии, например: телевидение, телеуправление, телефон, телеграф. Вне СНГ это сфера называется telerobotics, то есть телеробототехника (управляемые на расстоянии роботы), раздел робототехники.
  2. Диггер Шрю: Думаю хорошая вещь дистанционно бродить телероботом где нибудь по югам и курортам. Даже удобней киборгов/мутантов. Думаю тела можно будет даже переключать по быстрому (кинул электронных деньжат провайдеру и ты арендуешь тело на Гавайах, кинул ещё одному и уже в Кении).
  3. Как сделать таракана-киборга своими руками
  4. Латинское слово surrogatus обозначает «поставленный вместо другого, взамен».
  5. Howler: В реальных условиях, я думаю, довольно быстро появились бы желающие заказать тушку поэкзотичнее — те же фурри, толкинисты и так далее… Я тоже думал об этом; идея в целом неплоха, сменные тела дают массу возможностей.

См. также[править]

Ссылки[править]