Литература о животных

Материал из ВикиФур
(перенаправлено с «Animal fiction»)

Литература о животных — разновидность литературы, где ключевую роль играют животные. Это могут быть как обычные животные, так и говорящие или цивилизованные.

К этому направлению не относится паранормальная романтика про оборотней, фурри-литература и другие книги, для которых читателю необходимо иметь дополнительные специфические интересы и мотивы, чтобы насладиться чтением, а то и узнать об этих произведениях.

Художественная литература[править]

Художественную литературу о животных можно разделить на несколько направлений:

  • Детская литература, включая сказки, басни, поучительные и познавательные истории. Например, басни Крылова и книга «Кот, который гулял сам по себе» Киплинга.
  • Жизнеописания животных, вымышленные истории, где обычные, неговорящие животные являются главными героями. Например, «Белый Клык».
  • Книги о питомцах, где героями обычно являются люди и их животные. В художественной литературе преобладают истории о детях и их питомцах, тогда как истории о взрослых обычно автобиографичны. Примеры художественных книг о питомцах: «Пакс», «Old Yeller».
  • Фантастика о животных, где животные мыслят как люди и разговаривают между собой.
    • Книги о культурах животных, где в центре повествование целое общество животных со своими обычаями, убеждениями и традициями. Например, «Коты-воители», «Обитатели холмов».
    • Приключения животных, где повествование лёгкое и оптимистичное. Например, «Большое путешествие».
    • Книги о цивилизации животных, где животные носят одежду, живут в домах и изготавливают вещи. Например, цикл «Рэдволл».
  • Кошачья литература, предназначенная для котовладельцев и любителей кошек (взрослых). Отличается тем, что кошки в ней обычно используются как тема и далеко не всегда — как главные герои. Например, «Цена» Нила Геймана. Основные направления:
  • Прочая видовая литература — аналогично кошачьей литературе, однако про других животных. Гораздо менее распространена. Пример: сборник «Dogs: A Literary Anthology».

Документальная литература[править]

Puzzlepiece32.png Это заготовка раздела [править].

Примечания[править]

  1. Полка Cat Mystery на GoodReads