Яйца

Материал из ВикиФур

Указана следующая причина: Статья состоит из списков примеров, ничем не объединённых по смыслу; см. ВикиФур:Портал сообщества#Статьи как списки примеров (Администраторам: ссылки сюда, удалить)

Ну, ты понимаешь, сынок… Дети берутся из маленьких яиц. Понял?! Только не спрашивай, откуда берутся эти яйца!
(Господин Пин, приёмный отец По; «Кунг-фу Панда 2».)

Яйца — в бытовом значении твёрдая яйцеклетка птиц, но также рептилий и некоторых млекопитающих, у которых оболочка яиц может быть мягче. В самом широком смысле, яйца это стадия перед личиной у членистоногих, а у рыб и земноводных яйца зовутся икрой (но некоторые рыбы, например акулы рожают мальков или откладывают яйца-капсулы).

У птиц, в зависимости от вида на яйцах сидят самки либо самцы. У пингвинов, высиживать яйца это сугубо мужская обязанность, что особенно подчёркивали «пингвины Мадагаскара». Также, яйца высиживают самцы страусов, нередко принимая яйца от множества страусих.

Среди млекопитающих яйца откладывают звери отряда Однопроходные (подкласс Первозвери), а именно утконосы и ехидны (плюс вымершие виды, о многих которых мало что известно).

В фурри-арте с яйцами есть несколько связанных эротических фетишей — откладывание яиц животными, в том числе живородящими млекопитающими.

Также, как и любой другой живой и неживой предмет, яйца могут быть антропоморфирофаны в живое существо (с руками, ногами, глазами; в зависимости от фантазии автор). Например, известная серия про ходячее яйцо Диззи, Эгг Фу враг Чудо-женщины в комиксах DC Comics, или серия мексиканских мультфильмов про яиц и птиц — «Яйца», «Приключения яиц и цыпленка», «Крутые яйца», про Тото, который начинает первый фильм как яйцо, второй как цыплёнок, а третий как петушок. Также в некоторых мультфильмах, например, в короткометражках «Том и Джерри», полу-вылупившийся птенец наполовину выходит из яйца выставляя сначала ноги, и нередко такое яйцо убегает от героев мультфильма.

Золотые яйца[править]

А каково ей такие откладывать… О, хо хо…
(Киса Мягколапка из «Кота в сапогах» не смола долго держать поднятое золотое яйцо, и присев на яйцо философствует о больших и тяжеленных золотых яйцах.)
  • Древнегреческая басня Эзопа (жил 600 лет назад до нашей эры), «Гусыня, несущая золотые яйца». Про то как Гермеса дарит своему самому преданному почитателю гусыню (в некоторых версиях — курицу). И он начинает постепенно богатеть. Но, не имея терпения, и решив что внутри гусыня вся из золота он зарезает её. Как говорится, остался у разбитого корыта… С тех пор фраза «убить гусыню несущую золотые яйца» стала английской идиомой (Kill not the goose that lays the golden egg).
  • Восточнославянском народня сказка о курочке Рябе которая снесла золотое яичко. Его никто не мог разбить, кроме мышки. Сказка о курочки Рябе существует во множестве версий, и версия с золотым яйцом не главная — в центре сужето рябое (пёстрое) яйцо и череда событий, нередко без счастливого финала (обещания снести обычное яичко, или вместо разбитого золотого, новое золотое яичко), так как сказки это не всегда доброта и для детей (в частности в дремучие времена).
  • Сказака великане который живёт в облаках с гусыней несущий золотые яйца, и Джеке который забрался к нему по ростку волшебного боба. Как понятно, завязка взята у басни Эзопа, а сюжет это национальный пересказ. Экранизировалась множесво раз, нередко без упоминании гусыни и яиц (в диснеевсой экранизации, трое друзей залезли на небеса чтобы украсть поющую арфу).
    • Вероятно самая первая экранизация мотива, это цветной мультфильм про кота Феликса — «Felix the Cat and the Goose that Laid the Golden Egg» снятый в 1936 году. У Феликса живёт гусыня Голди, и Феликс делает из яиц золотые монеты. Но, гусыню похищают пираты, и Феликс спешит на помощь.
    • Полнометражный фильм «Кота в сапогах» от Dreamworks (есть некоторая связь со «Шреком», но в прямую это не говорится), рассказывает про то как Кот в сапогах (вместе с Кисок Мягколабкой, Шалтаем Балтаем, который самое что ни есть антропоморфное яйцо, по мотивам сказки Льюисса Кэрролла), крадёт у Джека и Джилл волшебные бобы, и находит в облаках замок великана (которые давно умер, как всем известно). И забирает от туда гусыню, а точнее гусёнка, которая несёт золотые яйца. Яйца кот и его товарищи, унести не в силах, так как это чистое золото (один из тяжелейших металлов).
  • Мультфильм «Golden Yeggs» про утку Даффи, вышедший в 1950 году. На ферме поросёнка Порки курица снесла золотое яйцо, но припоминая идиому про гусыню, не признаётся в этом, и сваливает это на селезня Дафф. После того как в газете пишут что Даффи снёс золотое яйцо, его вскоре покупает у Порки мафия, и под угрозами требует от Даффи снести золотое яйцо. Но он естественно не может, но в конце серии он всё же снёс яйцо. После чего, ему говорят что отпустит только когда он заполнит все ящики. В полнометражном фильме «The Looney Looney Looney Bugs Bunny Movie» (1981 год) использован классический мультфильм, но новым финалом, сыщик Багз с полицией врываются о номер отеля и задерживают бандитов, и показан измождённый Даффи, который всё же снёс сотни золотых яиц, санитары несут его в госпиталь, Багз спрашивает нужно ли ему что-нибудь, на что Даффи говорит что нужно направление к проктологу.

Пасха[править]

В западной традиции Пасха связана с Пасхальным Кроликом (Easter Bunny) и поиском яиц (охотой) который он прячет. На кануне кролик прячет крашенные яйца, и их ищут дети. Например, в кустах. В настоящее время они обычно шоколадные.

  • В фильме «Бунт ушастых» кролики и цыплята на Остове Пасхи держали кондитерскую фабрику где делали сладости, в том числе и шоколадные яйца. И раз в год прятали их по миру, чтобы дети их искали на пасху.
  • В книжном цикле и одноимённом фильме «Хранители снов» (2012 года), Пасхальный Кролик был единственным кроликом, потому что он Символ Пасхи, как Северянин символ Рождества, а Песочный Человек символ сна. Работа Кролика в том чтобы красить куриные яйца и разность их детям.
  • «Easter Yeggs», мультфильм 1947 года про Багза Банни. Багз Банни встречает Пасхального Кролика который повредил ногу и не может разнести яйца, и решает ему помочь. Багз идёт дарить яйца в неблагоприятный дом, где его бьют и стреляют. Он хочет бросить это дело, но Пасхальный Кролик не соглашается. И Багз навещает охотника Элмера… После, Багз проучает Пасхального Кролика.

Фильмы с темой поиска и защиты яиц[править]

  • «Angry Birds в кино», про вызволение яиц у свиней (по мотивам видеоигр).
  • «Бюро находок», вторая серия рассказывает про пропажу яиц у крокодилихи.
  • «Ледниковый период 3» (Ice Age 3 Dawn of the Dinosaurs), начинается с того, что ленивиц Сид проваливается в ледяную пещеру и находит три больших яйца. Решив что они брошены, он проявляет свой материнский инстинкт (на почве того что их команда уже не так близка, в частности и Мэнни уже своя семья, а Диего думает уйти)
  • «Операция отцовский инстинкт» (Patrtnal Egg-stinct), эпизод сериала «Пингвины из Мадагаскара», где выдра Марлин нашла у себя в вольере яйцо, и отдала его пингвинам, так как они птицы и на воле самцы высиживают яйца. Они учили Яичко всему что знают. К концу серии из яйца вылупляется утёнок, и во втором сезоне утёнок появляется снова, и демонстрирует все их умения.
  • «Приключения коралловой клуши» (Three Men and a Booby), эпизод сериала «Чип и Дейл спешат на помощь», где Спасатели взялись помогать птице искать похищенное яйцо. Они выходят на коллекционера яиц, и пытаются спасти яйцо.
  • Мультфильм «The Henpecked Duck» про утку Даффи, вышедший в 1941 году, рассказывает о суде на Даффи. Его судят за потерю яйца, и мультфильм показывает как это было. Жена оставила его сидеть на яйце, и он от скуки делает фокусы с исчезновением яйца. Оно исчезает, но не появляется, и он пытается заменить его на дверную ручку. Мультфильм есть в цветной версии.
  • Мультфильм «Quackodile Tears» про утку Даффи, вышедший в 1962 году, рассказывает про то как жена заставила его сидеть на яйце, но он его теряет, а после забирает у пары крокодилов.

В видеоиграх[править]

Nintendo EG-26 Egg из серии Game & Watch.
Электроника ИМ-02. Наш клон был с Волком из «Ну, Погоди!».
  • «Hungry Dinosaurs», видеоигра на Super Nintendo, где несколько динозавров в большом количестве откладывают яйца, и едят яйца противников. На игровой арене, надо отложить побольше своих яиц, и съесть побольше чужих яиц.
  • Многие монстрики в франшизе «Pokemon» (1996) появляются из яиц. Соответственно, яйцо можно добыть, и получить из него покемона, не ловя его в природе, или не выменивая. Нововведение введено во втором поколении. Но некоторые покемоны входят в группу что не появляются в яйцах. Например, легендарные покемоны. В мобильной игре Pokemon Go, яйцам уделена значительная часть игры.
  • Динозавры йоши появившиеся в «Super Mario World» (1990) с Super Nintendo. Глотают врагов, превращают их в яйца, и выплёвывают их в других врагов.
  • Цель игры «Jurassic Park: Rampage Edition» (1994) c MegaDrive это попасть на корабль чтобы отложить яйца на материке.

Ссылки[править]